Технология «Одуванчик из салфетки»





Скачать 60.54 Kb.
НазваниеТехнология «Одуванчик из салфетки»
Дата публикации16.08.2014
Размер60.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Технология «Одуванчик из салфетки»
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления из0делий из бумажных салфеток.
Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Материалы и инструменты:

1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;

3. ножницы;

4. степлер (по 3 на группу)

5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)

6. клей

7. шаблоны (круг)

8. листы с деформированным текстом

9. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей
Оформление урока:

1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»

2. «Круглые» столы для работы в группах.

4. Видеоролик «Приход весны»

5. Электронная гимнастика для глаз

6. Классическая музыка

7. Иллюстрация «Весна»


Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.


  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок!

(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)


  1. Готовность к уроку

- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?
3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Ласточка» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Улетела ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, ласточка,

Прилетит … (весна!) (иллюстр.)

- Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете?

- Весна окончательно вступила в свои права и как бы не злилась зима, ее время закончилось.
5. Постановка цели урока

- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1)
6. Введение в тему. Мотивация деятельности

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?

Презентация (говорю на фоне презентации)

– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2)

Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?

- Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из весенних первоцветов. А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Горел в траве росистой цветочек золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

- Какие слова вам помогли догадаться?

(слайд №3)

- Работать будем в группах. К концу урока каждая группа должна:

Пр: 1. Выполнить панно.

2. Представить свою работу.

3. Дать название своей работе.

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?

Пр: Правила работы в группах: (Читают дети по одному)

1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.

2. Помогать друг другу и достигать общего результата.
7. Выявление конструктивных особенностей изделий

- Как же изготовить изделия из салфеток?

- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?

- Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №4)
8. Практическая работа

Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составите групповое панно.

- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

(Презентация последовательности изготовления изделия.

Поэтапное выполнение работы.)

Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.


  1. Возьми столовую салфетку, состоящую из двух слоёв. Раздели все слои.

2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо.

3. Сложи слой ещё раз вчетверо.

4. Т.Б. степлер

- Без разрешения учителя не бери инструменты.

- При работе следи за пальцами второй руки.

- Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.

5. Соедини слои, пробив их степлером.

6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.

7. Работа с шаблоном.

8. Т.Б. при работе с ножницами

- Без разрешения учителя не бери инструменты.

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки.

9. Вырежи круг.

10.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.

11.Подними верхний тонкий слой.

12.Сожми его пальцами вокруг центра.

13.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

14.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

15. Получился пышный цветок.
Физминутка

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!- Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.

17.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.

18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми  полоску из тонкой бумаги.
Гимнастика для глаз (слайд)
10. Работа в группах

- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.

- Посоветуйтесь, как вам расположить одуванчики на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого.

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.

(классическая музыка)
11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.

Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,

« Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.
12. Коммуникативная компетентность

- В конце нашего урока, на фоне красивых панно мне хочется побольше узнать об этом удивительном растении. В этом мне поможете вы. Каждая группа получит листок, на котором будут написаны слова. Вам надо из них быстро и верно составить предложения.

Зачитайте, что у вас получилось?

1. Только в России растет одуванчик лекарственный.

2. Одуванчики всегда поворачивают голову к солнцу.

3. Пчелы из нектара одуванчика делают мед.

4. Из одуванчиков варят вкусное варенье.

5. В Китае одуванчики считают овощами.
13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди выйдите к доске и прикрепите к ней тот, который покажет нам ваши чувства, после окончания урока.

Урок окончен. Молодцы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология «Одуванчик из салфетки» iconУрок игра по технологии в 1 классе. Тема. Роль салфетки в праздничной...
Познакомить учащихся с правилами сервировки праздничного стола, с ролью салфетки в сервировке, научить сгибать бумажные салфетки...
Технология «Одуванчик из салфетки» iconГодовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год...
Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер…
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПримерный план использования игр и упражнений в подготовительном классе
«А»: «Муравьи», «Равномерно занять пространство»; «В»: «Сосуды», «Одуванчик», «Свеча»; «С»: «Слушаем тишину», «Звук за стенкой»
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты самообследования по мбдоу детский сад №30 «Одуванчик» за 2011-2012 учебный год
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина
Технология «Одуванчик из салфетки» iconЦель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить...
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Технология «Одуванчик из салфетки» iconКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология...
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Технология «Одуванчик из салфетки» iconТема: иллюстрирование «моя любимая сказка»
Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, презентация к уроку
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постановления главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района от 18. 07. 2011 года, №3494 "О регистрации муниципального...
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование и материалы: маленькие зеркальца, салфетки, карточки с заданиями, мяч
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посуда, приборы и принадлежности для сервировки (скатерти, салфетки бумажные и матерчатые)
Технология «Одуванчик из салфетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У учителя: кассеты с музыкальным сопровождением, схемы вязания простейшей четырехугольной салфетки
Технология «Одуванчик из салфетки» iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Технология «Одуванчик из салфетки» iconРабочая учебная программа дисциплины
Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая...
Технология «Одуванчик из салфетки» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск