Скачать 60.54 Kb.
|
Технология «Одуванчик из салфетки» Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления из0делий из бумажных салфеток. Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность. Материалы и инструменты: 1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика; 2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика; 3. ножницы; 4. степлер (по 3 на группу) 5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.) 6. клей 7. шаблоны (круг) 8. листы с деформированным текстом 9. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей Оформление урока: 1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток» 2. «Круглые» столы для работы в группах. 4. Видеоролик «Приход весны» 5. Электронная гимнастика для глаз 6. Классическая музыка 7. Иллюстрация «Весна» Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок! (Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)
- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли? 3. Актуализация знаний - Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Ласточка» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?» Улетела ласточка За тридевять земель… Возвращайся, ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, ласточка, Прилетит … (весна!) (иллюстр.) - Когда вы слышите слово «весна», что вы себе представляете? - Весна окончательно вступила в свои права и как бы не злилась зима, ее время закончилось. 5. Постановка цели урока - На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1) 6. Введение в тему. Мотивация деятельности - Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения? Презентация (говорю на фоне презентации) – Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2) Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать? - Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из весенних первоцветов. А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку: Горел в траве росистой цветочек золотой. Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик) - Какие слова вам помогли догадаться? (слайд №3) - Работать будем в группах. К концу урока каждая группа должна: Пр: 1. Выполнить панно. 2. Представить свою работу. 3. Дать название своей работе. - Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит? Пр: Правила работы в группах: (Читают дети по одному) 1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия. 2. Помогать друг другу и достигать общего результата. 7. Выявление конструктивных особенностей изделий - Как же изготовить изделия из салфеток? - Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи? - Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №4) 8. Практическая работа Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составите групповое панно. - Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию. (Презентация последовательности изготовления изделия. Поэтапное выполнение работы.) Пальчиковая гимнастика Одуванчик вырос на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки! Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки. Тихо засыпают, головки опускают.
2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо. 3. Сложи слой ещё раз вчетверо. 4. Т.Б. степлер - Без разрешения учителя не бери инструменты. - При работе следи за пальцами второй руки. - Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты. 5. Соедини слои, пробив их степлером. 6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест. 7. Работа с шаблоном. 8. Т.Б. при работе с ножницами - Без разрешения учителя не бери инструменты. - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй их в открытом виде. - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. - При работе следи за пальцами второй руки. 9. Вырежи круг. 10.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки. 11.Подними верхний тонкий слой. 12.Сожми его пальцами вокруг центра. 13.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. 14.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно. 15. Получился пышный цветок. Физминутка Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. 16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки. 17.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок. 18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми полоску из тонкой бумаги. Гимнастика для глаз (слайд) 10. Работа в группах - А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект. - Посоветуйтесь, как вам расположить одуванчики на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого. - Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу. (классическая музыка) 11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ. Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод», « Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др. 12. Коммуникативная компетентность - В конце нашего урока, на фоне красивых панно мне хочется побольше узнать об этом удивительном растении. В этом мне поможете вы. Каждая группа получит листок, на котором будут написаны слова. Вам надо из них быстро и верно составить предложения. Зачитайте, что у вас получилось? 1. Только в России растет одуванчик лекарственный. 2. Одуванчики всегда поворачивают голову к солнцу. 3. Пчелы из нектара одуванчика делают мед. 4. Из одуванчиков варят вкусное варенье. 5. В Китае одуванчики считают овощами. 13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка. - Вам понравился сегодняшний урок? - Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные. Пожалуйста, по очереди выйдите к доске и прикрепите к ней тот, который покажет нам ваши чувства, после окончания урока. Урок окончен. Молодцы |
Урок игра по технологии в 1 классе. Тема. Роль салфетки в праздничной... Познакомить учащихся с правилами сервировки праздничного стола, с ролью салфетки в сервировке, научить сгибать бумажные салфетки... | Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 2014учебный год... Годовой план работы мбдоу детского сада №25на2013 — 2014учебный год | "Одуванчик". Мбдоу детский сад №25, ст. Новодер… | ||
Примерный план использования игр и упражнений в подготовительном классе «А»: «Муравьи», «Равномерно занять пространство»; «В»: «Сосуды», «Одуванчик», «Свеча»; «С»: «Слушаем тишину», «Звук за стенкой» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Результаты самообследования по мбдоу детский сад №30 «Одуванчик» за 2011-2012 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина | Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить... «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | ||
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология... Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Тема: иллюстрирование «моя любимая сказка» Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, презентация к уроку | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановления главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района от 18. 07. 2011 года, №3494 "О регистрации муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование и материалы: маленькие зеркальца, салфетки, карточки с заданиями, мяч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посуда, приборы и принадлежности для сервировки (скатерти, салфетки бумажные и матерчатые) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У учителя: кассеты с музыкальным сопровождением, схемы вязания простейшей четырехугольной салфетки | Урок по русскому языку Тема: «Сложные слова» Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Химическая технология неорганических веществ; Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники; Химическая... | Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая |