На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография





НазваниеНа протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография
страница1/10
Дата публикации26.10.2014
Размер1.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ВВЕДЕНИЕ
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография.

Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. И это ещё не всё. В современные хореографические постановки вводятся элементы акробатики и художественной гимнастики, а изучение народных танцев даёт ребёнку дополнительные знания в области истории и географии. Кроме того, танец даёт возможность ещё и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно - мышечной деятельности. Включение классического тренажа в занятие способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая право- и левостороннее развитие всех мышц корпуса и конечностей, развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке двигательной и сердечнососудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребёнка, а понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Занятия хореографией оказывают значительное влияние на развитие таких специфических видов памяти, как моторная, зрительная, слуховая и образная. Эти виды памяти имеют огромное влияние на успешность ребёнка практически в любом виде деятельности. Также хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие форм, чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности.

Однако только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности успешного гражданина России ХХ1 века. Для достижения гармонии в развитии ребёнка особую значимость приобретают вопросы художественно-эстетического и гражданского воспитания подрастающего поколения. Советом Европы определены ключевые компетенции, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы». В том числе такие компетенции, как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий.

Этими объективными требованиями времени определяется содержание и общая направленность учебной и воспитательной деятельности, организуемой в рамках данной программы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходя из объективных требований времени обучение в танцевальном коллективе должно стать не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для овладения мастерством танцора, раскрытия личностного потенциала ребенка, а еще и готовить к будущей социальной мобильности, включенности в гражданскую жизнь в условиях современного полиэтнического пространства, готовности к условиям жизни в высококонкурентной среде. Этими актуальными требованиями и объясняется содержание данной образовательной программы.

Программа "Из творческого детства в успешное будущее" разработана для детского танцевального коллектива, стилистическая направленность которого эстрадный и народный танец, работающего в системе дополнительного образования детей. Программа сориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных физических данных и основывается на комплексном подходе к формированию танцевальных навыков с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

В реализации образовательной программы участвуют дети от 6 до 16 лет. Продолжительность реализации программы - 10 лет.

Такая продолжительность реализации является отличительной особенностью данной программы от других. Существующие в настоящее время типовые учебные планы для детских школ искусств рассчитаны на 5, 7 лет обучения и 1 год предпрофильной подготовки. Модифицированные образовательные программы педагогов дополнительного образования также предполагают 3 года, 5 лет, максимум 8 лет обучения. В танцевальном коллективе занимаются дети с 1 по 11 класс общеобразовательных школ города, поэтому в программе определено содержание учебно-воспитательной деятельности на 10 лет, которое позволяет сделать процесс обучения доступным на первых этапах и интересным и познавательным на протяжении всего периода обучения.

Новизна программы состоит в комплексном подходе к обучению и воспитанию ребёнка не только как будущего танцора, но и как социально активной личности, способной жить с людьми других культур, языков, религий. В содержании программы определён и прописан оптимальный объём изучения:

- практических основ классического, народно-сценического, историко-бытового и эстрадного танцев;

- теоретических основ данных танцевальных направлений, построенное по историческому принципу;

- актерского мастерства;

- искусства танцевальной импровизации;

- техники дефиле;

- современной хореографии

Кроме этого в перечень учебных дисциплин вводится профориентационная работа через цикл занятий "Введение в профессию" и социальное проектирование через создание и реализацию проекта "Хоровод дружбы".

Основная цель занятий предмета " Введение в профессию" - создание реальных условий ранней профориентации ребенка и эффективного развития детей, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в сфере хореографического искусства. Через цикл занятий по предмету "Введение в профессию" раскрывается содержание деятельности, условия труда, необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии.

Включение детей в социальное проектирование позволяет обучить их в процессе деятельности созданию и реализации проектов.

А так же соединить теоретические знания, практические умения и навыки с формированием активной жизненной позиции, воспитанием толерантной личности, способной к реализации личных и профессиональных компетенций в условиях современного полиэтнического пространства.

Такая тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений и навыков. У ребёнка отпадает необходимость для самореализации посещать несколько творческих объединений, разные компетенции он получает в одном творческом танцевальном коллективе, что исключает общее повышение учебной нагрузки и утомляемости. Специфика программы заключается в деятельностном подходе - создании коллективного творческого продукта: танец, презентация, проект.

В программые используются методики А.Я.Вагановой, Т.Барышниковой, Г.Чекетти, Е.Д.Васильевой, Г.Н.Добровольской, Т.Ткаченко, В.Ю.Никитина-хореография, разработки П.Соломина, М.Ткачева –профориентационная работа, И.В.Котлярова-проектная деятельность.

Цель:

художественно-эстетическое и гражданское воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. формирование знаний, умений и навыков в хореографии, культурно-исторической компетентности;




  1. развитие специальных хореографических качеств, художественного вкуса, укрепление здоровья;




  1. воспитание толерантности;


4. профессиональная ориентация в сфере хореографического искусства.
Модель выпускника

Выпускник - творческая личность, с активной гражданской позицией, имеющий дополнительное хореографическое образование, сформированную культуру межнационального общения; уважающий ценности иных культур и мировоззрений, отдающий предпочтение здоровому образу жизни.
Для достижения цели эффективно используются следующие методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Метод игры

  • Метод практической работы


Формы организации занятий

  • групповое репетиционное занятие в танцевальном классе;

  • индивидуальное занятие;

  • концерт;

  • занятие - театрализация;

  • защита проекта или исследовательской работы;

  • экскурсия, посещение выставок, спектаклей, концертов;


Этапы обучения


Этап


Группа в коллективе


Год обучения


Возраст детей


Кол-во детей в группе


1 этап Подготовительный



Подготовительная группа «ТТ Вдохновение»


1 – ый год


6-7 лет


10-12


2 этап

Развивающий



Младшая группа «ТТ Вдохновение»


2-3-й год


8-9 лет


12-15


3 этап

Погружение



Средняя группа «ТТ Вдохновение»


4-6-й год


10-12 лет


12-15


4 этап

Основной



Старшая группа «ТТ Вдохновение»


7-10-й год


13-17 лет


8-12

Перечисленные этапы обучения не ограничены временными рамками, они плавно переходят один в другой и зависят от возраста детей данной группы и степени их подготовки. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, регламентируется учебная нагрузка данной программы, тематический порядок, выбор форм и методов.
1 этап обучения

На подготовительном этапе обучения выявляются склонности и способности каждого ребенка, дается первоначальная хореографическая подготовка Основная форма образовательной работы музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей, формируются специальные танцевальные качества. Учитывая физиологические особенности детей 6-7 лет, на занятиях необходимо чередовать виды физических нагрузок. Ведущим методом является игровой. К концу первого этапа обучения дети должны иметь устойчивую мотивацию к занятиям, навыки организованности и самостоятельности.
2 этап обучения

На развивающем этапе обучения начинается теоретическое и практическое - теоретическое и практическое изучение основ классического и партерного экзерсиса, народно-сценического танца. Происходит дальнейшее формирование специальных танцевальных качеств, а так же развитие психических познавательных процессов. Учитывая физиологическую потребность детей в двигательной активности на занятиях следует избегать перегруженности экзерсисом. На этом этапе в обучение вводятся занятия по актерскому мастерству, разучиваются учебные этюды. Возраст 8-9 лет называют «золотым возрастом памяти»,в этот период больше занятий проводится в форме экскурсий, посещений выставок, театров. К концу второго этапа обучения дети должны знать нормы сценической культуры, уметь работать в коллективе, - иметь потребность в здоровом, содержательном досуге иметь потребность в здоровом, содержательном досуге иметь потребность в здоровом, содержательном досуге.
3 этап обучения

На данном этапе погружения закрепляются основные навыки и теория классического экзерсиса, народно-сценического танца, изучаются основы историко-бытового и эстрадного танца. Происходит воспитание осмысленного отношения к танцу как к художественному произведении, отражающему национальную специфику и социальный характер.. Этот период является очень важным моментом в расширении хореографических возможностей, однако физиологические особенности детей 10-12 лет таковы, что на занятиях следует соблюдать особую осторожность, так как вывихи и растяжения довольно легки. К концу третьего этапа обучения дети должны осознавать свои хореографические возможности, иметь потребность в здоровом, содержательном досуге, уметь применять полученные компетенции на практике.
4 этап обучения

На последнем-основном этапе совершенствуются знания, умения, навыки по всем видам изучаемого хореографического искусства, техническое мастерство, физические, моральные и волевые качества. Совершенствуются техническое мастерство, физические, моральные и волевые качества. Даётся чёткое понятие о специфике профессиональной хореографической деятельности, возможности применения полученных компетенций в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни.
Режим занятий в группах зависит от возрастных особенностей детей. Рекомендуемая периодичность - 3 раза в неделю. Общее количество часов в год составляет от 108 часов до 270 часов.
Контроль по данной программе проводится в виде внутренней и внешней экспертизы.

К внутренней экспертизе относится тестирование, контрольное занятие, открытое занятие, класс-концерт, собеседование, анкетирование, вопросник по программе, защита реферата.

К внешней - выступления на концертах, участие в городских, окружных, всероссийских и международных конкурсах, социокультурная востребованность в городе, а также удовлетворённость родителей учебным процессом и результатами своего ребёнка.

Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, при необходимости внести изменения в учебный план, позволяет детям, родителям, педагогу увидеть результаты своего труда.

В танцевальном коллективе на каждого участника заводится личная папка, где собирается материал для личного портфолио выпускника.

На каждого ребенка заведены:

1. Личная карта успеваемости по теории и технике.

2. Личная карта развития танцевальных качеств.

3. Карта личностных достижений.

Исходя из личных результатов каждого ребенка составляются групповые карты:

-групповая карта успеваемости по теории и технике танца.

-групповая карта развития танцевальных качеств.

По данным групповых карт вносятся корректировки учебного процесса, определяется эффективность учебного процесса. На основании данных групповых карт строятся диагностические карты развития и успеваемости.
Об успешности данной образовательной программы свидетельствуют призовые места награды на престижных Международных фестивалях-конкурсах и социокультурная востребованность коллектива в городе, регионе

В г. Нефтеюганске Театр танца "Вдохновение" довольно известный коллектив. Детский коллектив сотрудничает с Центром молодежных инициатив, Департаментом социального развития. Реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство", Центром социальной реабилитации для несовершеннолетних "Росинка". В ходе реализации социального проекта «Хоровод дружбы» популярность и востребованность коллектива школами города стремительно растет, дети приглашаются не только для того чтобы украсить мероприятия хореографическими постановками, но и как партнеры, консультанты в воспитании толерантности школьников и молодежи - актуальной проблемы не только нашего многонационального города, но и всего мира. Коллектив имеет награды с самых престижных Международных конкурсов
2005 г. Хореографический Олимп

Германия, г. Берлин

Дипломант
2007 г. Х международный конкурс детского и юношеского творчества

"Надежды Европы"

г.Сочи

Дипломант
2008 г. Фестиваль детского творчества

"Крылья Магриба"

Тунис, г. Келибия

Гран-при
2010 г. Многожанровый фестиваль

«Неаполитанская сказка»

Италия г.Неаполь

Лауреат
В сентябре 2008 года коллектив представлял г.Нефтеюганск в гастрольной поездке по Финляндии, Швеции в составе лучших творческих коллективов Ханты-Мансийского Автономного округа, успешно гастролировал в Польше.

За успешные выступления Театр танца «Вдохновение» был отмечен и приглашается на бесплатные и дотационные программы организацией ЮНЕСКО в рамках Международного десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты.

В апреле 2010 года участники коллектива- авторы социального проекта «Хоровод дружбы» представляли свои наработки на ежегодной городской акции «Я-гражданин России» где победили в номинации «За актуальность и важность поставленных проблем». В настоящее время дети готовят цикл мероприятий совместно с школами города, представителями национальных объединений, инициативной группой родителей. Результаты работы будут представлены на очередной акции «Я-гражданин России» в феврале 2011 года.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconМуниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconНеотъемлемой частью физического развития и становления как личности...
Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение,...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconИ. В. Гралевская к т. н., А. Н. Ганцева студент
Одним из приоритетных направлений в настоящее время является разработка новых видов продуктов питания функционального назначения...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПрограмма дополнительного образования «Хореография»
Самодеятельное творчество как неотделимая часть художественной и духовной культуры общества содержит богатый ресурс гармонического...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусств, сопровождающих человека...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПояснительная записка Одним из видов декоративно прикладного творчества...
И большую роль в этом играет знакомство с декоративно – прикладным творчеством, освоение некоторых его видов. Для решения вышеизложенной...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография icon«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»
Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconЦель и задачи дисциплины
Дисциплина «Макроэкономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПринципиальным положением организации школьного математического образования...
Ак школьная дисциплина оставляет учащихся на рубеже прошлых веков и чрезвычайно мало знакомит с современными научными достижениями....
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconХабаровский филиал Контрольная работа №1
Первые методы одновременной передачи различных видов трафика по одним физическим каналам связи появились достаточно давно. Однако,...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из таких универсальных творческих методов обучения детей является дискуссия
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПояснительная записка музыка это искусство создания звуков, открывающий...
Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства....
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, одним из видов которого является хореография iconРеферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине:...
Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск