Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока





Скачать 82.97 Kb.
НазваниеМоу «Новорогачинская сош» Конспект урока
Дата публикации09.09.2014
Размер82.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
МОУ «Новорогачинская СОШ»
Конспект урока.
Аттестуемый педагог(ФИО) Танская Людмила Евгеньевна
Предмет: Окружающий мир Класс: 2 «Б»
Тема урока: Спутник Земли – Луна.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Знать понятие «спутник Земли»

Уметь называть отличительные признаки Луны,

сравнивать по размеру небесные тела.

Уметь рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Уметь работать со справочной литературой.

Стимулировать активность и познавательную инициативу.

Формировать представление о взаимосвязи человека и природы.

Основные понятия: спутник Земли

Межпредметные связи: литература, музыка.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир», модель ракеты, компьютер, проектор, слайды «Далекий

космос», схема «Фазы Луны».





Этапы урока

Содержание этапа

1.

2.

3.

3.

4.

5.


6.

Организационный момент.

Цель: Настроить детей эмоционально на эффективную работу

на уроке.

Развивать внутреннюю мотивацию у обучающихся по изучаемой теме: «Мы живем на планете Земля».

Метод: словесный.
Опрос об-ся по уже изученному материалу.

Цель: Выявить глубину знаний по

теме: «Солнечная система».

Знать планеты земной группы

Осмыслить причастность каждого к достижениям развития космоса.

Метод: беседа, информационно-демонстрационный.


Целеполагание.

Цель: Определение цели данного

урока обучающимися.

Создание проблемной ситуации.

Решение проблемы:

знать как можно больше фактов о Луне.

Метод иллюстрации.


Изучение нового материала.

Обучающиеся должны :

знать понятие «спутник Земли»

Уметь сравнивать по раз-

меру Солнце и Луну, Луну

и Землю.

Уметь называть отличительные признаки Луны,

Уметь рассуждать сравнивать, анализировать, обсуждать при работе в парах.

Стимулировать активность

и познавательную инициативу поощрением и наглядным методом.

Углублять знания словесным методом-беседой.

Уметь работать со справочной литературой.

Формировать представление о взаимосвязи

человека и природы.
Метод: демонстрационный

Закрепление учебного материала.
Цель: обеспечить лучшее усвоение материала с использованием загадки, стихотворения.

Показать связь изучаемой темы с другими

предметами

Метод самоконтроля.

Рефлексия.

Осмыслить значимость темы для дальнейшей

учебы и жизни.


Творческое задание.

Проверить усвоение полученных на уроке

знаний


-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

.Садитесь.


В исполнении об-ся звучат слова из песни «Заправлены планшеты»
Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, споем мы перед стартом

У нас еще в запасе четырнадцать минут.
Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных дорожках далеких планет

Останутся наши следы.

(Просмотр слайдов 2,5,6,7,8 «Далекий космос»)

-О чем вам рассказали просмотренные слайды? (О Солнечной системе, о

солнце и планетах.)

-Что вам известно по данной теме?


-О Космосе мы говорили много и вы доказали, что знаете уже много о

Солнечной системе и нашей галактики. А под каким девизом работали

на предыдущих уроках.

(«Мы усядемся в ракете,

Полетим вокруг Земли.

А потом все выше-выше

И до Марса долетим!») (Ракета с фото детей в иллюминаторах)

-Для чего мы полетим на Марс?

-Это же здорово, что у вас далеко идущие планы. Но, чтобы долететь до

другой планеты, что нужно ,прежде всего, нам сделать?( для чего?)

(Мы должны знать много о родной планете Земля)

-Согласна. Как человек познает мир?(Мелкими шажками двигается и

все об окружающем мире. Движение от точки.)

-Правильно рассуждаете. Только знания о нашей планете нам помогут?

(Звучит отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога»)

Сквозь волнистые туманы

Пробирается Луна.

На печальные поляны

Льет печально свет она.
-О чем сегодня мы должны узнать? (О Луне)

-Значит сегодня мы посетим ближайшее к Земле небесное тело - наш спутник.

- Почему же мы посвящаем этот урок Луне?(Луна-спутник Земли.)

-Как вы понимаете выражение «спутник» вообще?

-Уточним это понятии по справочнику в конце учебника.(Луна вращается

вокруг Земли.)

-Какими бывают спутники? (Естественными и искусственными.)

-Каким же является Луна? (Естественным)

а) Работа с интерактивной доской.

1.Слайд «Земля-Луна» (Луна - единственный спутник нашей планеты.

Меньше Земли. Ночью видна невооруженным

глазом.)

-Луна меньше Земли не только по величине, но и по массе. Это ближайшее к Земле небесное тело. Много загадок таит в себе наш спутник. Активное изучение естественного спутника Земли началось с 1959 года,

когда в нашей стране по направлению к Луне для всестороннего ее исследования были запущены автоматические станции, доставившие образцы лунных пород. Позднее на основе снимков были составлены карты поверхности Луны.
2.Слайд «Луна» (Видно, что Луна –шар. Поверхность неровная. Видны темные пятна.)
- Эти темные пятна называются морями, хотя в них нет ни капли воды.

Нет у Луны и атмосферы, поэтому на ней нет и не может быть жизни.

Астронавты, побывавшие на Луне, были одеты в скафандры. Это были американцы Армстронг и Олдрин. Об исследовании Космоса поговорим на следующем уроке подробнее. (Работают об-ся со справочником в учебнике и узнают значение слова скафандр.)
3.Слайд « Солнце-Луна». ( Сравнивают размеры Солнца и Луны.

Солнце и Луна кажутся одинаковыми по вели-

чине, хотя это и не так. Мы уже знаем, что Солнце

самая большая звезда в Солнечной системе.

чем дальше от нас предмет, тем меньше кажутся

его размеры.)
б) Работа в парах. Схема «Фазы Луны».

-Вы все наблюдали за Луной. Что вас заинтересовало? ( Луна бывает то,

круглой, то месяцем.)

-Что значит месяцем? Что напоминает эта форма спутника? (Серп.)

-На столе перед вами лежит рисунок-схема с изображением разной Луны. Рассмотрите внимательно и попробуйте объяснить, что это обозначает. Обратите внимание-изменение формы Луны происходит во времени и называется фазой.

(Полная Луна-фаза полнолуния, обозначенная точкой -новолуние.)

-С определением фазы в нижней части рисунка нам поможет карандаш

Приложите карандаш к концам серпа. Что получилось? (Буква «Эр»)

-Что может обозначать эта буква? (Она может обозначать «рассвет, растет». Месяц снова растет и превращается в полную Луну.)

-Какую букву напоминает серп в верхней части? (Букву «Эс».)

-Что может обозначать буква «Эс»? (Стареет, т.е. исчезает.)

-Движение и изменения фаз Луны напоминают человеческую жизнь.

-Только у человека жизнь одна, а у Луны она повторяется через 27 дней.

-Когда все дети вечером ложатся спать,

На небе звезды начинают в мяч играть

Тот желтый мяч там скачет до утра

Ну, отгадали? Этот мяч… (Луна!)

(Звучит стихотворение в исполнении обучающегося.)

Ну а спутница Луна круглолица и бледна.

Но пока с Землей вращается,

Диск ее перемещается - в разных фазах появляется.

А народ ей удивляется:

«То блином, а то серпом! Может спрятаться потом.»

Но появиться опять ночью на небе сиять.
Работа с текстом.

1.Чем является Луна по отношению к Земле?

2.Какую форму имеет Луна?

3.Размеры Луны относительно Солнца.

4.Как называется смена форм Луны. (Ответы сверяют с заданным образцом

(Звучит музыка. Дети закрыли глаза. На фоне музыки звучат слова.)

Окрашен Космос в черный цвет-

Поскольку атмосферы нет.

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля!


-Мы переместились в пространстве и снова дома.

-Что запомнилось больше всего?

-Как работалось каждому из вас?

-С каким настроением заканчиваете урок?

-Для чего изучали тему?

-Составить рассказ «Полет на Луну» и выполнить к нему рисунок.







Методическая работ1.doc


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка...
План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка Челябинской области
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока по английскому языку учителя Дмитриевой Татьяны Геннадьевны...

Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением...
...
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconПлан-конспект урока квадратные уравнения. Волк Снежана Валерьевна г. Кострома моу сош №1
Цель урока: продолжить формирование знаний об уравнениях, совершенствовать навыки решения уравнений
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconПлан-конспект урока Природа и её сезонные изменения Ф. И. О. Терсин...
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока небо. Фио (полностью) Гикаева Малика Лубовна Место работы моу «сош№11»
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе
Моу «Новорогачинская сош» Конспект урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск