Скачать 46.06 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НОВОЗЫБКОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243009 Россия, Брянская область, Новозыбковский район, село Сновское, улица Новая, дом 28б телефон (08343)91-3-10 e-mail: gerasimenko.swet@yandex.ru Конкурсная работа (конспект урока) в рамках областного конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по направлению «Образование» учителя русского языка и литературы Герасименко Светланы Владимировны Сновское 2010 Урок литературы в 10 классе Тема: Галерея гоголевских персонажей Цели: 1.Выявить приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образа; совершенствовать навыки анализа текста. 2.Развивать интерес к исследовательской работе. 3.Воспитывать интерес к литературе и творчеству писателей-классиков. Методические приемы: самостоятельная групповая работа; сообщения и творческий отчет учеников; исследовательская работа с текстом; комментарий учителя. Оборудование: компьютер, экран, «свитки», иллюстрации с изображением помещиков, ватманы формата ЗА, маркеры, памятки «План анализа литературного героя», критическая литература, тексты произведения, иллюстрации к произведению, компьютерные презентации. Ход урока: ... эти господа страшно трудны для портретов ... Н.В.Гоголь. Мертвые души.гл.2 I. Оргмомент - Сегодня мы будем создавать галерею персонажей бессмертной поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». В конечном итоге должен получиться очередной коллективный творческий проект, цель которого - ближе познакомиться с помещиками и дать им наиболее полную характеристику. Эпиграф к уроку гласит: «...эти господа страшно трудны для портретов...». Но, я думаю, мы сможем их нарисовать и выделить главное в образе каждого. II. Творческий отчет по работе над предыдущими проектами. - Но прежде мы послушаем творческий отчет Атрошенко Ангелины и Молчановой Юлии. Они подготовили две презентации. Одна из работ - результат вашего коллективного поиска в Интернете материалов по творчеству А.С.Пушкина. Другая - индивидуальная работа по творчеству «Козьмы Пруткова». (Демонстрация презентации см. Приложение) III. Целеполагание - Подобную работу мы проделаем сегодня на уроке. Используя тексты поэмы, иллюстрации, критическую литературу, дополнительные материалы и рабочие тетради на листах бумаги вы составляете цитатный план характеристики образов с последующим размещением их на доске и выступлением по проделанной работе. Работаем в парах. Алгоритм дан в виде памятки. IV. Распределение «свитков» и иллюстраций-портретов к произведению ЧИЧИКОВ V. Анализ текста в парах. (Звучит музыка) VI. Работа с иллюстрациями, критической литературой, конспектами в тетрадях, дополнительным материалом в парах.
Памятка для составления цитатного плана (раздается в начале урока):
VIII. Размещение «слайдов»-ватманов А3 на доске и выступление-защита. IX. Обобщение материала. - А теперь посмотрим, как это будет выглядеть в электронном виде. Сравните свою работу с окончательным вариантом с последующей самооценкой. (Открываем страницы презентации «Галерея гоголевских персонажей» см. Приложение. Слайды демонстрируются после выступления каждого ученика) Например, Чичиков характеризуется следующим образом: 1…господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок… 2. Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне… 3…отличался он больше прилежанием и опрятностью…оказался в нем ум со стороны практической… 4…больше всего угождай учителям и начальникам…копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был… 5…получил аттестат и книгу с золотыми буквами за примерное прилежание и благонадежное поведение… 6. Он понял дело и повел себя таким образом, что они (товарищи) его угощали, а он их никогда, но даже, припрятав угощение, потом продавал им же. 7. Никогда не позволял себе в речи неблагопристойного слова… 8. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. Таким образом, за один урок ребята знакомятся с цитатными планами характеристики всех героев произведения. X. Самооценка -Если совпали пять и более цитат, ставим оценку «5», три, четыре цитаты -«4», менее трех - «3». (Оценки ставятся в дневники) XI. Итог урока. - Итак, чему мы научились на сегодняшнем уроке? -Что нового узнали о персонажах поэмы «Мертвые души»? -Достигли мы цели, поставленной в начале урока? -Каких еще персонажей можно поместить в эту галерею, о которых не упоминалось в первом томе? (Андрей Иванович Тентетников, Петр Петрович Петух, Хлобуев). По сути - это все мертвые души.
XII. Лирическое отступление - Осталось немного времени, чтобы сделать небольшое лирическое отступление и еще раз услышать незабываемые строки поэмы и вместе с Павлом Ивановичем Чичиковым пронестись на легонькой, как пух, бричке, запряженной бойкой необгонимой тройкой лошадей. (Ученик читает наизусть отрывок из поэмы) ХШ.Д.З. - Работа над проектом не завершена, а посему дома каждая из групп на листах формата А4 14 шрифтом сделает полную характеристику образов, используя данные планы. Урок окончен. Благодарю за сотрудничество! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы, применяемые на уроке: самостоятельная работа, групповая работа, фронтальная работа | ||
«Разнообразие и распространение организмов» Методы и приемы обучения: словесные (рассказ учителя с элементами беседы, сообщения), наглядные (презентация учителя) и практические... | Работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие... Цель: Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности... | ||
Тема урока : Повесть «Собачье сердце» острый памфлет на современность Методические приёмы: закрепление литературоведческих понятий, постановка проблемных вопросов, работа с текстом произведения, аналитическая... | Урок по теме «Алгоритм» Цель урока: повторение основных понятий и... Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа за пк | ||
Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная... | ||
Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала... | ||
План-конспект урока литературы в 10 кл. Красота внешняя и внутренняя ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма проведения: групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, цор, заполнение лсм, защита групповых проектов | ||
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |