Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер67.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

6 КЛАСС (коррекционная школа VIII вида)

Роготнева А.В.

Лаптева Н.И.
Тема: СЕРВИРОВКА СТОЛА К УЖИНУ В СООТВЕТСТВИИ С МЕНЮ

Задачи:

  1. Упражнять в умении сервировать стол в соответствии с меню.

  2. Развивать навыки планирования действий и этапов работы.

  3. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Необходимое оборудование и материалы:

  1. Три вида меню, три схемы сервировки.

  2. Посуда, приборы и принадлежности для сервировки (скатерти, салфетки бумажные и матерчатые).

  3. Два подноса с приборами для сервировки.

  4. Таблица по технике безопасности при обращении с режущими и колющими инструментами.

  5. Медиаматериал «Общее правило сервировки стола» (см. ДИСК – «Лаптева Н.И.» - «Сервировка стола к ужину» - Приложение 1).

  6. Табличка-напоминание о правилах поведения в кабинете СБО.

  7. Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с вариантами сервировки.

  8. Словарные слова, набор букв к ним для работы на магнитной доске.

  9. Проектор.

  10. Интерактивная доска (одновременно может служить экраном).


Ход урока
- Добрый день, ребята, желаю вам успешной работы.

- Тема сегодняшнего урока «Сервировка стола к ужину в соответствии с меню». На предыдущем уроке мы говорили о кухне и посуде и сейчас повторим, что вы запомнили. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Для чего людям нужна посуда?

- Какие виды посуды вы знаете?

( При необходимости педагог дополняет ответы детей: посуда нужна для приготовления пищи – это кухонная посуда, для принятия пищи – это столовая посуда, для украшения стола и жилища – это декоративная посуда).

Педагог предлагает учащимся с помощью интерактивной доски выполнить следующее задание: распределить посуду, изображенную на слайдах, по следующим признакам: столовая, кухонная, декоративная. Объяснить назначение каждого вида посуды.

(Для слабоуспевающих учащихся педагог может упростить задание, предложив распределить посуду по двум колонкам: 1) с изображением плиты, 2) с изображением стола).

- Ребята, сейчас нам предстоит разделиться на две команды. Сделаем мы это не совсем обычным образом. Откройте конверт, достаньте геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и параллелограмм). Те ребята, которым достались оранжевые фигуры, - это команда №1; те, кому достались фиолетовые фигуры, - это команда №2. Каждая команда по сигналу должна собраться за своим столом. (Учитель подает сигнал, команды распределяются вокруг своих столов, на которых стоят таблички с номерами 1 и 2).

Педагог объясняет учащимся правила соревнования и предлагает в качестве баллов изображения фруктов, которыми будут наполняться условные вазы. (Это легко сделать с помощью функции утилиты множественного клонирования, используя интерактивную доску). Затем учитель предлагает учащимся достать из конвертов геометрические фигуры, внимательно их рассмотреть и показать те, которые не могут представлять собой поверхность традиционного обеденного стола. (Таких фигур в наборе две: треугольник и параллелограмм).

Учитель дает задание каждой команде накрыть стол скатертью и сесть вокруг стола. Работу команд оценивает жюри, состав которого определяют сами учащиеся. Жюри подводит итоги после выполнения командами каждого задания, и в соответствии с результатами заполняются условные вазы каждой команды изображениями фруктов на интерактивной доске.

Задание команде №1: объяснить, как правильно накрыть стол скатертью.

Если учащиеся затрудняются, можно задать наводящие вопросы:

- Что и для чего стелется под скатерть? (Под скатерть стелется мягкая ткань или клеенка, чтобы приборы и посуда не стучали о стол, чтобы горячие блюда не испортили поверхность стола).

- Для чего посередине скатерти складка? Разве нельзя было постараться и прогладить скатерть до конца? (Нет, это делается специально, для того чтобы легче было определить середину стола. Ведь скатерть должна свисать со всех сторон стола одинаково).

Задание команде №2: показать, как следует применять бумажные салфетки и салфетки из ткани.
- Прежде чем мы будем учиться сервировать стол для ужина, повторим общее правило сервировки стола и правила техники безопасности.

(Перед каждой из соревнующихся команд ставится поднос с приборами для сервировки)

Задание командам №1 и №2:

а) убрать с подноса те предметы сервировки, которые нельзя назвать колющими и режущими;

б) объяснить, как нужно обращаться с ножом и вилкой, как правильно передавать их друг другу.

(Предложить одной команде правильно передать нож, а другой команде вилку по кругу, затем поменять приборы и еще раз выполнить упражнение).

Упражнения перед сервировкой по общему правилу

Педагог предлагает детям повторить правила поведения во время сервировки стола. Затем учитель просит показать глубокую и мелкую тарелки, столовую и чайную ложки, чашку, блюдце.

Задание командам №1 и №2: по сигналу педагога выполнить сервировку стола.

Для проверки выполненного задания используется медиаматериал: урока «Общее правило сервировки стола» (3 слайда). Открывается презентация, выполненная с помощью программы Power Point с применением анимационных эффектов. На малой скорости появляются предметы сервировки именно в той последовательности, в которой должен сервироваться стол. Каждый учащийся имеет возможность проверить, правильно ли он выполнил задание, исправить ошибки, если таковые были допущены.
Сервировка стола к ужину в соответствии с меню

1. Знакомство с меню ужина.

- Что такое «МЕНЮ»? (Меню – это список блюд)

Далее происходит беседа с учащимися, в процессе которой следует обсудить следующие вопросы:

-Что должен учитывать человек, составляющий меню?

-Что может произойти с организмом человека, если он будет употреблять

однообразную пищу?

-Почему на ночь важно не переедать.

-Что было на ужин вчера, позавчера?

-Сколько блюд обычно подают на ужин?

-Что нужно соблюдать, чтобы питание можно было назвать правильным?

В процессе обсуждения этих вопросов педагог побуждает учащихся вспомнить принципы правильного питания: соблюдение режима приема пищи, разнообразие продуктов и блюд, умеренность в еде. Напоминает, что при составлении меню следует учитывать различные факторы, например, время суток, сезонность, наличие продуктов, регион проживания, вкусовые предпочтения, полезность того или иного блюда и др.
- Меню ужина, например, могут быть такими (демонстрируются 3 вида меню):


Ужин 1

Суп молочный

Хлеб с маслом, чай


Ужин 2

Запеканка творожная

Пирожок, чай


Ужин 3

Сосиска

с зеленым горошком

Ватрушка, чай


2. Тренировочные упражнения.

Работа с МЕНЮ № 1.

Предложить детям самостоятельно сервировать стол в соответствии с меню № 1.

Далее происходит обсуждение выполненной сервировки к ужину 1, исключаются лишние предметы сервировки, и составляется список необходимых в этом случае приборов и посуды.

Если учащиеся затрудняются, можно задать наводящие вопросы, например:

- Почему суп нельзя наливать в мелкую тарелку? Как называют ложку, которой едят суп? Чем намазывают масло на хлеб? Какие приборы понадобятся для чаепития?

Должен получиться следующий перечень посуды: глубокая тарелка, пирожковая тарелка, столовая и чайная ложки, нож, чашка с блюдцем. (Под меню № 1 вывешивается схема сервировки).

Работа с МЕНЮ № 2.

- Посмотрите внимательно на меню, подумайте, какая посуда понадобится для сервировки стола в этом случае?

Чтобы не допустить ошибок, возьмите разлинованные листы и фломастеры и составьте список необходимой посуды. (Работу команды начинают одновременно: по сигналу «Начали!»).

В список должны войти: сервировочная тарелка, мелкая тарелка, пирожковая тарелка, вилка, чашка с блюдцем и чайная ложка. (Для проверки вывешивается схема сервировки или на интерактивной доске сервируется виртуальный стол).

Работа с МЕНЮ № 3.

Выполняется аналогично первым двум вариантам. Здесь педагог может задать учащимся следующие наводящие вопросы:

- с помощью, каких приборов едят сосиску?

- в какой руке держат нож, а в какой – вилку?

Дети составляют список посуды и приборов для сервировки: мелкая тарелка, пирожковая тарелка, нож, вилка, чашка с блюдцем и чайная ложка.

(Вывешивается схема сервировки или на интерактивной доске сервируется виртуальный стол).

Педагог предлагает учащимся сравнить все три варианта и сказать чем отличается сервировка всех трех столов?

(С помощью учителя дети делают вывод о том, что сервировка стола зависит от меню, что не нужно выставлять на стол лишнюю посуду, не всегда на ужин нужны глубокие тарелки и т.д.).

После тренировочных упражнений педагог предлагает каждой команде в форме соревнования выполнить сервировку стола. Перед соревнованием представители команд вытягивают номер с соответствующим меню. Номер прикалывается в виде бэйджика каждому члену команды на грудь. Обе команды по сигналу педагога приступают к сервировке столов на равное количество персон. По окончанию сервировки, команды меняются местами по часовой стрелке и проверяют работу своих товарищей, сверяясь с меню и схемами сервировки. Вносятся коррективы, команды садятся за свои сервированные столы.

Члены жюри оценивают работу обеих команд и объявляют результаты соревнования.
Критериями оценки является: умение взаимодействовать, соблюдать последовательность и правила безопасности, правильность и красота сервировки.

Итог урока.

- Что полезного для себя вы узнали на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Где вам пригодятся эти навыки?

Примечание: словарные слова, которые не являются новыми для учащихся, можно выставлять на магнитную доску по мере их использования на уроке и вставлять в них пропущенные магнитные буквы: СЕРВИРОВКА, САЛФЕТКА, МЕНЮ, СКАТЕРТЬ, КЛЕЕНКА.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск