Метод обучения





Скачать 333.64 Kb.
НазваниеМетод обучения
страница1/5
Дата публикации24.11.2014
Размер333.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
  1   2   3   4   5
Утверждаю к работе Согласовано:

на 2013 – 2014 уч.год : Председатель метод. ком.

Зам дир. по УМР _____________Г.А.Гусева

____________Н.А.Чернецова «____»___________2013г.

«_____»___________2013г.

Поурочное планирование
Физика

Гр №1- Электроснабжение

Разработала: преподаватель общеобразовательных дисциплин Бойцова Н.Н.


№ п/п

Тема урока

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения

Требования к уровню подготовки

Дом. задание

Самостоят. работа

1

2

3

4

5

6

7

8



1



Введение

Информационно-развивающий

Лекция

Экранно-звуковые и печатные пособия

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий








Механика (40 час)


Кинематика материальной точки - 13 час сам раб – 6 час

1

(2)

Относительность механического движения.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение»







2-3

(3-4)

Скорость. Прямолинейное равномерное движение..

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равнопеременного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении




2час

Решение задач на прямолинейные движения

4-5

(6-7)

Ускорение.

Равноускоренное движение.

. Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равноускоренного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равноускоренном движении







6-7

(8-9)

Равнозамедленное движение.

Свободное падение тел.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация прямолинейного равнозамедленного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнозамедленном движении




1час

Решение задач по теме

8

(10)

Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени при равнопеременном движении.

Частично-поисковый

. Эвристическая беседа




Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении




3час

Работа с графиками ускорения, скорости, координации

9-10 (11)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,

Тесты по теме

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям







11

(12)

Движение тела по окружности.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»







12

(13)

Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».


Информационно-развивающий

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Учебная литература

Уметь пользоваться приборами







13

(14)

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольная работа №1

Уметь применять полученные знания при решении задач







Динамика материальной точки - 11 час сам раб – 6 час

14 (15)

Взаимодействие тел.

Принцип суперпозиции сил.

Частично-поисковый

Беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»







15 (16)

Законы динамики Ньютона

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов




2час

Решение задач на второй закон Ньютона с использованием одной из сил в механике

16-17 (17-18)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

тесты

Уметь решать задачи на законы Ньютона







18 (19)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

тесты

Уметь решать задачи на законы Ньютона







19-20 (20-21)

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

Частично-поисковый

беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»




2час

Решение задач на второй закон Ньютона

21-22 (22-23)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивид работа

Сборники задач

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета







23

(24)

Закон всемирного тяготения. Невесомость.


Частично-поисковый

Беседа




Знать закон, уметь применять к решению задач




2час

Решение задач

24

(25)

Контрольная работа №2

по теме «Динамика»

Репродуктивный

Индивид работа

Тексты контр раб

Уметь применять полученные знания при решении задач







Законы сохранения- 9 час сам раб – 4 час

25 (26)

Закон сохранения импульса и реактивное движение

Частично-поисковый

Частично-поисковый

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения







26-27 (27-28)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборник задач

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений




2час

Решение задач на закон сохранения импульса

28 (29)

Закон сохранения механической энергии

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии




2час

Решение задач на закон сохранения энергии. Решение прикладных задач механики


29 (30)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Индивид работа




Уметь решать задачи на вычисление, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел







30

(31)

Работа и мощность

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу,







31

(32)

Решение задач

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа,




Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел







32

(33)

Прикладные задачи механики

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с литературой

Справочная литература, научно-популярная литература










33 (34)

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

Репродуктивный

Индивидуальная работа




Уметь применять полученные знания при решении задач






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Метод обучения iconТема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки»
Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений
Метод обучения iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Метод обучения iconУрок по теме: «Опера- сказка»
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...
Метод обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: наглядный метод, диалоговый метод, самостоятельная работа на шахматной доске
Метод обучения iconРеферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников
Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод...
Метод обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный...
Метод обучения iconСелевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие
К вопросу об определении понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т п
Метод обучения iconТема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении»
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов
Метод обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод,...
Метод обучения iconЛабораторная работа
Учитель орагнизует деятельность и помогает в осуществлении задания. Так же используется частично-поисковый метод, метод проблемного...
Метод обучения iconКонкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод»
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Метод обучения iconУрок Исследовательская деятельность(8 класс)
На уроке использую метод активного обучения- метод-кейсов, который позволяет в полном объеме использовать системно-деятельностный...
Метод обучения iconМетод проектов 6 Учебно-исследовательская работа учащихся с использованием...
Концептуальная основа экспериментальной технологии обучения астрономии в средней школе 1
Метод обучения iconРепродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,...
Метод – это сочетание способов и форм обучения, направленных на достижение определенной цели обучения
Метод обучения iconКонкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической...
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод...
Метод обучения iconКоммуникативный метод обучения как фактор формирования базовой культуры личности
В настоящее время важная роль отводится коммуникативной деятельности обучения, направленной на практическое овладение английским...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск