Скачать 41.57 Kb.
|
Обобщающий урок по теме «Птицы» в 7 классе. Тема урока: «Ярмарка знаний». Цели урока:
Оборудование: рисунки с изображением птиц, карточки-задания, таблицы по теме, выставка книг. Ход урока Организационный момент. (3 мин.) Учитель: Сегодня мы урок посвящаем обобщению и систематизации тех знаний, которые получили во время изучения темы «Птицы». Наш урок называется «Ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке – торг и товар. Ваш товар – знания, которые вам надо выгодно «продать». Команда, лучше других продавшая свои знания, станет победителем. На каждой ярмарке есть торговые ряды. На доске написаны названия торговых рядов, по которым нам предстоит пройти. Начинаем торги!
Выберите правильные ответы:
а) перьевой покров; б) крылья; в) отсутствие зубов; в) легочные мешки; г) отсутствие мочевого пузыря; д) размножение яйцами. 2. Какие части скелета птиц изменились в связи со способностью к полету по сравнению с таковыми у пресмыкающихся: а) череп; б) грудной отдел позвоночника; в) кисть; г) плечо; д) тазовый пояс конечностей. 3.Какие мышцы обеспечивают движение крыльев птицы при полете: а) мышцы шеи; б) большие грудные мышцы; в) межреберные; г) подключичные; д) мышцы ног. 4. Какие органы пищеварения возникли у птиц в связи с отсутствием у них зубов и челюстей: а) зоб; б) железистый отдел желудка; в) мускулистый отдел желудка; г) тонкий кишечник. 5. Какие органы чувств наиболее развиты у летающих птиц: а) зрения; б) слуха; в) обоняния; г) осязания; д) вкуса.
Участники игры получают карточки-задания. По команде участники игры выполняют одно действие-задание в карточке и передают ее следующему игроку. Игра заканчивается, когда выполняется последнее задание. Игрок, не справившийся с заданием, не имеет права передвигать карточку. Он вправе попросить помощь у своей команды, при этом штрафуется снятием одного балла. Каждый участник проверяет за 2 минуты возвратившуюся карточку – «бумеранг» и исправляет неверные, по его мнению, ответы. Затем карточки сдают учителю. Карточка №1
(да или нет)
а) сова-неясыть; б) орел; в) дятел; г) сплюшка. 3. Какие из перечисленных ниже признаков характеризуют отряд дятлов: а) упругий короткий хвост; б) рыхлое оперение; в) загнутый крючкообразный клюв; г) длинный клюв. 4. Кто третий лишний? Подчеркните правильный ответ а) сова; б) кречет; в) коршун. Карточка №2 1.Относится ли филин к семейству Совиные? (да или нет) 2.Какие из перечисленных ниже птиц относятся к Воробьинообразные: а) дятел; б) синица; в) глухарь; г) гусь. 3. . Какие признаки характеризуют дневных хищных птиц: а) пальцы имеют крючкообразные когти; б) на ногах птиц зимой развивается «бахрома»; в) короткий, широко раскрывающийся рот. 4. Кто третий лишний? Подчеркните правильный ответ а) стриж; б) дятел; в) ласточка.
Задания распределяются между командами путем жеребьевки. Задание 1 В этом бочонке находится аналог застежки-«молнии», применяемой при изготовлении одежды, обуви … Автор застежки-«молнии» - американец В.Джудсон – получил с 1893 по 1905годы 5 патентов на ее изобретение. Какой природный аналог «молнии» находится в бочонке? Задание 2 В бочонке находятся изображения трех видов птиц, голоса которых используются в опере знаменитого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Голоса каких птиц использовал композитор?
Задание 1 Маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз – яйцо. Осторожно продвигается со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Яйцо, которое находится у него на «закорках», падает из гнезда на землю, птенец-агрессор скатывается на дно гнезда… . Минут 10-15 отдыхает и вновь поднимается на неокрепшие ножки. То же самое он проделывает с другим своим братом, находящимся в яйце. Так и не успокоится, пока не выкинет их всех из гнезда. Делает он это, подчиняясь приказу инстинкта. Что это за птенец? Задание 2 Дело было в Сибири. Как-то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель позвал ребят и показал гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, что какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудачка, чем же она кормить будет птенцов зимой?» А одна девочка сказала: «Я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ничего не спутала. Она птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только название ее не скажу, сами вспомните». Учитель добавил: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поисках урожая семян сосны или ели они кочуют каждый год с места на место. С урожаем связано и размножение этих птиц. Так как семена хвойных пород созревают только поздней осенью или даже зимой, то птицы начинают гнездиться в это самое время. Оно для них самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами. О какой птице идет речь?
Рассмотрите рисунки. Подпишите названия отрядов и видов птиц, изображенных на них. Учащимся предлагаются 6 карточек с изображением птиц, например филина, серого гуся, глухаря, куропатки, тетеревятника, серой цапли. Подведение итогов (8 мин.) Учитель проводит подсчет набранных баллов, анализирует работу каждого участника игры, выставляет оценки. |
Урок по теме: «Тайна птицы Сирин» Целью нашего урока является знакомство с образом птицы Сирин в русских народных промыслах и продолжение работы над изучением пермогорской... | Урока: «Обобщение по теме Птицы» ... | ||
Урок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы» | ||
Урок по теме: "Класс "Птицы" Природа всегда права и всегда правдива, а все ошибки и заблуждения исходят от людей”. И. Гете | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ворона, предметные картинки по теме, аудиозапись «Голоса птиц», силуэт птицы, рисунок скворечника, счетные палочки, мнемотаблица... | ||
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Урок по окружающему миру в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» ... | ||
Урок по теме «Класс Птицы» З. Ю бирюкова, учитель биологии, мбоу сош №62, г. Н. Новгород Цель Обучающие: продолжить формирование знаний по систематике, внешнему и внутреннему строению, образу жизни птиц | Урок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?» Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | ||
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?" Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | Разработка устного журнала по теме «Птицы наши друзья» проведён для... Оборудование : Зрительный ряд – динамическая схема, природоохранные знаки; аудиозапись; видеоряд : «Брянский заповедник», «Окский... | ||
Урок-игра по теме «Класс Птицы» Наш урок называется «Ярмарка знаний». Самое главное на ярмарке – торг и товар. Ваш товар – знания, которые вам надо выгодно «продать».... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Тема : «Кто такие птицы» Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы | Урок технологии Мозаика радости Изготовление птицы счастья. Цели и задачи Цели и задачи: познакомить с художественным моделированием из бумаги – оригами; расширять кругозор обучающихся: углублять знания... |