Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия





Скачать 31.59 Kb.
НазваниеКонспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия
Дата публикации11.08.2014
Размер31.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока литературы учителя «МОУ СОШ № 21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны.

Технология занятия: исследовательская деятельность.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: анализ произведения с целью раскрытия идеи.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход урока:
1.Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Ребята, скажите, по какому принципу вы распределились по группам? (анализировали дома выбранных героев).

-Обратите внимание на экран. На экране слайд с иллюстрациями и афоризмами. О каком понятии мы сегодня будем говорить? ( контраст). Почему вы так решили? Попробуйте продолжить этот ряд. Давайте дадим определение этому понятию. А какое определение дает словарь? - В каких областях встречается это понятие? А в литературе? Докажите. ( «После бала»). А ещё примеры? В чем здесь проявляется контраст? (композиция, создание образов). А ещё в чем? Зачем нужен здесь контраст?

2. Определение темы. Выдвижение гипотезы.

Сформулируйте тему урока. «Контраст как средство раскрытия идеи» Это утверждение? (гипотеза).

3. Целеполагание. Планирование исследования.

-Какова цель урока, исходя из того, что это гипотеза? (доказать или опровергнуть, что контраст – это прием, который раскрывает идею рассказа). Что является предметом нашего исследования? Объектом?. Какие методы мы можем использовать? (анализ, сравнение, сопоставление, выводы). С чего вы предлагаете начать наше исследование? (с анализа образов). Зачем нам исследовать образы? А как и в какой форме мы можем анализировать образы? (обращаются к методам исследования). А как быть группе, которая дома давала характеристику Вареньке? Ведь её нет во второй части (татарин). При помощи каких языковых средств образ героя приобретает выразительность? Выявите, анализируя образ, средства речевой выразительности, используемые при его создании. Как вы можете организовать свою работу?

4. Анализ рассказа.

Обсуждение представленных работ.

-Какова идея рассказа, можем определить? (дают предположения) Достаточно ли того, что мы проанализировали образы героев отдельно? Каким образом можно дать характеристику их взаимоотношениям? (схемы). Можно ли здесь увидеть контраст? Подтверждает ли схема вами ранее определенную идею? Что нам дал анализ образов?

-Давайте вернемся к композиции. Какой можно назвать композицию этого рассказа? Почему? (схематизируют композицию) Схема точно соответствует композиции рассказа? Почему? С чего начинается рассказ и чем заканчивается? Чем бы вы добавили в эту схему? Какое название вы бы дали такой композиции? Помогает ли композиция раскрыть идею?

5. Результаты исследования.

-Доказали ли мы гипотезу? Против чего направлен рассказ? Как вы считаете, от чего зависят перемены в человеческих отношений?

6. Рефлексия.

-Какие впечатления, мысли, размышления возникли у вас от нашего урока? Как вы можете выразить свои мысли? Ребята, кому бы вы из одноклассников на сегодняшнем уроке хотели сказать «Спасибо». А я хочу сказать всем вам большое спасибо за удовольствие, которое вы мне доставляете, и хотелось бы прочитать стихотворение.

«Благодарить?... Благодарить…»

Благодарить?

Благодарить...

За боль?

За боль еще важнее!

Простить обидчика?

Простить...

Он слаб и в страхе. Ты сильнее.

Принять скорбящего?

Принять его все скорби и тревоги...

Поднять упавшего?

Поднять...

Он твой собрат. Один из многих.

Благословить?

Благословить...

И проклинающих?

Их тоже...

Любить жестокий мир?

Любить...

Его спасти любовь лишь может...

Галина Есаулова

7. Домашнее задание.

-Какое домашнее задание вы можете предложить? Все проблемные вопросы, возникшие в течение урока, становятся домашним заданием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconРабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным...
Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconКондратьевой Елены Алексеевны
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №39»
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconИтоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением...
Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением...
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconДиректора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных...
Директора моу «гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов» по итогам
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconКонспект открытого интегрированного урока
Ожс (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов моу школы с углубленным изучением отдельных предметов...
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconКонспект урока тема: «Двоичная система счисления. Арифметика в двоичной системе счисления»
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconПрограмма составлена для преподавания географии в моу «сош №26 г....
Сыктывкара с углубленным изучением отдельных предметов в 10 классах. Преподавание географии осуществляется на основе переработанной...
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconВ моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города...
В моу «сош №39 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» в 2010-2011 уч г
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока литературы учителя «моу сош №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ухта Аляпиной Анастасии Алексеевны. Технология занятия iconУрока. Русский язык, 7 класс. Тема урока: Повторение по теме «Причастие»
Магергут Клавдия Валерьевна, г. Сургут, моу сош №1 с углублённым изучением отдельных предметов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск