Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер68.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Приложение 1
Урок литературы 7 класс

Тема: Нравственность и закон (по рассказу А.Платонова «Юшка»)

Цель: доказать мысль о необходимости сострадания, доброго отношения к людям.

Задачи:

Образовательная:

  • совершенствовать навыки анализа литературного произведения;

  • способствовать обогащению словаря учащихся путем лексической работы с незнакомыми словами;

  • совершенствовать навык выразительного чтения;

  • совершенствовать навыки работы со Справочно-правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа».

Развивающая:

  • развивать монологическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • раскрыть ценность человеческой жизни через противоречие между невзрачной внешностью и сущностью героя, показанное А.Платоновым в рассказе «Юшка»;

  • воспитывать толерантность, эмпатию.

Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах с материалами Справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа».

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку; Справочная правовая система «Консультант Плюс: Средняя школа»; раздаточный материал (таблицы); рабочие тетради; учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель В.Я.Коровина. Часть 2. М.: Просвещение, 2008.

Ход урока

  1. Работа с текстом.
    Слово учителя:
    Сегодня мы с вами будем говорить о рассказе Платонова «Юшка», который вы прочитали дома.

Произведение названо именем главного героя. Но это истинное имя, данное ему от рождения? Давайте вспомним содержание текста и дадим характеристику главного героя.

2. Заполнение таблицы.

Пример заполнения таблицы.

Портрет

Образ жизни

Отношение окружающих

  1. Звали его Ефимом, но все называли Юшкой

  2. Мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы, белые глаза, как у слепца

  3. 40 лет от роду

  4. Болен чахоткой




  1. Работал в кузнице подручным помощником у главного кузнеца

  2. Жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне

  3. Чай не пил, сахар не покупал, пил воду, одежду носил долгие годы

  4. Ничего не отвечал детям на обиды

  5. Верил, что дети любят его

  6. Каждое лето на месяц уходил

  1. Дети бросали в него предметы с земли, трогали его и толкали

  2. Дети радовались тому, что с ним можно делать все, что хочешь

  3. Когда шёл на работу, то старики будили молодежь, когда шёл с работы, садились ужинать

  4. Обижали

  5. Срывали на нем свою злость

  6. Пришли проститься

Вывод: герой отличается от всех жителей. Как в народе называют таких людей?

  1. Лексическая работа над понятием «юродивый»
    Юродивый
    – безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми. (Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Эксмо, 2007, 576 стр.)
    Юродивый – 1. Чудаковатый, помешанный. 2. Безумец, обладающий даром прорицания.
    (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Русская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007)


- По вашему мнению, все ли определения подходят к характеристике персонажа? Как бы вы охарактеризовали Юшку, используя слова из определения «юродивый»?

- Является ли Юшка «божьим человеком»?

- Всегда ли люди терпимы к проявлениям чудаковатости, непохожести одного человека на другого? Что заставляет людей насмехаться над такими людьми?

(этими вопросами педагогу необходимо подвести учащихся к пониманию необходимости приятия других людей в их самобытности и непохожести).

  1. Беседа по вопросам.
    - Какова судьба героя?
    - Какие чувства вызывает у вас рассказ? Почему?
    - Главный герой умирает. Сам? Своей смертью?
    - Значит, этот поступок прохожего можно расценивать как преступление? А что такое преступление?


Лексическая работа над понятием «преступление»

Статья 14. Понятие преступления
1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

(в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ)

Уголовный кодекс Российской Федерации, раздел 2, глава 3.

Преступление – 1. см. преступить - самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь.
2. Общественно опасное действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной
ответственности.

(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Русская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007)

Беседа по вопросам.
- А было ли преступление?
- Хотел ли «весёлый прохожий» убивать Юшку?


  1. Работа в парах со Справочной правовой системой «Консультант Плюс: Средняя школа»
    Слово учителя:

Итак, преступление совершено, хотел того или нет прохожий. Каждое преступление по закону наказуемо. В зависимости от преступления и выбирается мера наказания. Несмотря на то, что рассказ был написан в 30-40-е годы ХХ века, меры наказания за убийство практически не изменились. Об этом мы с вами можем узнать в Уголовном кодексе РФ. Давайте обратимся за помощью к Справочно-правовой системе «Консультант Плюс: Средняя школа».
Уголовный кодекс Российской Федерации, раздел 7, глава 16, статьи 105, 109.

Статья 105. Убийство
1. Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, - наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

2. Убийство:

а) двух или более лиц;

б) лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека;

(п. "в" в ред. Федерального закона от 27.07.2009 N 215-ФЗ)

г) женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

д) совершенное с особой жестокостью;

е) совершенное общеопасным способом;

е.1) по мотиву кровной мести;

(п. "е.1" введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

ж) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

з) из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом;

и) из хулиганских побуждений;

к) с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера;

л) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; (п. "л" в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

м) в целях использования органов или тканей потерпевшего, - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

н) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. (в ред. Федерального закона от 21.07.2004 N 73-ФЗ)
Статья 109. Причинение смерти по неосторожности
1. Причинение смерти по неосторожности - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

3. Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(часть третья введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

  1. Беседа по вопросам.
    - Наказан ли преступник в рассказе А.Платонова?
    Очевидно, по закону нет, но:
    - Посмотрите, что происходит после смерти Юшки?
    - Почему все пришли просить прощение?
    - Почему жить им стало хуже?


  2. Чтение отрывка учителем. СЛАЙД 5


«Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство».


  1. Вывод. Веселый прохожий совершает бессознательное преступление.

    10. Домашнее задание.

Учитель: «В один непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина-кузнеца, где ей найти Ефима Дмитриевича». Кто эта девушка? Кого она искала?


Напишите дома сочинение - рассуждение, отвечая на вопрос: Почему девушка осталась жить в том месте, где лишили жизни близкого ей человека?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск