Скачать 344.23 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Изобразительное искусство» составлена в соответствии:
На основе: - авторской учебной программы «Музыка» Л.В.Шкляр, В.О.Усачевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Образовательной системой «Школа 2100»; Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования: • общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; • задачам образования – развитию способностей к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. 1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека. 2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой- либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они – музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки; – учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально- смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли. Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками- передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре. Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов. Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов – образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов: – создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике; – используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии. 2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. 1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии. Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некоей абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире. 2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицировали. Личностные результаты постижения музыкального искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей Особенности содержания программы В этом варианте программы органично соединены программы 1–3-го классов трёхлетней начальной школы и программа для 1-го класса четырёхлетней начальной школы. Обе разработаны под руководством Д.Б. Кабалевского. Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе. Главная и единственная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе – «Как можно услышать музыку». Она рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и поэтому она представлена боле подробно – 8-ю тематическими блоками, а не по четвертными темами. Тематика 2–4-го классов организована по четвертям. Некоторые незначительные изменения не затрагивают основное содержание программы и вызваны объективными условиями её реализации в современной российской школе. Программа и педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – уникальное наследие отечественной педагогики, которое непременно должно быть в арсенале современного учителя музыки. Общая характеристика учебного курса Особенностью урока музыки является то, ч то предмет состоит из трех компонентов:
При изучении предмета музыка предусмотрено широкое использование межпредметных связей: окружающий мир, русский язык, математика, изо, технология, информатика, литературное чтение, что придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика, способствует выработке системы знаний, развивает способность к их переносу. Для организации учебного процесса используются:
Портреты композиторов, тематические плакаты, ЦОР, грамзаписи, учебный и раздаточный материал.
Описание учебного предмета в учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курс «музыка» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю (34 часа в год 2-4 класс, 33 часа – 1 класс). В соответствии с авторской программой Л.В.Школяр, В.ОУсачевой на изучение предмета музыка отводится с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю (34 часа в год 2-4 класс, 33 часа – 1 класс). Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год на изучение предмета музыка отводится с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю (34 часа в год 2-4 класс, 33 часа – 1 класс), т.о. авторская программа Л.В.Школяр, В.О.Усачевой изучается в полном объеме. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса); - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится: - определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; - узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка); - проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест). - воспринимать музыку различных жанров; - эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение). Обучающийся получит возможность научиться: - владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо) - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 2 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - развитие этических чувств; - позитивная самооценка музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится: - определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса; - понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета; - узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; Обучающийся получит возможность научиться: - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4.. 3 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей; - выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса) - умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; -осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; - осуществление элементов синтеза как составление целого. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений. Обучающийся научится: -демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; -проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью -выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; -эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; -знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка); -уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки. Обучающийся получит возможность научиться: - знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов; - умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия; - определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; 4 класс Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей. - наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. так и окружающих людей; - наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Регулятивные УУД: - умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника - умение формулировать собственное мнение и позицию; -установление простых причинно-следственных связей. Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - осуществление элементов синтеза как составление целого; - понимание основ смыслового чтения художественного текста. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений. Выпускник научится: - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; -продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; - охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; -определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение). Выпускник получит возможность научиться: - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение); - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; -соотносить образцы народной и профессиональной музыки. Содержание рабочей программы Данный раздел рабочей программы составлен на основе примерной программы по музыке и отражает:
1.«Три кита в музыке» – 9 часов, Песня, танец, марш- Ведущая проблема года. Мелодия, напев – важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки». Узнавание, восприятие черт и разновидностей песен, танцев, маршей на основе разнообразных форм исполнительской деятельности. Развитие слуха, памяти, ритмического чувства, выработка исполнительских навыков 2. «О чем говорит музыка» – 7 часов Музыка выражает чувства человека. Музыкальная лаборатория. О чем говорит музыка? Что выражает музыка? Музыкальный портрет. Изобразительность в музыке. Разучиваем, поём, играем 3. Куда ведут нас «три кита» - 17 часов Куда ведут нас «три кита»? Опера. М. Коваль «Волк и семеро козлят». Балет. Волшебный мир танца. Симфония. Концерт. Опера и симфония. Музыкальная лаборатория. Марш в опере, балете, симфонии. 2 класс
Что такое музыкальная речь? Мелодия, темп, лад, регистр. Разучиваем, поём, играем Музыкальная лаборатория. Средства выразительности в музыке. С.Прокофьев «Петя и волк». Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра. Создание музыкальных образов.
Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Интонация – выразительно-смысловая частица музыки. Выразительные и изобразительные интонации. Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.
Знакомство с понятием развитие музыки. Композиторское и исполнительское развитие музыки. Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Знакомство с понятием кульминация. Интонационно-мелодическое развитие музыки. Ладово-гармоническое развитие музыки. Развитие музыки в произведениях Э. Грига.
Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. Знакомство с формой рондо. Вариационная форма построения музыки. Средства построения музыки – повторение и контраст. Общие представления о музыкальной жизни Костромской области.
3. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ.(10 ч.) Музыкальный язык. Разучиваем, поём песню и размышляем. Взаимопроникновение музыкального языка. Музыка русских композиторов в духе народных мелодий других стран мира. Французская народная песня в творчестве В.А.Моцарта. Японская народная песня в музыке Д.Б.Кабалевского. Африканские народные мотивы в музыке К.Караева. Польские народные песни и танцы в творчестве Ф.Шопена. Музыкальный язык – интернационален. 4. Народная песня в творчестве композиторов (8ч) Музыка Украины и Белоруссии. Музыка Чехии и Польши. Музыка Прибалтики. Музыка Норвегии. Музыка Австралии. Музыка Германии. Музыка народов Азии, Америки. Музыка Закавказья. Музыка Индии и Китая. Музыка Америки.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Литература для учителя
Материалы на электронных носителях и Интернет- ресурсы
Информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Печатные пособия:
Экранно-звуковые пособия:
|
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство... | Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы.... | Тематическое планирование курса «изобразительное искусство,икт» Программа: «Изобразительное искусство Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского. «Школа России» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской... | Рабочая программа учебного курса «Искусство» Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский... | ||
Рабочая программа учебного курса «Искусство» Министерством образования РФ и управлением образования сегодня предпочтение отдается программам: «Изобразительное искусство» (авторский... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... |