Скачать 0.79 Mb.
|
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» и Типовым Положением, открытые (сменные) общеобразовательные учреждения обеспечивают конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования различным категориям граждан, не имеющих возможности обучаться в общеобразовательных учреждениях, с учетом особенностей и возможностей школы проводят и реализуют общеобразовательные программы различной направленности. МОСОШ играет значительную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения. Наша школа была образована в 1995 г. на базе Учебно-производственного комбината п. Пионерский как школа рабочей молодежи (ШРМ). За 12 лет своего существования были опробованы модель вечерней школы, предложенная лабораторией Г.Д. Глейзера – «Реальное училище», вечерней (сменной) школы с учебно-консультационным пунктом в п. Таежный. С 2000 года школа стала самостоятельным учреждением «открытая (сменная) общеобразовательная школа». Эта модель предполагает обучение смешанного контингента учащихся, с сочетанием общеобразовательной и профессиональной подготовки. Сегодня школа, обеспечивая всем желающим независимо от возраста, конституционное право на общедоступность, бесплатность общего и начального профессионального образования.
Сведения об образовательном учреждении: Контингент обучающихся: - в школе обучаются 104 обучающихся; - 5 классов-комплектов (из них: основная школа – 1 класс, средняя школа – 4 класса); 2 группы заочного обучения 11 и 12 классов, экстернов - 9 человек, индивидуальное обучение - 3 чел. Средняя наполняемость классов по ступеням: Основная школа – 15 человек Средняя школа – 89 человек Сменность: обучение проводится в 2 смены, во вторую смену обучаются 10, 11, 12 классы заочного обучения. Формы обучения: очная, заочная, индивидуальная, экстернат. Характеристика кадрового обеспечения: Школа укомплектована кадрами полностью. Вакансий в школе имеются, но нагрузка по предметам вакансий очень маленькая, поэтому эти вакансии трудно закрыть так как по информатики 3 часа на вакансии, по географии 3 часа на вакансии, по биологии 6 часов на вакансии. В МОСОШ п. Пионерский работает 12 педагогических работников, из них: Администрации-3 человека Учителей предметников – 7 Педагог-психолог – 1 Социальный педагог – 1 Имеют высшее образование 92 % (10 человек). Педагогический стаж работников составляет: От 2-5 лет – 9 % От 5-10 лет – 37 % От 10 – 20 лет – 18% Свыше 20 лет – 37 % Квалификация работников: 6 человек (50%) : администрация школы, педагог-психолог, социальный педагог учитель химии- имеют I квалификационную категорию; 4 человека (42 %) – II квалификационную категорию.
В 2006-2007 учебном году педагогическим коллективом была разработана Программа развития МОУ «открытая (сменная) общеобразовательная школа п. Пионерский, в целях реализации основных направлений национальных проектов в сфере образования, реализации основных мероприятий модернизации образования, Федеральной целевой программы развития образования, региональной и муниципальной программ развития образования, а именно: - обеспечение образовательных потребностей населения; - совершенствование педагогических технологий, создание условий обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения; - совершенствование структуры и содержания образования граждан, сочетающих общее образование с трудовой деятельностью; - обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; Открытая (сменная) школа выполняет социальный заказ на доступность образования каждому. Школе необходимо обеспечить: - Социальную открытость. Получение образования по месту жительства, очно, заочно или дистанционно, независимо от социального происхождения и положения, национальности, вероисповедания, возраста, семейного состояния, состояния здоровья. - Гарантию бесплатного получения различных вариантов базисного общего образования и первой профессии; возможность получения оплачиваемых дополнительных образовательных услуг в широком ассортименте. Прием на любую ступень обучения, начиная с основной школы, в любое время года. - Открытость хода и результатов образовательного процесса: участие общественности, учащихся и их родителей в органах самоуправления образовательного учреждения, обнародование ежегодных итогов работы. - Территориальную открытость. Обучение населения вне зависимости от места проживания. Возможность обучения в образовательных учреждениях других территорий, в том числе заочно, параллельно и дистанционно. - Вариативность базового образования. Многоуровневого обучения, профилизация и специализация; наличие компенсирующего компонента; углубленное изучение. - Наличие и вариативность образовательных услуг в рамках базисного образования. Репетиторство, параллельное обучение в других учебных заведениях, подготовка к поступлению в вуз или техникум. - Общеразвивающую подготовка: специфическое физическое развитие, культурно-эстетическое и т.п. Подготовка к индивидуальной трудовой деятельности, допрофессиональная и профессиональная подготовка. - Возможность выбора темпов обучения. Наличие учебных групп с разным темпом обучения. Возможность перехода в следующий класс в течение учебного года. Ускоренное или замедленное обучение по индивидуальным учебным планам и программам. Возможность сдачи экзаменов экстерном в любой период обучения за полный курс. - Разнообразие форм обучения. Наличие очной, заочной форм обучения. Возможность получения образования дистанционно (средствами связи). Организационное обеспечение параллельного обучения в других образовательных учреждениях и прием на такое же обучение к себе. Организация обучения на дому. Курсовое обучение (платные курсы дополнительного образования). Поэтому педагогическим коллективом была определена цель развития школы: создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над решением задач: Задачи:
Используются основные общеобразовательные программы, основного общего образования, среднего (полного) образования, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. Выбор образовательных программ предметов в части школьного компонента осуществляется Управляющим Советом школы. Ежегодно учебный план и учебно-методический комплекс рассматриваются на Педагогическом Совете и на основании его решения утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы.
Учебный план формируется в соответствии с Базисным учебным планом, а также с учетом удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Учебный план МБОУ О(С)ОШ п. Пионерский строится на принципах:
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы п. Пионерский составлен в соответствии со ст. 7 п. 4.1; ст. 9 п. 6; ст. 14 п. 5.2. Закона РФ от 10.07. 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями), Типовым Положением «О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении РФ» от 03.11.1994 г № 1237 (с изменениями на 18.08.2008 г.), с учетом рекомендаций «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.2.2821-10),Уставом муниципального общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы, Программой развития школы и предусматривает реализацию принципов гуманизации, дифференциации и индивидуализации образования, обеспечивает достижение федерального государственного стандарта. Учебный план отражает цель, стоящую перед школой: создание условий для овладения обучающимися базовыми учебными дисциплинами и получения профессиональной начальной подготовки, т.е. позволяет подросткам, не занятым учебой и работой, получать общеобразовательную и профессиональную подготовку, помогая социально не защищенной части молодежи овладеть знаниями и нужной профессией. Школа реализует основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной и заочной формах обучения, а также в форме экстерната. Продолжительность учебного года – 36 учебных недель. Основное общее образование. На II ступени общего образования в школе сформированы группы заочного обучения 7 - 9 классов, осваивающие основные общеобразовательные программы по индивидуальному плану. Группы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 учащихся. При численности менее 9 обучающихся освоение основных общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. Учебный план групп заочного обучения составлен на основе Примерного учебного плана V-XII классов вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения (разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации), письмо № 2096 от 26.05.2003 года Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Учебные часы для заочной формы обучения равномерно распределяются в течении 3-х учебных дней. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Базовый компонент плана включает предметы, позволяющие обеспечить уровень знаний по основным дисциплинам, соответствующий государственному стандарту образования и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Преподавание предметов учебного плана ведется по типовым государственным программам. Преподавание учебных предметов ведется по учебным (рабочим) программам, составленным в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования, на основе примерных программ по предметам и программ, разработанных авторскими коллективами, имеющими гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» или «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Школьный компонент включает в себя: Количество часов, отведенных на групповые индивидуальные занятия в группе 9 класса заочного обучения, составляет 2 часа в неделю. Данные часы распределены на групповые занятия по русскому языку (1 час в неделю) и алгебре (1 час в неделю), введенные с целью индивидуального дифференцированного подхода к обучающимся для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Среднее (полное) общее образование. На III ступени общего образования сформированы классы очного обучения с двухгодичным и трёхгодичным нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ и классы заочного обучения с трёхгодичным нормативными сроками освоения основных общеобразовательных программ. Очное обучение: В 10,11 классах нормативный срок освоения общеобразовательных программ - 2 года, В 12 классе нормативный срок освоения общеобразовательных программ -3 года. В основе учебного плана 10-12 классов очной формы обучения используется Учебный план для образовательных открытых (сменных) школ с профессиональной подготовкой учащихся, утвержденный приказом от 16.05.2000 года № 240 Главным управлением по общему и профессиональному образованию Ханты-Мансийского автономного округа «Об утверждении учебных планов». В учебный план школы 10 и 11 классов двухгодичного обучения дополнительно введена физическая культура (1 час) за счет часов школьного компонента, с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы. Учебный план заочной формы обучения составлен на основе Примерного учебного плана V- XII классов вечернего (сменного общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения) (разработан на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации), письмо № 2096 от 26.05.2003 года Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Физическая культура». В образовательной области «Филология» изучаются русский язык , литература, английский язык. В образовательную область «Математика» входят: алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ. Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология, Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история России и всеобщая история, география, обществознание В образовательной области «Физическая культура» изучается физическая культура. Школьный компонент включает в себя:
- элективный курс ОБЖ (1 час) в12 классе очного обучения, введённый с целью: а) освоения знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; б) развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни; в) овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Принцип преемственности находит выражение в линейно – циклической структуре курсов, представляющих образовательные области, в используемых школой учебных программах, в количестве часов, отводимых на изучение учебных предметов. Реализация данного учебного плана обеспечена учебно-методическим комплексом школы и педагогическими кадрами.
В образовательном процессе школы используются типовые общеобразовательные программы основного, среднего (полного) общего образования; а так же элементы таких современных педагогических технологий, как:
Таким образом, особенность построения образовательного процесса в школе позволяет сделать, следующий вывод, что
Диаграмма № 1. Итоги успеваемости. Совместная работа с педагогом-психологом подтверждает представленные данные в таблице результатами проводимой диагностики обучающихся для изучения динамики развития обучающихся, и изучения изменений в интеллектуальной сфере. За 2010-2011 учебный год у всех обучающихся прослеживается положительная динамика изменения интеллектуальной сферы. Процент выполнения заданий вырос в среднем на 6 - 9 %. Общая ситуация в процентном соотношении выглядит следующим образом: Логическое мышление изучалось в рамках диагностики интеллектуального развития Уровень продемонстрированных знаний так же можно разделить на определенные сферы, в которых результат наиболее высокий. Это показатель направленности и успешности по различным предметным циклам. Общественно-гуманитарный – литература, русский язык, история, обществознание; физико-математический – физика, алгебра, геометрия; естественно-научный – химия, биология, география Выводы:
Причины:
Необходимые меры: 1. Организовать работу по развитию мотивационно-волевой сферы обучающихся. 2. В план ВШК на 2011 – 2012 учебный год включить вопросы: - посещаемости уроков и групповых занятий обучающихся. - продолжить работу классных руководителей с родителями (законными представителями) и с обучающимися по профилактике пропусков уроков без уважительных причин. 2.4. Внеклассная работа. В течение учебного года были запланированы и проведены: - декада предметов гуманитарного цикла и декада предметов физико- математического цикла проведены на хорошем содержательном уровне. - декада предметов естественнонаучного цикла не была проведена из-за болезни учителя. - групповые занятия по русскому языку и математике посещали от 20-50% обучающихся. Уровень предметной внеурочной работы, направленной на развитие познавательных интересов учащихся - удовлетворительный. Вывод:
Школа функционирует в одноэтажном деревянном здании, построенным в 1968 году, которое нуждается в капитальным ремонте, согласно данных бухгалтерии изношенность здания составляет 100 %. Школа располагает спортивной площадкой, которая требует реконструкции, столовой на 60 посадочных мест, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов – 8. В кабинете истории оформлен музейный уголок. Библиотека обладает общим фондом 4798 единиц хранения. Школа имеет компьютерный класс площадью 48 м2, оснащенный 11 компьютерами типа IBM на базе процессоров Celeron 566, 4 DVD, 5 телевизоров, 2 музыкальных центра. Школа арендует на безвозмездной основе спортивный зал для проведения учебных занятий по физической культуре и медицинский кабинет на базе МУК п.Пионерский. За 2007-2008 учебный год школа обновила материально-техническую базу учебных кабинетов. Во всех учебных кабинетах заменена учебная мебель в соответствии с требованием СанПин. В течение 2009-2010 учебного года в кабинете информатики приобретены веб-камеры и наушники с микрофонами. Школа оснащена электронными учебниками, энциклопедиями, лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, полученным согласно проекта «Обеспечения лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях РФ» выполненного в рамках приоритетного национального проекта «Образования». За 2010-2011 учебный год: 1) книжный фонд библиотеки увеличился на 640 экземпляров из них: - методическая литература – 76 экз. - художественная литература – 15 экз. - фонд учебной литературы – 540 экз. - учебный электронные издания (диски) – 9экз. 2) выполнены предписания надзорных органов на сумму 64 тыс.674 рублей. Были прокрашены учебные кабинеты акриловой краской в соответствие с СанПиН, частично установлена вентиляция в туалетных помещениях. В 2011 году продолжена работа по внедрению автоматической информационно-аналитической системы автоматизированное рабочее место «Директор», мониторинг информационно-коммуникационных технологий в школе. В школе организован свободный доступ к сети Интернет в кабинете информатики, административных кабинетах, но остается проблема в качестве доступа к сети – низкая скорость, неустойчивая связь.
Одним из направлений деятельности школы в 2011 году было обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, учителей и педагогических работников в школе. С этой целью налажено взаимодействие школы с Госпожнадзором, Роспотребнадзором, ГО и ЧС, органами внутренних дел. Регулярно проводятся комиссионные обследования на предмет защищенности от чрезвычайных ситуаций и нарушений общественной безопасности с участием представителей заинтересованных ведомств. Разработан и утвержден Антитеррористический паспорт МОСОШ п. Пионерский, Паспорт Комплексной безопасности. В школе регулярно проводятся учебно-тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и работников школы при возникновении условного пожара в здании школы, тренировочные мероприятия «Антитеррор», занятия по гражданской обороне и оказании первой медицинской помощи. Во 2 полугодии 2010-2011 года школа обслуживается лицензированным частным охранным предприятием ЧОП «Восток», с 06 мая 2011 года из-за недостаточно денежного финансирования школа была вынуждена отказаться от услуг лицензированной частной охраны «Восток». В школе установлена с 2006 года автоматическая пожарная сигнализация и кнопкой экстренного вызова милиции МОВД «Советский». Работники школы ежегодно проходят обучение по программам охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. Таким образом, в течение 2011 года были созданы достаточные условия в обеспечении безопасных условий в пребывании учащихся и работников в школе.
В школе работает 12 педагогических работников, из них: Администрации - 3 человека Учителей предметников – 7 Педагог-психолог – 1 Социальный педагог – 1 Имеют высшее образование 92 % (11 человек). Квалификация работников: 6 человек (50%) : администрация школы, педагог-психолог , социальный педагог учитель химии- имеют I квалификационную категорию; 5 человек (42 %) – II квалификационную категорию. Повышение квалификации педагогическими работниками школы проводится по следующим направлениям:
Используются следующие формы повышения квалификации:
Изучение теории, новых тенденций развития образования, новых педтехнологий в школе осуществляется через систему: -педагогических советов, где рассматриваются вопросы модернизации образования. -методических семинаров, где осуществляется практическая отработка теоретических вопросов, формы и методы организации учебного процесса, нарабатываются материалы по реализации программы развития ОУ. -заседаний методических объединений, где рассматриваются частные методические вопросы различных образовательных областей. -заседаний методического совета, где идёт системное информирование. Апробация форм и методов обучения в использовании современных педтехнологий осуществляется через систему: -открытых уроков в рамках предметных недель -открытых общешкольных и и внеклассных мероприятий -выставок методических наработок. Анализ проблем, достигнутых результатов осуществляется -на заседаниях методического объединения, -на заседаниях методического совета -на совещаниях при заместителе директора по УВР -педагогических советах. |
Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Программа разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от... | ||
Рабочие программы разработаны в соответствии с: Федеральным законом... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом... | ||
Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации... Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,... | Московской области постановлени е Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской... | ||
1. 2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской... Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным... Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования | ||
О системе текущего, промежуточного, итогового контроля Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в рф", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности... | Методический план работы муниципального дошкольного образовательного... Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного... | ||
Программа повышения квалификации разработана в соответствии с Федеральным... Енеджмент в образовании: управление образовательным учреждением в условиях изменений системы образования российской федерации | Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз | ||
Утверждено на заседании Ученого совета университета Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Утверждено Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»... | ||
Рабочая учебная программа курса «Обществознание» Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз | Рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),... Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |