Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий





Скачать 46.06 Kb.
НазваниеМетодические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий
Дата публикации12.10.2013
Размер46.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НОВОЗЫБКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

243009 Россия, Брянская область,

Новозыбковский район, село Сновское,

улица Новая, дом 28б

телефон (08343)91-3-10

e-mail: gerasimenko.swet@yandex.ru
Конкурсная работа

(конспект урока)

в рамках областного конкурса

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

по направлению «Образование»

учителя русского языка и литературы

Герасименко Светланы Владимировны

Сновское
2010

Урок литературы в 10 классе

Тема: Галерея гоголевских персонажей

Цели: 1.Выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа; совершенствовать навыки анализа текста.

2.Развивать интерес к исследовательской работе.

3.Воспитывать интерес к литературе и творчеству писателей-классиков.

Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий отчет учеников; исследовательская работа с текстом; комментарий учителя.

Оборудование: компьютер, экран, «свитки», иллюстрации с изображением помещиков, ватманы формата ЗА, маркеры, памятки «План анализа литературного героя», критическая литература, тексты произведения, иллюстрации к произведению, компьютерные презентации.

Ход урока:

... эти господа страшно трудны для портретов ...

Н.В.Гоголь. Мертвые души.гл.2

I. Оргмомент

- Сегодня мы будем создавать галерею персонажей бессмертной поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». В конечном итоге должен получиться очередной коллективный творческий проект, цель которого - ближе познакомиться с помещиками и дать им наиболее полную характеристику. Эпиграф к уроку гласит: «...эти господа страшно трудны для портретов...». Но, я думаю, мы сможем их нарисовать и выделить главное в образе каждого.

II. Творческий отчет по работе над предыдущими проектами.

- Но прежде мы послушаем творческий отчет Атрошенко Ангелины и
Молчановой Юлии. Они подготовили две презентации. Одна из работ -
результат вашего коллективного поиска в Интернете материалов по
творчеству А.С.Пушкина. Другая - индивидуальная работа по
творчеству «Козьмы Пруткова». (Демонстрация презентации см. Приложение)

III. Целеполагание

- Подобную работу мы проделаем сегодня на уроке. Используя тексты
поэмы, иллюстрации, критическую литературу, дополнительные
материалы и рабочие тетради на листах бумаги вы составляете
цитатный план характеристики образов с последующим размещением
их на доске и выступлением по проделанной работе. Работаем в парах.
Алгоритм дан в виде памятки.

IV. Распределение «свитков» и иллюстраций-портретов к произведению

ЧИЧИКОВ

V. Анализ текста в парах. (Звучит музыка)

VI. Работа с иллюстрациями, критической литературой,
конспектами в тетрадях, дополнительным материалом в парах.

  1. Составление цитатного плана. Оформление «слайдов»-ватманов А3

Памятка для составления цитатного плана (раздается в начале урока):

  1. Внешний вид.

  2. Социальное положение.

  3. Черты характера.

  4. Жизненные идеалы и принципы.

  5. Уровень образованности и интеллекта

  6. Отношение к окружающим.

  7. Речевая характеристика.

  8. Место в структуре произведения.

VIII. Размещение «слайдов»-ватманов А3 на доске и выступление-защита.

IX. Обобщение материала.

- А теперь посмотрим, как это будет выглядеть в электронном виде.
Сравните свою работу с окончательным вариантом с последующей
самооценкой. (Открываем страницы презентации «Галерея гоголевских персонажей» см. Приложение. Слайды демонстрируются после выступления каждого ученика) Например, Чичиков характеризуется следующим образом:

1…господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок…

2. Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне…

3…отличался он больше прилежанием и опрятностью…оказался в нем ум со стороны практической…

4…больше всего угождай учителям и начальникам…копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был…

5…получил аттестат и книгу с золотыми буквами за примерное прилежание и благонадежное поведение…

6. Он понял дело и повел себя таким образом, что они (товарищи) его угощали, а он их никогда, но даже, припрятав угощение, потом продавал им же.

7. Никогда не позволял себе в речи неблагопристойного слова…

8. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель.

Таким образом, за один урок ребята знакомятся с цитатными планами характеристики всех героев произведения.

X. Самооценка

-Если совпали пять и более цитат, ставим оценку «5», три, четыре цитаты -«4», менее трех - «3». (Оценки ставятся в дневники)

XI. Итог урока.

- Итак, чему мы научились на сегодняшнем уроке?

-Что нового узнали о персонажах поэмы «Мертвые души»? -Достигли мы цели, поставленной в начале урока?

-Каких еще персонажей можно поместить в эту галерею, о которых не упоминалось в первом томе? (Андрей Иванович Тентетников, Петр Петрович Петух, Хлобуев).

По сути - это все мертвые души.

  • А что вы, ребята, можете сказать о таких героях, как капитан Копейкин,
    Константин Федорович Костанжогло?

  • Верно, это персонажи другой галереи и тематика ее будет совершенно
    иной.

XII. Лирическое отступление

- Осталось немного времени, чтобы сделать небольшое лирическое
отступление и еще раз услышать незабываемые строки поэмы и вместе
с Павлом Ивановичем Чичиковым пронестись на легонькой, как пух,
бричке, запряженной бойкой необгонимой тройкой лошадей. (Ученик
читает наизусть отрывок из поэмы)

ХШ.Д.З.

- Работа над проектом не завершена, а посему дома каждая из групп на
листах формата А4 14 шрифтом сделает полную характеристику
образов, используя данные планы.

Урок окончен.

Благодарю за сотрудничество!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы, применяемые на уроке: самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий icon«Разнообразие и распространение организмов»
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ учителя с элементами беседы, сообщения), наглядные (презентация учителя) и практические...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconРабота с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие...
Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconТема урока : Повесть «Собачье сердце» острый памфлет на современность
Методические приёмы: закрепление литературоведческих понятий, постановка проблемных вопросов, работа с текстом произведения, аналитическая...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconУрок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и...
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconУрока: изучение нового материала. Вид урока
Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconМетодическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов»
Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПлан-конспект урока литературы в 10 кл. Красота внешняя и внутренняя
...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, цор, заполнение лсм, защита групповых проектов
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск