Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления»





Скачать 283.44 Kb.
НазваниеРеферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления»
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер283.44 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр развития творчества детей и юношества

«Дом пионеров»



Студия танца «Гармония»

РЕФЕРАТ

с элементами исследовательской деятельности
по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления»
на тему:

«Развитие гибкости у детей 9-10 лет,

занимающихся танцами эстрадно-спортивного направления»




Выполнила: Барановская Екатерина, 3 класс

Руководитель: педагог дополнительного

образования Богатырева С. М.

ОМСК2013

Оглавление


  1. Введение:

    1. Актуальность_____________________________________________3

    2. Гипотеза_________________________________________________3

    3. Постановка цели и задач___________________________________4

  1. Основная часть:

    1. План работы_____________________________________________4

    2. Виды гибкости и формы ее проявления______________________5

    3. Методика развития гибкости_______________________________7

    4. Практическая часть: описание исследования__________________8

  1. Заключение ________________________________________________10

  2. Список литературы__________________________________________11

  3. Приложения________________________________________________12



  1. Введение

Актуальность

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость является одним из факторов, определяющих работоспособность всего двигательного аппарата [6,9,10].

Недостаточная гибкость – главная проблема любого человека и чаще всего является следствием укорочения некоторых групп мышц, которые систематическими упражнениями можно растянуть в любом возрасте. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения. Негибкий человек тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто специалисты говорят о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат определенной деятельности [4,9,12].

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Особое значение гибкость приобретает при занятиях физкультурой. Прыгает ли ребенок, лазает, катается на лыжах, велосипеде – гибкость облегчает его усилия, бережет его мышцы от чрезмерного напряжения, растяжки и других повреждений.
Гипотеза
Данная работа проводилась в рамках деятельности НОУ на основе исследования в группе детей младшего школьного возраста, рассчитана для самостоятельного изучения данной проблемы и собственных возможностей организма. Возможно, что отдельные ее компоненты можно будет использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предполагаю, что, проводя исследования по данной теме, смогу выяснить:

  1. что такое «гибкость» как физическое качество человека;

  2. виды и способы развития гибкости;

  3. влияние гибкости на освоение техники исполнения эстрадно-спортивных танцев.

Предположу, что если систематически выполнять определенный комплекс упражнений на растягивание, можно достигнуть высоких показателей уровня развития гибкости. Полагаю, что моя работа принесет пользу и поможет детям лучше «познать» свое тело и собственные физические возможности, заинтересует ребят, научит их развиваться, укреплять свое здоровье, не подвергая себя травмам.
Цель: разработка книжки-малышки «Гибкость: как ее развить?» для детей 7-10 лет с целью ознакомления, саморазвития и самообучения.
Задачи:

  1. Изучить литературные источники и Интернет-ресурсы, обобщить материал и создать теоретическую базу по выбранной проблеме.

  2. Улучшить навыки работы на ПК, использовать ПК как информационный источник, приобрести навыки работы в программах тестового редактора WORD (формирование информационных компетенций).

  3. Провести контрольный тест в группе 5 года обучения в начале и в конце учебного года, сделать сравнительный анализ результатов.

  4. Сформировать базовые ИКТ-компетенции как основу развития поисковых навыков.

  5. Разработать технологическую карту и изготовить книжку-малышку «Гибкость: как ее развить?».

  6. Оформить и представить материал на конференции и конкурсе ученических рефератов «Кругозор».




  1. Основная часть


План работы


Этап

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

1. Подготовительный

  1. Выбрать тему исследования




  1. Разработать тест на гибкость.




  1. Изучить уровень развития гибкости в группе №4 воспитанников студии танца «Гармония».

  1. Определение темы реферата.

  2. Изучение информации по данной проблеме.

  3. Разработка теста для контрольной группы.

  4. Проведение теста для воспитанников студии танца «Гармония», цель: выявить уровень развития гибкости.

  5. Сравнительный анализ полученных данных.






12 – 30 сентября

2012

2. Ориентировочно-организационный

  1. Актуализировать цель и задачи реферативной работы.

  2. Определить объект и предмет исследования.

  3. Разработать план работы, определить содержание его этапов.

  1. Определение цели, задач, содержания этапов работы, объекта и предмета исследования.

  2. План работы и механизм его реализации.

  3. Консультации с педагогом-руководителем.


октябрь 2012


3. Продуктивный

  1. Изучить литературные источники и Интернет-ресурсы.

  2. Обучиться методам поиска и конспектирования материала, сформировать поисковые навыки.

  3. Провести повторный тест в группе.

  4. Разработать технологическую карту и издать творческий продукт.

  5. Оформить папку и подготовиться к конкурсу.

  6. Представить реферат на конкурсе.

  1. Создание теоретической базы по выбранной теме.

  2. Изучение различных источников, обобщение материала, формирование базовых ИКТ-компетенций.

  3. Проведение повторного теста на гибкость.

  4. Изготовление книжки-малышки «Гибкость: как ее развить?».

  5. Оформление работы.

  6. Подготовка к конкурсу и конференции.

  7. Участие в конкурсе.


октябрь

декабрь

март
2012- 2013


20-30 марта 2013

  1. Аналитический

  1. Проанализировать работу по реферату.

  2. Определить его практическую значимость.

  3. Разработать план работы на будущий год.

  1. Итоговый анализ работы и творческого продукта.

  2. Перспективы дальнейшей работы.



апрель

2013 года



Виды гибкости и формы ее проявления
Изучая литературу и Интернет-ресурсы, я нашла ответы на многие вопросы. Например, в теории и методике физической культуры гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы ее проявления:

- активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям;

- пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения) [4,10,12].

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнениях, амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют «резервной растяжимостью», или «запасом гибкости».

Различают также общую и специальную гибкость:

- общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой;

- специальная гибкость – это предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности [4,9,10,12].

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной или смешанной форме выполнения и по направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические и смешанные (статодинамические) упражнения на растягивание.

Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения определенных упражнений на растягивание мышечно-связочного аппарата. Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, а также от нервной регуляции тонуса мышц.

Чем больше соответствие друг другу сочленяющихся суставных поверхностей (т. е. их конгруэнтность), тем меньше их подвижность. Шаровидные суставы имеют 3, яйцевидные и седловидные - 2, а блоковидные и цилиндрические - лишь 1 ось вращения. В плоских суставах, не имеющих осей вращения, возможно лишь ограниченное скольжение одной суставной поверхности по другой [12].

Ограничивают подвижность и такие анатомические особенности строения суставов, как костные выступы, находящиеся на пути движения суставных поверхностей. Ограничение гибкости связано и со связочным аппаратом: чем толще связки и суставная капсула и чем больше натяжение суставной капсулы, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела [12].

Кроме того, размах движений может быть ограничен напряжением мышц-антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит не только от эластических свойств мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, но и от вашей способности сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение, то есть от совершенства межмышечной координации. Чем выше способность мышц-антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем «легче» выполняются эти движения.

Обычно до 8-9 часов утра гибкость несколько снижена, однако тренировка в утренние часы для ее развития весьма эффективна.

В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается, а при повышении температуры внешней среды и под влиянием разминки, повышающей температуру тела, увеличивается. Поэтому разминка, обязательная в начале каждого занятия, она не только готовит весь организм к работе, но и способствует лучшему развитию гибкости.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата, но не препятствует проявлению пассивной гибкости.

Зависит гибкость и от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела постепенно увеличивается до 13-14 лет, и, как правило, стабилизируется к 16-17 годам, а затем постепенно снижается. Однако если после 13-14-летнего возраста не выполнять упражнений на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает, что даже в возрасте 40-50 лет, после регулярных занятий с применением разнообразных средств и методов, гибкость повышается, а у некоторых людей достигает или даже превосходит тот уровень, который был у них в юные годы [2,3,7].
Методика развития гибкости
Самостоятельные занятия на растягивание предполагаются такие комплексы, которые не требуют ни помощи партнера, ни специальных условий. Эти упражнения можно выполнять в спортивном зале, на школьной спортивной площадке, на лесной поляне, дома на коврике. Необходимо только всегда помнить, что растягиваться можно лишь после хорошей разминки, и при этом не должно быть сильных болевых ощущений, а лишь чувство «растягиваемых» мышц и связок.
Метод динамического растягивания
Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений. Вначале спортсмены начинают упражнение с относительно небольшой амплитуды, увеличивая ее к 8-12-му повторению до максимума. Наиболее эффективно использование нескольких активных динамических упражнений на растягивание по 8-15 повторений каждого из них. В течение тренировки может быть несколько таких серий, выполняемых подряд с незначительным отдыхом или вперемежку с другими, в том числе и силовыми упражнениями. При этом необходимо следить, чтобы мышцы не «застывали». Активные динамические упражнения могут включаться во все части учебно-тренировочного занятия. В подготовительной части эти упражнения являются составной частью общей и специальной разминки. В основной части занятия такие упражнения следует выполнять несколькими сериями, чередуя их с работой основной направленности. При направленном развитии гибкости целесообразно упражнения на растягивание сконцентрировать во второй половине основной части, выделив их самостоятельным «блоком».
Метод статического растягивания
Этот метод основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение, удерживая конечное положение от 10-15 секунд до нескольких минут. Для этой цели наиболее приемлемы разнообразные упражнения из хатха-йоги, прошедшие многовековую проверку. Эти упражнения обычно выполняются отдельными сериями в подготовительной или заключительной части занятия, или используются отдельные упражнения в любой части занятия. Но наибольший эффект дает ежедневное выполнение комплекса таких упражнений в виде отдельного тренировочного занятия. Если основная тренировка проводится в утренние часы, то статические упражнения на растягивание необходимо выполнять во второй половине дня или вечером. Такая тренировка обычно занимает до 30-50 минут. Если же основное тренировочное занятие проводится вечером, то комплекс статических упражнений на растягивание можно выполнять и в утреннее время. Эти упражнения необходимо использовать и в подготовительной части занятия, начиная с них разминку, после чего выполняются динамические специально-подготовительные упражнения, с постепенным наращиванием их интенсивности. При таком проведении разминки, в результате выполнения статических упражнений, хорошо растягиваются сухожилия мышц и связки, ограничивающие подвижность в суставах. Затем при выполнении динамических специально-подготовительных упражнений разогреваются и подготавливаются к интенсивной работе мышцы. Комплексы статических упражнений на растягивание можно выполнять и с партнером, преодолевая с его помощью пределы гибкости, превышающие те, которые достигаются при самостоятельном выполнении упражнений [14].
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Ансамбль спортивного бального танца»
Это сама жизнь : бурлящая, многоцветная, неуёмная. Главное в ней танцы, танцы, танцы …
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРеферат с элементами исследовательской деятельности на тему: Символика цвета в повести
Целесообразность использования слов со значением цвета в повести А. Грина «Алые паруса»
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРеферат «организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и внеурочное время»
Основным средством организации различных видов учебно-исследовательской деятельности являются задания, активизирующие познавательную...
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРеферат с элементами нир, представляемый на Конкурс может содержать следующие разделы
К положению об организации и проведении конкурса на лучший реферат с элементами нир для студентов младших курсов в рамках ниу
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРабочая программа внеурочной деятельности «хореография» 1 класс Пояснительная записка
Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего...
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconОткрытый урок по окружающему миру с элементами исследовательской деятельности
Цель: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconРеферат с элементами нир может рассматриваться в качестве первой...
Организации и проведении конкурса на лучший реферат с элементами нир для студентов младших курсов в рамках ниу
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: экспериментальная лаборатория с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconТема урока: Танцы,танцы, танцы…
Сегодня мы продолжаем изучение раздела, который называется «День полный событий». На прошлом уроке мы начали разговор о музыке, связанной...
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconУрок усвоения новых знаний, групповое занятие с элементами исследовательской деятельности
Мелехин А. В., доктор юридических наук, профессор кафедры административного, финансового и коммерческого права
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности
Реферат с элементами исследовательской деятельности по дисциплине: «Хореография: танцы эстрадно-спортивного направления» iconЭкзаменационный реферат по искусству Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)
Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск