Скачать 49.4 Kb.
|
Урок – игра по технологии в 1 классе. Тема. Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток. Проводила Тюхно Т. Г. учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Моховое». 2008 год. Цель: - познакомить учащихся с правилами сервировки праздничного стола, с ролью салфетки в сервировке, научить сгибать бумажные салфетки разными способами; - развивать творческие способности, координацию движения рук; - воспитывать коллективизм, дисциплинированность, эсте-тический вкус. Оборудование: салфетки (бумажные, вязаные, льняные), образцы фигурок из бумажных салфеток, инструкционные карты; необходимые предметы сервировки стола (скатерть, чайные чашки, блюдца, ложечки, конфетница, сахарница, ваза с цветами). Ход урока.
Звенит заливистый звонок, Зовёт ребят он на урок. И вот они уже стоят, Образуя ровный ряд. - Здравствуйте, ребята. А теперь так же тихо как падают эти снежинки сядут девочки, а ещё тише сядут мальчики. 2. Подготовка рабочего места. - Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. У вас на парте должны быть бумажные салфетки, ручка, ножницы. - А теперь вспомним правила безопасной работы с ножницами. 3. Вводная беседа. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острого крутого, Мимо села Мохового. В том селе ребята есть, Что не можно глаз отвесть: Белолицы, чернобровы, Нрава кроткого такого. А учатся они в 1 классе. И капитан этого сказочного корабля решил причалить в ваш класс и в подарок привёз вам цветочек. Этот цветок необыкновенный, он волшебный, потому что в нём кто – то скрывается. И раскроется он только тогда, когда вы покажите свои знания, умения, хорошую работу на уроке. 4. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания бумажных салфеток». Так если у нас гость в классе, тогда наша задача сегодня состоит в том, чтобы научиться встречать гостей, научиться сервировать стол, красиво сгибать салфетки, узнать о правилах поведения за столом, а так же сегодня на уроке вы узнаете что такое проект. А работать мы будем под девизом «Я всё умею делать сам» Обязательный предмет – это салфетки. Без них невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Салфеткой вытирают пальцы и губы во время еды и после еды. Салфетки бывают разные: бумажные, вязаные, льняные, полотняные, хлопчатобумажные. Салфетки можно складывать по – разному, например в технике оригами. Сегодня мы сделаем несколько вариантов. 5. Практическая работа учащихся. - Ролик (складывание салфетки трубочкой) - Двойной ролик - Свечка (работа с учебником стр. 73) 6. Физминутка. (Под музыку) - Кармашек - Цветочек - Крылья (по аналогии кармашка) Ребята, сегодня вы хорошо работаете на уроке, сделали много фигурок. Наш волшебный цветочек раскрывает свои лепесточки. Так кто же сегодня у нас в гостях? (Дюймовочка). - А что вы делаете, когда к вам домой приходят гости? - В нашем классе тоже гость и мы должны накрыть праздничный стол. - Прочитайте, что здесь написано (проект). Выполнение проекта. Проект слово для вас новое. Что оно означает? Проект – это то, чего ещё нет, но можно придумать или сделать всем вмести. Тема нашего проекта – сервировка стола к чаю. - Рассмотрите рисунок на стр. 72. - Что вы видите здесь? - Сервировать стол – значит подготовить его приёму пищи. - Я буду читать пункты проекта, а вы будете выполнять. 1. Накрыть стол скатертью. 2. В центре стола поставить: - композицию из цветов, - салфетки в виде « свечей», - вазу с печеньем, - вазу с конфетами, - сахарницу, - нарезанный дольками лимон. 3. Для каждого человека (6ч.) поставить чашку с блюдцем на развёрнутую салфетку. 4. Справа положить ложечку, салфетку. 7. Физминутка. Игра «Если весело живётся». -Беседа «Этикет за столом» А теперь давайте сядем за сервированный стол. За столом надо уметь себя правильно вести, знать правила этикета, то есть строгий порядок поведения, правильное пользование столовыми приборами и правильный приём пищи. За столом надо сидеть прямо, но не напряжёно, а слегка опираясь на спинку стула. В ожидании пищи руки необходимо держать на коленях. Перед едой, когда вы сели за стол, нужно развернуть салфетку, затем сложить её вдвое и положить изгибом к себе на колени, чтобы предохранить одежду от случайного попадания пищи. Пальцы, случайно испачканные во время еды, осторожно вытирают верхней половинкой салфетки, не снимая её с колен. Для обтирания губ салфетку берут с колен двумя руками, складывают ещё раз в ладони и прикладывают её к губам. Вытирать губы путём скользящих движений некрасиво. Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка. По окончании еды салфетку аккуратно кладут справа от своей тарелки. Если салфетка случайно упала с колен на пол, не следует огорчаться и поднимать шум, попросите вам дать чистую, поскольку пользоваться салфеткой, поднятой с пола, конечно, нельзя. Сервировать стол надо каждый день, а не только для гостей и в праздничные дни. Это повышает аппетит, помогает выработать привычку правильно пользоваться приборами, быть аккуратным, опрятным, что является необходимым для каждого культурного человека. 8. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Чем занимались? - Какой сказочный герой был у нас в гостях? - Понравился ли урок? |
Урок по технологии Тема: «Сервировка праздничного стола» Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам... | Технология «Одуванчик из салфетки» ... | ||
Задачи: Обучающая добиться усвоения учащимися знаний о составлении... Цель урока: Формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку | Лекция педагога об истории возникновения салфеток, истории сервировки... Оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением сервировки стола к завтраку и вариантами сворачивания салфеток, применение икт... | ||
Тема урока: «Сервировка стола. Культура поведения за столом» Класс: 7-8 (Девочки) Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток | Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | ||
Тема урока: "Сервировка стола к завтраку. " Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы | «Вкусный урок» Интегрированный урок развития речи и технологии Оборудование: принадлежности для сервировки стола; инструкция для сервировки стола; опорные карточки для индивидуальной работы | ||
Урок технологии в 6 классе Тема: «Хлеб на столе. Сервировка стола ужину. Элементы этикета» Обучающие: формировать у учащихся знания и умения по составлению меню на ужин из 2 – 3 блюд, правилам поведения за столом, формировать... | Урок-игра «В плену иллюзий» в 7 классе в мбоу оош №31 01. 03. 13 года «Противодействие злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на территории муниципального образования город Новороссийск... | ||
Урока по технологии. Раздел «Кулинария», 5 класс Тема: «Завтраки... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | Урока по технологии, раздел кулинария, 5 класс Тема: «Завтраки мира.... Цели урока: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола к завтраку и культурой поведения за столом | ||
Конспект урока по технологии в 5 б классе учителя Шевакиной Е. Д.... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Урок-игра тема: соединительные гласныеоие в сложных словах Среди, способов образования слов в русском языке есть такие способы, при которых образуются сложные слова. Назовите их | ||
Урок математики в 4 классе Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна |