Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы»





Скачать 206.79 Kb.
НазваниеВсероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы»
страница1/5
Дата публикации21.07.2013
Размер206.79 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Астрономия > Краткое содержание
  1   2   3   4   5
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект»



Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты


Проект по природоведению

«Загадки Солнечной системы»

Ключи 2013

Автор проекта: Пилипенко Олег Михайлович, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» Ключевского района Алтайского края
Название проекта: Загадки Солнечной системы
Краткое содержание проекта: работая с литературными и другими источниками, проведя анализ полученной информации, учащиеся 5-го класса изучают Солнечную систему: планеты, спутники, их физические характеристики. В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что Солнечную систему образуют 8 планет с их спутниками, астероиды, кометы. Планеты делятся на две группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы. Ко второй группе – планет-гигантов – относятся: Юпитер, Сатурн, Урна, Нептун. Самая большая планета – Юпитер. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, а самая удаленная от него – Нептун.

Создавая проектные продукты, учащиеся познакомятся с программами пакета Microsoft Office 2007: Word, Excel, PowerPoint, Publisher; СПО: Hot Potatoes Version 6.3
Предмет: природоведение
Участники проекта: учащиеся 5-го класса общеобразовательной школы.
Продолжительность проекта: 3 недели (6 уроков, 2 часа в неделю)
Целевые образовательные стандарты, реализуемые в проекте:

Государственные образовательные стандарты по природоведению содержат следующие требования:
1. Позитивное ценностное отношение к живой природе.
2. Умение находить в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации. 

3. Учащиеся должны:

знать/ понимать:

• многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации;

• методы изучения Вселенной;

• строение планет и звёзд;

уметь:

• указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;

• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2- 3 минуты).
Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Как устроена Вселенная?
Проблемные вопросы

Что является центром Солнечной системы?

Из каких космических тел состоит Солнечная система?

Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
Учебные вопросы

Какие планеты Солнечной системы образуют земную группу?

Какие планеты самые крупные в Солнечной системе?

Какая планета ближе всего к Солнцу, а какая дальше всего от него?

Каково строение Солнца?

Что такое кометы, астероиды, спутники?

Какова продолжительность суток и года на планетах Солнечной системы?
Актуальность и оригинальность проекта

Организация проектной деятельности призвана создать условия для решения проблемы формирования ключевых компетенций учащихся - качеств человека XXI века:

  • Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.

  • Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее

  • Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.

  • Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

  • Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

  • Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

  • Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.

  • Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.


Актуальность проекта выражается в характеризующих его признаках:
- посильный вклад каждого обучающегося в работу группы, класса;

- возможность для каждого работать в удобном темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них;

- освоение учащимися тех сторон учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, оценивание, контроль и учет работы и т.д.;

- учитель — организатор учебной деятельности школьника, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым, обеспечивает переход от внешнего к внутреннему контролю;

- сбор и классификация учебной информации, развитие умений находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- работа над проектом способствует развитию умений выявлять, анализировать и решать проблемы.

Оригинальность проекта заключается в создании цифрового образовательного ресурса, разработке авторских мультимедийных проектных продуктов, нестандартных творческих заданий.
Цели и задачи:

  • создание условий для творчества и саморазвития;

  • формирование личной ответственности и гибкости в различных межличностных и социальных ситуациях, терпимость к другим точкам зрения;

  • развитие коммуникативных умений, критического мышления, умений работать с различными источниками информации и медиасредствами;

  • формирование научной картины мира.


Оборудование: персональные компьютеры с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, принтер, сканер, мультимедиапроектор, CD «Электронное приложение к учебному пособию «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» версия 10.0».
Адрес проекта в сети ИНТЕРНЕТ:
http://bio-kl.ucoz.ru/index/proekt_quot_zagadki_solnechnoj_sistemy_quot/0-68
Программное обеспечение:

Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel,
СПО Hot Potatoes Version 6.3: http://hotpot.uvic.ca/index.php
Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ:

Поисковые системы ИНТЕРНЕТ: http://www.google.ru/, www.yandex.ru/

Социальные сервисы: http://wiki.iteach.ru/, www.wikipedia.org/
Печатные материалы:


1. Климишин И.А., Элементарная астрономия. – М.: Наука. Гл.ред.физ.мат. лит., 1991. – 464 с.

2. Серия «Эрудит». Астрономия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с
3. Энциклопедический словарь юного астронома Э61/Сост. Н.П. Ерпылев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1986. – 336 с., ил.
Ожидаемый результат:


После завершения проекта учащиеся будут

знать/ понимать:

• многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации;

• методы изучения Вселенной;

• строение планет и звёзд;

уметь:

• указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

• находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

• сравнивать космические тела не менее чем по 3 - 4 признакам;

• описывать по предложенному плану планеты Солнечной системы;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе;

• кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;


смогут:
• использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования;

• осуществлять самооценку и оценку работы других участников проекта;

закрепят навыки:

• использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации;

• работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;
• социального взаимодействия.

Результатом работы над проектом является создание в сети ИНТЕРНЕТ цифрового образовательного ресурса «Солнечная система», представляющего собой систему взаимосвязанный веб-страниц с информацией о планетах Солнечной системы, презентациями, кроссвордами, тестами и другими творческими продуктами, выполненными с учащимися 5-го класса.
План проекта:


Этапы

Комментарии, деятельность учителя

1. Подготовительный этап: (1-й урок, первая неделя)

- изучение интересов и представлений учащихся по проблеме;

- создание буклета.

В целях актуализации знаний учащихся проводится вводное тестирование (см. медиафайл «Вводная презентация учителя/шаблон заготовка»), которое позволяет учащимся определиться с выбором целей работы над проектом. Выявление потребностей и интересов учащихся можно провести с использованием методики мозгового штурма

Для привлечения к работе над проектом родителей создается буклет проекта. Буклет размещается на странице проекта в сети ИНТЕРНЕТ (http://bio-kl.ucoz.ru/index/proekt_quot_zagadki_solnechnoj_sistemy_quot/0-68 ).

2. Обсуждение и утверждение плана работы. (2-й урок, первая неделя).


Учитель формулирует основополагающий вопрос и предлагает учащимся сформулировать вопросы-задания, над которыми учащиеся будут работать в ходе проектной деятельности. Для продолжения работы целесообразно, согласно желаниям учащихся, разбить их на группы. Каждая группа получает задание (см. Приложение 1) и выбирает форму (проектный продукт) представления результатов работы.

Объявление о начале работы над проектом размещается в сети ИНТЕРНЕТ на персональном сайте учителя.

Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания проектных продуктов, при необходимости обеспечивает учащихся соответствующими памятками.

Памятка по созданию презентации (Приложение 2)

Оценка бюллетеня, буклета (Приложение 3)

Оценка презентации (Приложение 4)

Оценка кроссворда, теста (Приложение 5)

Оценка ребуса (Приложение 6)

3. Выполнение задания на развитие математической грамотности.(3-й урок, вторая неделя)


Для развития математической грамотности учащихся и в целях закрепления навыков статистической обработки информации, её представления в различных формах учитель предлагает учащимся выполнить творческое задание №3 (см. Приложение 1) на составление «линеек» планет Солнечной системы, используя шаблон-заготовку (см. приложение к медиафайлу «Вводная презентация учителя/шаблон-заготовка» Вводная презентация учителя и шаблон линейки планет объединены в общую презентацию, т.к. условия размещения материалов для участия в фестивале не предусматривают загрузку двух медиафайлов). Шаблон-заготовка представляет из себя слайд в программе PowerPoint, на котором размещена заготовка «Линейки планет». Рисунок каждой планеты, её название и «вопросительный знак» сгруппированы вместе. Задача учащихся: используя данные справочной литературы вписать вместо «вопросительных знаков» показатели температуры, радиуса, продолжительности суток и т.д., в зависимости от полученного задания, и осуществить простейшую математическую обработку данных - построить вариационный ряд из планет в порядке возрастания исследуемого показателя. Созданные учащимися «линейки» размещены на страницах групп (переход на страницы групп с общей страницы:http://bio-kl.ucoz.ru/proekt/2.html )

4. Изучение и анализ источников и литературы.(4-й урок, вторая неделя)


Закрепление навыков поиска информации в печатных источниках, в сети ИНТЕРНЕТ. Отработка умений правильно формулировать запросы в поисковых системах.

Соблюдение авторских прав, создание ссылок на источники информации.

5. Оформление результатов работы над проектом.(5-й урок, третья неделя)

Работа по созданию проектных продуктов. Консультирование. Размещение проектных продуктов в сети ИНТЕРНЕТ на странице проекта (http://bio-kl.ucoz.ru/index/proekt_quot_zagadki_solnechnoj_sistemy_quot/0-68 )


6. Конференция. Представление проектных продуктов.(6-й урок, третья неделя)


Проведение конференции, на которой учащиеся представляют свои проектные продукты. Создание условий для внешнего и внутреннего оценивания. Учитель заранее готовит бланки оценивания и раздает учащимся. Знакомит учащихся с регламентом работы.

Во время выступлений оцениваются культура речи, степень раскрытия проблемы, свобода владения материалом, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, бюллетень, кроссворды, ребус, тесты. Репортаж о конференции размещён на странице проекта: http://bio-kl.ucoz.ru/index/proekt_quot_zagadki_solnechnoj_sistemy_quot/0-68

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Проводится анкетирование (пример анкеты, см. Приложение 7). Результаты анкетирования (см. Приложение 8)


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconИнновационный педагогический проект
Безусловно, в этом процессе нужно стараться ориентироваться на передовой опыт, необходимо идти в ногу со временем и создавать инновационные...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первый пермский Фестиваль танцевального искусства «ЯDance» это проект, в котором общей идеей должны объединиться пятнадцать различных...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconПроект мероприятий по совершенствованию системы снабжения зао «нпп...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconВнеклассное мероприятие «Рождественские встречи» Сухалова С. П., Юсова Е. Б. Аннотация
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconМетодические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconКонцепция проекта Контраст как прием создания учебной ситуации на уроке
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconКонкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconПроект "Науки юношей питают"
Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о проведении районного фестиваля открытых уроков (далее – Фестиваль) устанавливает цели и задачи, определяет...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconРеферат по теме «Механика солнечной системы»
...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconУрок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля?
Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconЗемля планета Солнечной системы
Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconВсероссийский конкурс среди студентов «Лучший инновационный проект...
Положение о всероссийском конкурсе среди студентов «лучший инновационный проект в области металлообработки»
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» iconКонспект урока географии в 5 классе
Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск