Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер197.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Заокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю Согласовано

Директор________________ ЗД по УВР__________________

Г. Н. Смирнова Л. Н. Венина

Рабочая программа

по предмету «Музыка и пение»

для 1в класса VIII вида

2013-2014 год

Рассмотрено на заседании МО учителей КЦ

(протокол от ____ августа 2013 года №1)
Составитель: учитель музыки Акимова М. А.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
к рабочей программе для 3-ого класса


Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусств, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умения чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм и темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Образовательные задачи:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально- исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь;

  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально- исполнительские навыки;

Воспитывающие задачи:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • развитие речи, обогащение словарного запаса;

  • обогащение представление об окружающем мире.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.

Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения, оборудуется: музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.), техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт- дисков, видеоаппаратура, диапроектор); музыкально-дидактические пособия (аудио- и видео-записи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры); нотная и методическая литература).

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Тулы и Тульской области и составляет 10–15% учебного времени.
Программно-методическое обеспечение уроков музыки: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. Москва. Просвещение. 2009. И.В. Евтушенко «Музыка и пение».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • характер и содержание музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь:

  • .петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

  • .выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

  • одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

  • правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

  • правильно передавать мелодию в диапазоне ре 1 - си 1;

  • различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

  • различать песню, танец, марш;

  • передавать ритмический рисунок попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

  • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные);


MULTIMEDIA - поддержка предмета

  1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

  2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  3. Музыкальный класс. ООО «Нью Медиа Дженерейшн».

  4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

  5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

  6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

  7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  11. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-flf4- 5b76-f453-552f31d9b164

  12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  13. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  14. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1в класса

1 полугодие, 16 часов



урока

Дата

проведения

урока

Содержание (тема урока)

Примечание

1

02.09.13

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку спокойного характера. Слушание: И. Бах Прелюдия до мажор из «Хорошо темперированного клавира» т. 1. Разучивание песни «Урожай собирай» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.




2

09.09.13

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Слушание: К. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Обучение певческой установке на примере песни «Урожай собирай».




3

16.09.13

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Слушание: Е. Крылатов, Ю. Энтин «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето». Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла».

Принести на урок

элементы

русского

костюма.

4

23.09.13

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Слушание: «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка. Б. Савельева, слова А. Хайта.




5

30.09.13

Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

Слушание: Д. Кабалевский «Клоуны». Разучивание и инсценировка песни «Савка и Гришка». Белорусская народная песня.




6

07.10.13

Развитие умения определять разнообразные по характеру музыкальные произведения: веселая, грустная, спокойная музыка. Слушание. И. Бах «Шутка» из сюиты 2, 1067. Разучивание песни «Веселые гуси». Украинская народная песня.




7

14.10.13

НКР музыкальная культура Тулы и Тульской области. Слушание: Оркестр русских народных инструментов «Ясная поляна». Разучивание песни «Веселые гуси». Украинская народная песня.




8

21.10.13

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием-баяном. Игра на музыкальных ударно-шумовых инструментах. Слушание: Оркестр баянов. Разучивание песни «Что за дерево такое?» музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.




9

28.10.13

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием-баяном. Игра на музыкальных ударно-шумовых инструментах. Слушание: Оркестр баянов. Разучивание песни «Что за дерево такое?» музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

Распечатать музыкальные ребусы, цветные карандаши, нотные тетради.

10

11.11.13

Развитие умения дифференцировать части песни: вступление, окончание. Слушание: «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А, Хайта. Разучивание песни «Что за дерево такое?» музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.




11

18.11.13

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, окончание. Слушание: «Если добрый ты» Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива на примере песни «Елочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской. Перевод с украинского А. Ковальчука).




12

25.11.13

Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Слушание П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» Из балета «Лебединое озеро». Разучивание песни «К нам гости пришли» Музыка А. Александрова, слова М, Ивенсен. Игра на шумовых музыкальных инструментах.




13

02.12.13

Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Слушание А. Вивальди Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. Разучивание песни Частушки- топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Развитие брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.




14

09.12.13

Н Р К обряды и обычаи народов Тулы и Тульской области. Слушание обрядовых песен Тульской области. Игра на цветных колокольчиках. Пение: Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).




15

16.12.13

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш. Слушание К. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).




16

23.12.13

Повторение песен. Контрольный урок.





2-е полугодие, 18 часов

1

13.01.14

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: танец. Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка». Видео-презентация «Танцы». Игра на ударно-шумовых инструментах. Пение: Разучивание песни «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.



2

20.01.14

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: песня. Слушание на крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка» Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Разучивание песни «Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.




3

27.01.14

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: песня, танец и марш. Игра на цветных колокольчиках. Пение: «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Продолжение работы на пением в унисон.




4

03.02.14

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песню по вступлению. Слушание: «Белые кораблики». Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Пение: «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Продолжение работы на пением в унисон.




5

10.02.14

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием- гитарой. Слушание: Гитарная классика. Пение: «Изгиб гитары желтой» Олега Митяева в сопровождении гитары.




6

17.02.14

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирование на музыку различного характера. Слушание: М. Глинка «Полька». Разучивание песни «Все мы делим пополам» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера.




7

24.02.14

Н Р К Встреча весны в Туле и Тульской области. Встреча маслениецы — видеоролик. Разучивание песни «Все мы делим пополам» Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.




8

03.03.14

Обобщающий урок четверти. Повторение всех выученных песен за четверть. Разучивание песни Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.




9

10.03.14

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Слушание И. Бах. Шутка. Их сюиты 2,1067. Разучивание песни Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.




10

17.03.14

Повторение. Конрлольный урок.




11

07.04.14

Развитие умения дифференцировать различные части песни: запев, припев, вступление, окончание, проигрыш. Слушание: бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой. Разучивание песни «Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.




12

14.04.14

Игра на музыкальных инструментах. Игра на ударно-шумовых инструментах. Игра на цветных колокольчиках. Музыкальная зарядка. Видеопрезентация «Мы музыкальные инструменты».




13

21.04.14

Работа над активизированием внимание к единой правильной интонации. Слушание: детские песни в исполнение детского хора. Разучивание песни «Песенка про кузнечика» Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.




14

28.04.14

РНК.Жизнь и музыкальный быт народаТулькая музыка Тулы. Слушание: Рнп «Как пойду я на быструю речку». Пение: Рнп «Во поле береза стояла».




15

05.05.14

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него на основе характера мелодии. Разучивание песни «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина




16

12.05.14

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него на основе характера мелодии. Разучивание песни «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина




17

19.05.14

Знакомство с музыкальным инструментом-трубой. Видео-презентация «Я труба». Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного). Игра на цветных колокольчиках. Разучивание песни «По малину в сад пойдем». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.




18

26.05.14

Повторение. Контрольный урок.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск