Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер46.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок химии в 9 классе по теме «Углерод и его соединения»
Форма проведения: групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ, защита групповых проектов.

Методы обучения, выбранные для проведения урока, позволяют формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают исследовательские, самооценочные умения и навыки; формируют компетенции; реализуют принцип связи обучения с жизнью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Технические средства обучения: Компьютерный класс. Сеть Интернет.

Цель урока:

обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания состава, строения, свойств, применения углерода и его соединений; продолжить формирование информационной, кооперативной компетентностей.

Задачи для учащихся:

1) знать характеристику химического элемента и простого вещества углерода;

  1. уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода и его соединений;

  2. уметь находить информацию, обрабатывать и преподносить.

Оборудование и материалы: компьютерный класс, компьютеры, мультимедийный проектор, ЦОР, учебник химии (9 класс, О. С. Габриелян).

Урок рассчитан на 40 минут.
План урока:

  1. Организационный момент.




  1. Актуализация опорных знаний:

Ребята, какую группу неметаллов мы ещё не изучали?

Конечно, IVА группа. И сегодня мы познакомимся с первым представителем этой группы химических элементов. Тема урока: «Углерод и его соединения».


  1. Изучение нового материала (групповая, самостоятельная работа по карточкам с учебником, ЦОР, заполнение ЛСМ (приложение 1), защита групповых проектов).


Карточка №1 «Строение атома углерода».

  1. Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Интерактив. Характеристика углерода по положению в ПСЭ Д. И. Менделеева», «Демонстрация интерактивной модели ядра атома углерода», «Иллюстрация. Атомные орбитали внешнего уровня атома углерода», «Модель 3D. Атомные орбитали внешнего уровня углерода», «Интерактив. Валентность и cтепень окисления атома углерода в различных соединениях».

  1. В ЛСМ заполните ось №1.

  2. Запишите строение атома углерода. Проанализируйте, какие степени окисления может проявлять углерод, составьте формулы соединений. Сделайте вывод об окислительно-восстановительных свойствах углерода.

  3. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Карточка №2 «Физические свойства углерода. Углерод в природе, аллотропия. Применение углерода».

  1. Изучите п.2 учебника.

Просмотрите и проанализируйте ЦОРы «Демонстрация слайд-шоу, позволяющего ознакомиться с образцами углерода, встречающимися в природе», «Сообщение сведений об образовании каменного угля в природе», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки алмаза», «Модель 3D. Модель кристаллической решетки графита», «Иллюстрация. Графит», «Иллюстрация. Бриллиант», «Демонстрация слайд-шоу, рассказывающего об аллотропных формах углерода», « Адсорбционная способность угля».

  1. В ЛСМ заполните оси №2, №5 и №6.

  2. Вспомните понятие аллотропии. Расскажите об аллотропных модификациях углерода.

  3. Что такое адсорбция? Где находит применение это свойство угля?

  4. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Карточка №3 «Химические свойства углерода».

  1. Изучите п.2 учебника.

  2. Изучите ЦОР «Химические свойства углерода».




  3. В ЛСМ заполните ось №3.

  4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода.

  5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Карточка №4 «Соединения углерода. Угарный газ».

  1. Изучите п.2 учебника.

  2. Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Получение угарного газа».

  3. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».

  4. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (II).

  5. Каково физиологическое действие угарного газа на живые организмы?

  6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


Карточка №5 «Соединения углерода. Углекислый газ».

  1. Изучите п.2 учебника.

  2. Пользуясь инструкцией, выполните лабораторный опыт «Получение углекислого газа, изучение его свойств».

  3. Изучите ЦОРы «Интерактив. Кислородные соединения углерода», «Углерода диоксид», «Применение углекислого газа», «Получение углекислого газа в лаборатории»













  4. Просмотрите видеофрагмент ЦОР «Тушение пламени углекислым газом», «Горение магния в углекислом газе».

  5. Запишите уравнения химических реакций, характеризующих свойства и способы получения оксида углерода (IV).

  6. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.





Карточка №6 «Соединения углерода. Угольная кислота и её соли».

  1. Изучите п.2 учебника.

  2. Изучите ЦОР «Интерактив. Кислородные соединения углерода».

  3. Дайте характеристику угольной кислоты.

  4. Запишите формулы. Названия важнейших солей угольной кислоты. Опишите их применение.

  5. Подготовьтесь к защите своего ответа перед классом.


4. Первичная проверка (выступления учащихся о результатах работы группы, фронтальное обсуждение и заполнение ЛСМ).


  1. Закрепление: выполнение теста (проецируется на электронной доске) (презентация) (приложение 2) и взаимопроверка, оценка.




  1. Домашнее задание: изучить конспект, § 30, подготовить индивидуальные сообщения (по желанию) по темам: «Алмазные усы», «Открытие фуллеренов», «Радиоуглерод-очевидец прошлого», «С-60 - футбольный мяч для физиков и химиков»




  1. Подведение итогов.


Литература:

  1. 1С: Образование 4. Школа.

  2. Коллекция ЦОР.

  3. Габриелян О.С. Химия 9 класс М. Издательский дом «Дрофа» 2007.


Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru

Электронная поддержка урока: презентация «Тест»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск