Скачать 41.57 Kb.
|
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении. Цели: Знакомимся с сочинительной связью слов в предложении. Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова. Развитие речи, мышления учащихся. Ход урока. I. Орг. момент. Рефлексия. II. Минутка чистописания. весна пришла; звонкие ручейки; по дорогам ручейки. - Назовите словосочетание. Докажите. - Как называется эта связь? Почему? - Составьте предложение используя данные слова, меняя, если надо, их форму, добавляя свои слова. - Запишем одно предложение. Назовите словосочетания. III. Сообщение т.у. - Подумайте какая сегодня тема урока? - Какие умения будем отрабатывать? - Сегодня отрабатываем умения находить в предложении словосочетания, определять словосочетания среди других групп слов, определять главное и зависимое слова. Рассмотрим какие словосочетания не являются словосочетанием. IV. Упражнение в нахождении словосочетаний в предложении. - Запишем предложение: Весеннее солнце согревает воздух и землю. - Выпишем словосочетания. Но прежде чем выписывать словосочетания, что надо найти в предложении? (грамматическую основу) Солнце (какое?) весеннее Согревает (что?) воздух и землю - Чем в предложении являются слова: воздух и землю? - Подумайте и скажите, можно ли назвать однородные члены подчинительными словосочетаниями? V. Знакомство с рубрикой «Это важно знать» с. 81 - Как называется связь между однородными членами предложения? - Почему однородные члены предложения не являются словосочетаниями? - Какое еще сочетание слов никогда не может быть словосочетанием? Почему? VI. Упражнение в закреплении. Упр. 2. Распределить по группам: словосочетания; грамматические основы предложения; однородные члены предложения. В словосочетаниях графически показать главное и зависимое слова. VII. Работа с фразеологизмами. - Давайте вспомним, что такое фразеологизмы. Приведите примеры. - Будут ли они являться словосочетаниями? Рубрика «Давай подумаем» (мнение двух девочек разыграть) - С кем из девочек вы согласитесь? - Прочитайте вывод с. 83. VIII. Упражнение в определении словосочетаний. Яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; предвидеть опасность; чудеса в решете; показывал чудеса; чудесная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; мастер сделал; хороший мастер. IХ. Итог урока. Рефлексия. - Какое соединение слов называется словосочетанием? Какая это связь? - Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? - Как называется связь однородных членов? - Кому трудно было на уроке? В чем? - Кому материал показался простым? - На следующих уроках мы будем закреплять, развивать и отрабатывать умения определять словосочетания. Х. Д.з. Урок русского языка.4класс. Тема: Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание; развитие орфографической зоркости, умения разбирать предложения по членам предложения; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Ход урока. I. Орг.момент. Рефлексия. II. Минутка чистописания. (на доске записано предложение) После дождя по овражкам быстро бегут звонкие ручьи. -Найдите в предложении орфограммы. Объясните написание слов. -Запишите предложение правильно, разборчиво. «Умение разборчиво писать – первое правило вежливости».(В.Ключевский) -Назовите из этого предложения словосочетания и определите тип связи. Докажите, что вы определили правильно. бегут быстро ( примыкание) бегут после дождя (управление) бегут по овражкам (управление) ручьи звонкие (согласование) -Почему вы не назвали сочетание бегут ручьи? III. Сообщение темы урока. -Подумайте и скажите, что будем отрабатывать на уроке? + Находить словосочетания в предложении. Определять тип связи словосочетаний IV. Повторение. -Как определить словосочетание с согласованием? -Как определить словосочетание с управлением? -Как определить словосочетание с примыканием? (на доску после ответа на каждый вопрос прикреплять карточки-помощники, как определить каждый тип связи) V. Разбор предложений. (у доски ученица) Горная река грозно ревела среди острых камней. -Разобрать предложение по членам предложения. Выписать словосочетания, определить их тип. горная река (согласование) грозно ревела (примыкание) ревела среди камней (управление) острых камней (согласование) Молодой петух громко возвестил о восходе солнца. молодой петух (согласование) громко возвестил (примыкание) возвестил о восходе (управление) о восходе солнца (управление) VI. Самостоятельная работа. 1.Упражнение 2 (учебник). Предложения по выбору:1предложение – кто чувствует, что сможет выполнить задание все без затруднений; 3предложение – кто немного сомневается в своих знаниях; 4предложение – у кого есть трудности в разборе предложений, в нахождении словосочетаний и определения их типа. ( у доски 2 учащихся с1 и 3 предложением) 2. Проверка. VII. Итог урока. - Что отрабатывали на уроке? - Кто без особых затруднений находит словосочетания и определяет их тип? - У кого еще есть затруднения по этим вопросам? VIII. Рефлексия. IХ. Д.з. |
Урок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова | Урок русского языка Тема: «Предложение. Главные члены предложения» Формировать умение находить в предложении грамматическую основу, устанавливать связь слов | ||
Урок русского языка 2 класс Тема урока Цели Цели: продолжить формировать навыки поиска в предложении подлежащего и сказуемого, устанавливать связь слов в предложении, учить... | Урок русского языка. 2 класс Тема: Предложение. Связь слов в предложении Оборудование: листья, словарные слова с картинками, карточки-помощницы, краски, учебник, тетради | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | Урока русского языка. Тема: «Связь слов в предложении» Знать и уметь применять общее правило нахождения грамматической основы предложения | ||
Сорокина Ирина Алексеевна 4 класс «Предложение. Связь слов в предложении.... Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Урок русского языка в 4классе по теме: «Связь слов в словосочетании:... Цели: отрабатывать умение находить в предложении словосочетания и определять их тип: согласование, управление и примыкание | ||
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически | Не является новой для девятиклассников. Им уже знакомы следующие... Данный проект направлен на расширение знаний учеников о сложносочиненном предложении, на формирование умения употреблять в речи ссп,... | ||
Урок русского языка Тема : Проверка написания слов с парными согласными на конце слова Развивать умение сравнивать произношение и написание слов, подбирать проверочное, обосновывать написание проверяемого слова | Тема: Связь прилагательного с существительным Урок русского языка будет проходить под девизом «Учение – везде найдёт применение» | ||
Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории |