Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении





Скачать 92.13 Kb.
НазваниеТема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
Дата публикации28.08.2014
Размер92.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Чикурова Н.В.,учитель начальных классов
Урок русского языка

2 класс ОС «Школа 2100»

Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных умений.

Цель:

- Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически.

- Переводить информацию из одной формы в другую (стрелки, вопросы), упорядочивать ее (строить алгоритмы рассуждений).

- Дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование УУД, ТОУУ

Познавательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

  2. Представлять информацию в виде схемы.

  3. Выявлять сущность, особенности объектов.

  4. На основе анализа объектов делать выводы.

  5. Обобщать и классифицировать по признакам.

  6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу.

  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать других.

  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты:

  1. Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.

  2. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Орг. момент.

Актуализация знаний.

Введение в новый раздел.

Игра на внимание: «Запрещенное движение».

- Откройте тетрадь. Что надо записать?

- Запишите: Классная работа.

Чистописание.

пр дл жн (на доске)

- Какое слово получится, если добавить гласные буквы?

- Запишите с комментированием.

- Что знаете про предложение?

- Какие слова связаны между собой?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 59.

- Прочитайте тему раздела и посмотрите на центральный кадр кинопленки.

- Что вы видите? Как этот кадр связан с нашей темой?

- Как думаете, чем будем заниматься на уроках в этом разделе?



Запись числа с комментированием.

Запись сам-но: Классная работа.

- Предложение состоит из слов, выражает законченную мысль.

- Мы знаем, что слова-названия предметов связаны со словами-признаками, слова-названия предметов связаны со словами-названиями действий.
- Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.
- Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.

II. Формулирование проблемы, постановка цели.


Создание проблемной ситуации.

- Прочитайте на слайде два набора слов.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

- Можно назвать эти слова предложениями?

- Составьте из каждого набора слов предложения.

- Удалось это сделать? Почему?


- Какой вопрос возникает?
- Какую цель для себя поставите?


Читают слова группами.

- Нет.

- Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.

- Как слова связаны в предложении.

- Научиться устанавливать связь между словами. (на доске)

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

- Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

- Составьте предложения.

- Что же мы сейчас сделали, чтобы предложения получились?

- А с самими словами что-то произошло?
-Как можно проверить, что слова связаны между собой? Мы уже это делали.

- Попробуйте установить связь между словами. С каких слов начнем?
- Какие вопросы поставим?

-Соедините стрелкой.

- Попробуйте задать вопрос к следующим словам.

- От какого слова задавали вопрос?

- Соедините стрелкой.
- Какой план получился?
Сделайте вывод:

- Как слова связаны в предложении?

- Как это узнать?

Сравните его с авторским в учебнике.

а) поменять местами слова: порхать и прыгать

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

Кузнечик прыгает в траве.

Бабочка порхает над цветами.

(Запись на доске)

Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка летает над цветами.

- Связали, соединили слова по смыслу.

- Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.

- Задать вопросы от одного слова к другому.
- С главных, с грамматической основы.

1. Определим грамматическую основу предложения (на слайде).

- Поставим вопрос кто?, что делает?

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

Это грамматическая основа предложения.

2. Связь покажем стрелкой (на слайде).

- Прыгает (где?) в траве.

3. Поставим вопрос к оставшемуся слову (на слайде).

- От слова-названия действия.

4. Связь покажем стрелкой (на слайде).

Дети делают вывод и читают текст учебника в рамке.

IV. Применение знания.

Выполнение задания по алгоритму.

- Попробуйте составить предложение по картинке.

- Запишите в тетрадь и на доске с комментированием.

- Теперь вам нужно выполнить задание: установить связь в предложении.

- Что для этого нужно сделать?
- Как вы думаете, справитесь ли с этим заданием? Нарисуйте полоску и поставьте крестик.

Выполнить это задание вам поможет план:

На слайде:

    1. Определим грамматическую основу предложения.

2. Связь покажем стрелкой.

3. Поставим вопрос к оставшемуся слову.

4. Покажем связь стрелкой.

Проверка.


- Какое было задание?

- Выполнили?

- Все правильно или с ошибками?

- Самостоятельно или с помощью друга?

- Что себе поставите? (+,+-, -+, -)

- Подтвердился ли ваш прогноз? Если подтвердился, то обведите крестик.

- Творческое задание:

- Достройте предложение новыми словами.


- Составляют предложение: Лесной ручей журчит.

- Записывают в тетради предложение.


- Задать вопросы устно, поставить стрелки.
Дети на полях рисуют полоску и предполагают свой результат.

    1. В предложении говорится о ручье. (Что?) Ручей. Ручей (что делает?) журчит. Это грамматическая основа предложения.

    2. Связь показываем двумя стрелками.

    3. Поставлю вопрос к оставшемуся слову. Ручей (какой?) лесной.

    4. Связь покажу стрелкой к тому слову, к которому ставился вопрос.


Ученик выходит к доске и проговаривает ход выполнения задания.
Дети оценивают себя.

- Лесной ручей журчит (как?) тихо.


Физминутка

Игра: «Правильные и неправильные предложения»

    1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

    2. Без труда рыбку наловишь из пруда.

    3. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

    4. Один в поле не воин.

    5. Старый друг хуже новых двух.

    6. Ласковым словом ни чего не добьешься.


Если предложение по смыслу не правильное, то дети встают.

VI. Развитие умения.

  1. - Рассмотрите картинку.

- Под картинкой схемы предложений.

- Как вы думаете по вопросам можно проследить связь слов в предложении?

Задание: Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.

- Как вы думаете, справитесь ли с этим заданием? Нарисуйте полоску и поставьте крестик.

Проверка.

Весёлая девочка играет.
Катя и Коля громко разговаривают.
Маленькие девочки ссорятся.

- Какое было задание?

- Выполнили?

- Все правильно или с ошибками?

- Самостоятельно или с помощью друга?

- Что себе поставите? (+,+-, -+, -)

- Подтвердился ли ваш прогноз? Если подтвердился, то обведите крестик.

2)

- Прочитайте заглавие текста.

- Составьте из слов два предложения текста.

- Задание: записать в тетрадь, обозначить связь слов с помощью вопросов.

- Как вы думаете, справитесь ли с этим заданием? Нарисуйте полоску и поставьте крестик.
Проверка по эталону.

Дрозды.
(Что?) Стайка (кого?) дроздов (что сделала?) подлетела (к чему?) к рябине.
(Где?) Там (что делали?) висели (какие?) сочные (что?) ягоды.

- Какое было задание?

- Выполнили?

- Все правильно или с ошибками?

- Самостоятельно или с помощью друга?

- Что себе поставите? (+,+-, -+, -)

- Подтвердился ли ваш прогноз? Если подтвердился, то обведите крестик.



Дети на полях рисуют полоску и предполагают свой результат.
- Записывают предложения сам-но.
- Зачитывают свои предложения, оценивают себя.

Дети читают заглавие и составляют предложения.


Дети на полях рисуют полоску и предполагают свой результат.

Два ученика записывают предложения на доске.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

- Какая была цель?

- Научились ли вы устанавливать связь?

-Вопросы:

- Как связаны слова в предложении?

- Как показать эту связь?

- Все ли получилось правильно?

- В чем испытали затруднение?

- Какую себе отметку поставите на полях?


- По смыслу.

- С помощью вопроса и стрелками.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Дид. мат. Упр. 78




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепить умения ставить вопросы от одного слова к другому, устанавливать связи между словами в предложении
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения определять роль союзов в предложении; закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок русского языка. 4класс. Тема: Сочинительная связь слов в предложении
Развиваем умения находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconТема урока: Слог. Деление слов на слоги. 2 класс Цели и задачи урока
Развитие умения делить слова на слоги, составлять из слогов слова; развивать умения восстановления деформированного текста, распределения...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Еме (схема из 3 звуков). Развитие умения синтезировать слова с заданным слогом (3-4 звука). Формирование умения придумывать слова...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПосле выступления каждого ребёнка учитель может задать вопросы: Как мама называет папу?
Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок- путешествие 2 класс Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок (5 класс) тема: Поэтический памятник подвигу народному. М. Ю. Лермонтов «бородино»
Развитие умения быть внимательным к авторскому слову, выразительно читать поэтическое произведение, определять основную тему и идею...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconТема урока: «Как появляются многозначные слова»
Закрепить понятия «однозначные и многозначные слова», совершенствовать умения употреблять многозначные слова в речи, совершенствовать...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. Учить составлять...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение находить главное и придаточное предложение, определять...
Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Обобщить знания правописания безударных падежных окончания имен прилагательных женского рода, развивать умения проверять падежные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск