Скачать 206.79 Kb.
|
Всероссийский фестиваль «Педагогический проект» Номинация фестиваля: среднесрочные педагогические проекты Проект по природоведению «Загадки Солнечной системы» Ключи 2013 Автор проекта: Пилипенко Олег Михайлович, учитель биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» Ключевского района Алтайского края Название проекта: Загадки Солнечной системы Краткое содержание проекта: работая с литературными и другими источниками, проведя анализ полученной информации, учащиеся 5-го класса изучают Солнечную систему: планеты, спутники, их физические характеристики. В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что Солнечную систему образуют 8 планет с их спутниками, астероиды, кометы. Планеты делятся на две группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы. Ко второй группе – планет-гигантов – относятся: Юпитер, Сатурн, Урна, Нептун. Самая большая планета – Юпитер. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, а самая удаленная от него – Нептун. Создавая проектные продукты, учащиеся познакомятся с программами пакета Microsoft Office 2007: Word, Excel, PowerPoint, Publisher; СПО: Hot Potatoes Version 6.3 Предмет: природоведение Участники проекта: учащиеся 5-го класса общеобразовательной школы. Продолжительность проекта: 3 недели (6 уроков, 2 часа в неделю) Целевые образовательные стандарты, реализуемые в проекте: Государственные образовательные стандарты по природоведению содержат следующие требования: 1. Позитивное ценностное отношение к живой природе. 2. Умение находить в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации. 3. Учащиеся должны: знать/ понимать: • многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации; • методы изучения Вселенной; • строение планет и звёзд; уметь: • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты; • сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам; • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел; • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; • находить значение указанных терминов в справочной литературе; • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2- 3 минуты). Вопросы, направляющие процесс обучения Основополагающий вопрос Как устроена Вселенная? Проблемные вопросы Что является центром Солнечной системы? Из каких космических тел состоит Солнечная система? Какие планеты входят в состав Солнечной системы? Учебные вопросы Какие планеты Солнечной системы образуют земную группу? Какие планеты самые крупные в Солнечной системе? Какая планета ближе всего к Солнцу, а какая дальше всего от него? Каково строение Солнца? Что такое кометы, астероиды, спутники? Какова продолжительность суток и года на планетах Солнечной системы? Актуальность и оригинальность проекта Организация проектной деятельности призвана создать условия для решения проблемы формирования ключевых компетенций учащихся - качеств человека XXI века:
Актуальность проекта выражается в характеризующих его признаках: - посильный вклад каждого обучающегося в работу группы, класса; - возможность для каждого работать в удобном темпе и обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них; - освоение учащимися тех сторон учебной деятельности, которые обычно берет на себя учитель: целеполагание, планирование, оценивание, контроль и учет работы и т.д.; - учитель — организатор учебной деятельности школьника, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым, обеспечивает переход от внешнего к внутреннему контролю; - сбор и классификация учебной информации, развитие умений находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами; - работа над проектом способствует развитию умений выявлять, анализировать и решать проблемы. Оригинальность проекта заключается в создании цифрового образовательного ресурса, разработке авторских мультимедийных проектных продуктов, нестандартных творческих заданий. Цели и задачи:
Оборудование: персональные компьютеры с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, принтер, сканер, мультимедиапроектор, CD «Электронное приложение к учебному пособию «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» версия 10.0». Адрес проекта в сети ИНТЕРНЕТ: http://bio-kl.ucoz.ru/index/proekt_quot_zagadki_solnechnoj_sistemy_quot/0-68 Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel, СПО Hot Potatoes Version 6.3: http://hotpot.uvic.ca/index.php Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ: Поисковые системы ИНТЕРНЕТ: http://www.google.ru/, www.yandex.ru/ Социальные сервисы: http://wiki.iteach.ru/, www.wikipedia.org/ Печатные материалы: 1. Климишин И.А., Элементарная астрономия. – М.: Наука. Гл.ред.физ.мат. лит., 1991. – 464 с. 2. Серия «Эрудит». Астрономия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с 3. Энциклопедический словарь юного астронома Э61/Сост. Н.П. Ерпылев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1986. – 336 с., ил. Ожидаемый результат: После завершения проекта учащиеся будут знать/ понимать: • многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации; • методы изучения Вселенной; • строение планет и звёзд; уметь: • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе; • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты; • сравнивать космические тела не менее чем по 3 - 4 признакам; • описывать по предложенному плану планеты Солнечной системы; • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; • находить значение указанных терминов в справочной литературе; • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль; смогут: • использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования; • осуществлять самооценку и оценку работы других участников проекта; закрепят навыки: • использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации; • работы с информацией, её поиска и представления в различных формах; • социального взаимодействия. Результатом работы над проектом является создание в сети ИНТЕРНЕТ цифрового образовательного ресурса «Солнечная система», представляющего собой систему взаимосвязанный веб-страниц с информацией о планетах Солнечной системы, презентациями, кроссвордами, тестами и другими творческими продуктами, выполненными с учащимися 5-го класса. План проекта:
|
«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания» Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется... | Инновационный педагогический проект Безусловно, в этом процессе нужно стараться ориентироваться на передовой опыт, необходимо идти в ногу со временем и создавать инновационные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первый пермский Фестиваль танцевального искусства «ЯDance» это проект, в котором общей идеей должны объединиться пятнадцать различных... | Проект мероприятий по совершенствованию системы снабжения зао «нпп... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Внеклассное мероприятие «Рождественские встречи» Сухалова С. П., Юсова Е. Б. Аннотация Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | ||
Концепция проекта Контраст как прием создания учебной ситуации на уроке Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Конкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | ||
Проект "Науки юношей питают" Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение о проведении районного фестиваля открытых уроков (далее – Фестиваль) устанавливает цели и задачи, определяет... | ||
Реферат по теме «Механика солнечной системы» ... | Урок по природоведению 5 класс темау рока : как возникла Земля? Цель: сформировать у учащихся понятие о возникновении Солнечной системы и планеты Земля | ||
Земля планета Солнечной системы Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет... | Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | ||
Всероссийский конкурс среди студентов «Лучший инновационный проект... Положение о всероссийском конкурсе среди студентов «лучший инновационный проект в области металлообработки» | Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... |