Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер45.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учебно- методическое пособие по музыке 1 класс (конспект урока).

Урок по теме: «Опера- сказка».

1 класс 2013 г.
Учителя музыки ГБОУ лицей № 533

Красногвардейского района

Коваленко Ольги Николаевны.

Тема урока: «Опера- сказка».

Место урока в системе уроков: текущий

Цель урока:

- Научить мыслить учащихся музыкальными образами.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями оперы;

- уметь определить на слух темы, характеризующие разных

действующих лиц оперы;

- способствовать развитию навыков выразительного исполнения

тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров;

- заинтересовать учащихся жанром опера;

- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;

- показать силу добра. побеждающую зло.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения (объяснение, беседа), наглядный метод.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 1 класс

Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для козлят).

Оборудование: Музыкальный центр, пианино, СД-диски.

Музыкальное оформление:М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".
Ход урока Дети заходят в класс.
У- поёт приветствие
Д- отвечают..
У- Сегодня к нам на урок пришло много гостей. Это учителя музыки из

разных школ города. Давайте, ребята, поприветствуем их. (Дети встают и поворачиваясь к учителям кивают им головой ).
У- Ребята мы сегодня с вами совершим

путешествие в удивительный мир под названием – Опера. Кто из вас знает что это такое?
Д- это музыкальный театр, где все герои поют.
У- Сюжет этой сказки вы все давно знаете.(Учитель обращает внимание на доску, где написано название в виде афиши). А специально для детей, композитор Мариан Коваль написал детскую оперу «Волк и семеро козлят».

Кто там главные действующие герои?
Д- Волк, коза, козлята... ( Учитель записывает на доске).
У- Только имена у козлят очень забавные. Я вам спою из этой оперы «хор козлят», а вы постарайтесь запомнить их имена. Давайте попробуем придумать им образы ( Учитель рисует на доске. Дети помогают к каждому персонажу придумать предметы. Всезнайка- очки, Бодайка- большие рога...).

Учитель указывая на доску поёт a ,capelo, дети повторяют за ним «Заключительный хор козлят».

Ребята, давайте познакомимся ближе с каждым из этих героев.
У- Перед тем как петь все певцы делают артикуляционную разминку( дети повторяют за учителем).Распеваются(упражнение «до,ре,ми....».

(Исполняю тему Всезнайки)

Как вы думаете, ребята, эта тема принадлежит какому герою?
Д- Бодайки, Топтушки, Всезнайки…
У- (если будут затруднения с определением темы, то напою ещё раз с

ударением на слово «знаю»)

Правильно- это тема Всезнайки. А почему вы так решили?
Д- (примерные ответы) Потому, что он самый умный, все знает…

Начинаем разучивать тему Всезнайки

(Обращаю внимание на ударение на словах «знаю», «мать», «банку»).
У- Чья тема прозвучит сейчас?

(исполняю тему Бодайки)
Д- (примерные ответы) Эта тема Бодайки.

Он упрямый, драчливый, забияка.
У- : Споем с вами вместе эту тему.

(обращаю внимание при разучивании на октавные скачки, отрабатываем

синкопированный ритмический рисунок)
У- Асейчас как вы думаете как зовут этого козлёнка?(Пою тему Топтушки).
Д- Примерные ответы, выясняем что это Топтушка (она скачет на венике, зовёт Мазилку её догнать).

У- споём эту тему ( обращаю внимание на ритмический рисунок изображающий прыжок). Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так - "Целый день поём, играем".

И слов в нём немного: «Целый день поём, играем.Очень весело живём.»

(дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем»

У_ репетиция у нас закончилась, попробуем как артисты изобразить наше представление?(на столе лежат костюмы, учитель выбирает из детей Топтушку, Всезнайку,Бодайку, Болтушку, Дразнилку, Мазилку, Малыша и направляет к столу на котором лежат костюмы, чтобы дети сами нашли свой образ).
У- Начинается представление. На этой лесной опушке в ледянной избушке жила? Правильно , Коза со своими козлятами. Каждый день она уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Что она наказывала своим козлятам?
Д- Никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес.
У- Жили они не тужили , ели да пили ,а ещё плясали ,да пели ,как умели.
Д-Хор «Целый день поём играем» . Песня Топтушки,Всезнайки, Бодайки.
У- неожиданный стук в дверь .Кто это? (спросил козлёнок).
У- Открыли козлята дверь? Впустили Волка? Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес.
У- Кто помог маме ?
Д- Малышка.
У – Счастливые козлята возвращаются домой. Звучит «Заключительный хор козлят» Представление закончилось. Зрители оплодируют артистам,артисты кланяются зрителям.

Но прежде чем все начнут расходиться, мы с вами вспомним с темами каких героев оперы мы успели познакомиться?
Д- Топтушки, Всезнайки, Бодайки.
У- Как называются хоры, которые мы сегодня с вами выучили ?
Д- Хор «Козлят», «Заключительный хор козлят».
У- А как называется представление на котором мы сегодня побывали?
Д- Опера.
У- А как называется опера?
Д- «Волк и 7 козлят».
У – А кто её написал?
Д- Мариан Коваль.
У –Понравилась вам опера?
Д- Да.
У- Специально для вас, учащиеся 4-х классов ставят эту оперу. Афишу мы с вами будем составлять на следующем уроке из которой вы узнаете всю информацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск