«Гипертекстовые документы»





Скачать 194.68 Kb.
Название«Гипертекстовые документы»
Дата публикации23.03.2015
Размер194.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: «Гипертекстовые документы».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об указателях и оглавлениях, познакомиться с возможностями программы Word создавать указатели, сноски, оглавления.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

Почти все книги содержат ссылки, оглавление, а многие к тому же содер­жат в конце книги указатель терминов. Создание этих разделов отличается высокой трудоемкостью, но они упрощают просмотр и чтение документов, имеющих сложную структуру. Текстовый процессор Word позволяет автоматизировать создание оглавлений и указателей.

III. Теоретическая часть.
Сноски служат для пояснения текста документа. Обычные сноски размещаются внизу страницы до­кумента. Концевые сноски размещаются в конце документа. Каждая сноска состоит из двух частей: маркера сноски (верхний индекс, например, * или *) и текста сноски.

Вставка сноски:

  1. установить курсор в то место, где должен поя­виться маркер сноски;

  2. выбрать в меню Вставка, Ссылка, Сноска;

  3. указать вид сноски (обычная или концевая);

  4. выбрать автоматическую нумерацию сносок или свою, указав символ для маркера сноски;

  5. выбрать другие необходимые параметры;

  6. нажать ОК;

  7. набрать текст сноски.

Редактирование сноски - двойной щелчок мыши.


Стили задают внешний вид различных элементов текста в документе, например, заголовков, надписей под рисунками и основного текста. Стили позволяют приме­нить к абзацу или слову целую совокупность атрибутов форматирования за одно действие. Если требуется изме­нить форматирование какого-то одного элемента текста, то достаточно изменить стиль, который был применен к этому элементу. Стили значительно облегчают форма­тирование документа. Кроме того, с их помощью созда­ются структуры и оглавления.

Создание структуры документа:

  1. выделить фрагмент текста (заголовок, абзац...);

  2. выбрать соответствующий стиль кнопкой Стиль.

— кнопка просмотра структуры документа

Создание нового стиля:

  1. выбрать пункт меню Формат, затем Стили и форматирование;

  2. выбрать Создать стиль;

  3. В окне Имя написать название стиля;





  1. выбрать кнопку Формат и задать необходимые параметры;

  2. выбрать Добавить в шаблон;

  3. нажать О К;

  4. нажать Закрыть.

Изменение стиля:

  1. выбрать пункт меню Формат, затем Стили и форматирование;

  1. выбрать название стиля;

  2. выбрать Изменить;

  3. внести необходимые изменения;

  4. выбрать Добавить в шаблон;

  5. нажать ОК;

  6. нажать Закрыть.


Создание указателя терминов

Создание указателя является достаточно сложной работой. Она выполняется в два этапа. Сначала подготавливают слова и терми­ны, включаемые в указатель, а потом этот указатель создают.

  1. Слова, включаемые в указатель, необходимо предварительно пометить. Для этого выделяют нужное слово и нажимают ком­бинацию ALT+SHFT+X. При этом открывается диало­говое окно Определение элемента указателя.

  2. Выделенный текст переносится в это диалоговое окно. Его можно сразу принять как пункт указателя или сначала отредак­тировать. В поле Дополнительный можно ввести один или два дополнительных элемента указателя (через точку с запятой). Поле Параметры определяет, как именно будет изображаться ссылка на данный термин в готовом указателе.

  3. Включение выбранного элемента в указатель выполняют щелч­ком на кнопке Пометить. Если щелкнуть на кнопке Пометить все, то в указатель будут включены все ссылки на данный тер­мин, имеющиеся в документе.

  4. Такую операцию необходимо проделать со всеми терминами по всему документу. На этом заканчивается подготовительный этап.

  5. Для создания указателя терминов надо перевести курсор в конец документа, ввести заголовок указателя -и дать команду Вставка  Оглавление и указатели, открывающую диалоговое

Окно: Оглавление и указатели

  1. Вкладка Указатель данного диалогового окна содержит эле­менты управления, позволяющие определить способ формати­рования указателя в документе.

7. Вид указателя в выбранном формате отображается в поле Обра­зец. Указатель терминов генерируется автоматически и встав­ляется в то место, где располагается курсор
Создание оглавления

Создать оглавление заметно проще, чем указатель. Если для оформ­ления заголовков использовались специальные стили, программа Word включит такие заголовки в оглавление автоматически.

Оглавление документа (создается на отдельной странице в начале или конце документа):

  1. создать структуру документа;

  2. пронумеровать страницы;

  3. указать курсором место вставки оглавления до­кумента (не забудьте перед этим написать слово «Оглавление»);

  4. выбрать в меню Вставка, Ссылка, Оглавление и указатели;

  5. выбрать вкладку Оглавление;

  6. выбрать вид оглавления, который вас устраива­ет;

  7. выбрать другие необходимые параметры;

  8. нажать ОК.



Меню “Оглавление и указатели” закладка “Оглавление”.

Если отметить опцию Гиперссылки вместо номеров страниц, то строчки оглавления будут активными: по щелчку мыши (удерживая клавишу Ctrl) программа будет переводить вас на соответствующий раздел документа.

Важный параметр - Уровни. В нем как раз определяется, сколько уровней заголовков требуется отобразить в оглавлении.

В разделе Форматы можно выбрать стиль оформления оглавления: от классического до затейливого. При выборе каждого варианта в образце сверху вам будет демонстрироваться, как именно выглядит подобный шаблон оглавления.
Элементы управления данной вкладки позволяют задать формат оглавления и указать, какие из заголовков следует в него вклю­чить. В некоторых документах имеет смысл даже создать два оглавления разной степени подробности.

После настроек параметров нажмите OK и вы увидите автоматически сформированное оглавление.



Обновление оглавления.

Если уже после формирования оглавления производилось редактирование документа, то чтобы изменения отразились в оглавлении, следует его обновить. Для этого необходимо навести указатель мыши на поле оглавления, правой кнопкой вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Обновить поле». Если редактирование не затрагивало заголовки, из предложенного меню достаточно выбрать «обновить только номера страниц», иначе следует выбрать «обновить целиком».
Задание 1

Структурировать текст статьи Фрэнка Хэйеса «История сетей» (Приложение2)
Задание 2. Используя приложение1 «Гипертекст» пронумеруйте страницы, сделайте сноски, создайте оглавление в документе.
Д/З: Создать гипертекстовый документ – реферат (тема и предмет по желанию).

Приложение1 «Гипертекст»

  1. Вселенная. Звезды. Планеты.

Во Вселенной множество Галактик. Галактики состоят из сотен миллиардов звезд и планет. Наша Галактика называется Млечный Путь. Ее возраст приблизительно 10 миллиардов лет. В ней более 100 миллиардов звезд.

1.1. Задача 1. Самая яркая звезда1 на небе расположена в созвездии Большого Пса, расстояние до которого от Земли 8,5 световых лет. Видимый блеск этого созвездия достигнет своего максимума только в 61000 году нашей эры. Чтобы угадать название этой звезды, необходимо решить примеры и расположить буквы соответственно убыванию результатов.
1) 0,5  0,6 = ( С )

2) 2,1 + 3,9 = ( И )

3) 4,21 – 2,31 = ( У )

4) 8,4  0,21 = ( С )

5) 3,2 1,2 = ( И )

2,4 0,8

6) 1,4  2,6 = ( Р )


Ответ: Сириус.

1.2. Задача 2. Каково расстояние от Земли до Солнца?

Человек, ежедневно преодолевающий по 30 км, шел бы до Солнца 14 тысяч лет.

Поезд без остановок со скоростью 100 км/ч ехал бы до Солнца 170 лет.

Самолет со скоростью 1000 км/ч летел бы 17 лет.

Чтобы узнать расстояние до Солнца выполни программу. Ответ получится в миллионах километров.





: 2,5













да



нет


+ 3,6




 10




Ответ: 150 млн. км.

1.3. Задача 3. Если бы Земля была размером с горошину, то солнце было бы с футбольный мяч. Есть звезды меньше Солнца – красные карлики, а самые маленькие звезды называются белые карлики. Есть звезды больше Солнца. Угадай те название сверхгиганта – звезды в 850 раз больше Солнца.

Слово зашифровано примерами. Реши их, и найди на рисунке соответствующую букву.

1) 12,1:1,1=

2) 2,5 . 4 =

3) 100 .1,17 =

4)
5) 1 1/3 . 9 =

6) 2,4 . 3 1/3 =

7) 1 1/3 : 2/3 =

8) 8,4 – 5,4 =

9) 4 1/6 + 5 5/6 =

10) 2 7/10 : 0,3 =

11) 5 3/8 3/8 =






Б

Л

ЛБ

Е

Е

Й

Ь

Е


Г

ГБ


З


К

Е

Т









1.4. Задача 4. Вокруг Солнца по вытянутым орбитам движутся небольшие небесные тела (приблизительно 20 км в диаметре). Как они называются? Реши примеры и найди по лабиринту ответ.


Ответ: Комета.






11,2

1 1/4

8

2 3/4

2

20





5 13/14








5 5/14









Н

О

Т

Е

И

М

К


А


1.5. Задача 5.

Когда мы видим комету, она похожа на яркую точку с длинным сверкающим хвостом. Ученые считают, что кометы – это шары, состоящие из замороженной воды и газа смешанных с частицами пыли и камня. Ученые полагают, что вокруг Земли вращаются 100 000 млн. комет. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея, ее длину и ширину вы узнаете, решив следующее задание.

- 3,3


+ 0,3

- 1






. 3

+ 9,4

+ 0,3









Длина км Ширина км

  1. «В мире животных»


2.1. Задача 1.

На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:


5 -



















0,01

3,4





4,03


































х


д





р

и




о

м




с

е


л

е

















Черепаха – дермохелис прекрасно плавает. Ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Чтобы узнать, сколько килограмм достигает вес этой черепахи, необходимо решить уравнение. Ответ получиться в тоннах. Сколько это килограмм?

2 x – 8 = 7 x – 5( 2 x + 1)

Ответ: 0,6 т, 600 кг.

2.2. Задача 2.

Длину и ширину панциря этой черепахи (в см) вы узнаете, выполнив следующее задание:


6,1


длина

+ 67,9


 2


 28


 2,2

+ 37,2










+ +



ширина


Ответ: длина 183 см, ширина 274 см.

2.3. Задача 3.

Горная горилла – это самый древний вид из всех горилл. Сегодня их осталось всего около 600 особей.

Узнайте рост (в м) и вес (в кг) горной гориллы.



33,1

23,5 =







: 8 =






рост

+ =


  • 9 =








3 =







+ 67,6 =





вес
+ =

III. Геометрия.

«Площади фигур»:


S=a2


S=ab


a а


b a





а





d2
a

a b b



IV. Алгебра

4.1. «Решение квадратного уравнения»:

ах2 + bх +с = 0




D=b2 - 4ac




Два корня



Один корень




корней нет










4.2. «Решение линейного уравнения»:

ax=b








да нет







да нет



корней

нет

любое

число

Х=b/a




Ответ :




Примерный образец того, что должно получиться:

6

Два корня 14

Один корень 14

Ответ : 14



Приложение2. Фрэнк Хэйеса «История сетей».

«История глобальных сетей уходит в глубь веков, их возраст зависит от то­го, что считать началом. Три тысячи лет, если вести исчисление от эпохи голу­биной почты, или 800 лет, если брать за начало отсчета доставку сообщений почтовыми лошадьми во времена Чингисхана. Первая надежная крупномас­штабная сеть для передачи сообщений со стандартизованной системой кодиро­вания появилась в 1794 году во Франции. Это был так называемый оптический телеграф, построенный Клодом Шаппом для французского правительства.

«Телеграфные станции» Шаппа, имеющие вид деревянных конструкций с подвижными крыльями, расставленные с шестимильными интервалами, могли за полчаса переслать сообщение на расстояние в 100 миль. Для передачи сооб­щения на такое расстояние наземными средствами требовался целый день. Про­межуточным станциям не приходилось расшифровывать сообщения, они просто повторяли принятое. Аналогичные системы вскоре появились в Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Германии и Англии. В 30-х годах XIX столетия они ши­роко использовались в Швеции для передачи частных посланий.

Однако к середине XIX века оптический телеграф был вытеснен электриче­ским. В 1844 году Сэмюэл Морзе предложил код, используя который можно было мгновенно передать сообщение на расстояние в 25 миль, тогда как достав­ка этого сообщения поездом заняла бы целый час. Тридцатью годами позже 27-летний телеграфист Томас Алва Эдисон изобрел способ одновременной переда­чи двух сообщений в каждом направлении по одной телеграфной линии. Этот способ, получивший название Quad, позволил компании Western Union ежегод­но экономить на строительстве новых линий полмиллиона долларов.

Итак, проводные соединения уже были, мультиплексирование сообщений тоже. А с коммутацией пришлось подождать до изобретения Александром Грэ-хэмом Беллом телефона и появления крупных разветвленных телефонных сетей. В 1889 г. предприниматель из Канзас-Сити Элмон Строуджер заподозрил, что операторы местной телефонной станции перенаправляют выгодные заказы его конкурентам, и нанял несколько инженеров для разработки первого автоматиче­ского телефонного коммутатора.

В 1917 г. компания AT&T сделала первую попытку мультиплексирования. Систем.а А одновременно передавала четыре голосовых телефонных звонка по одной паре проводов. В 1944 г. AT&T создала систему L1, позволявшую одно­временно передавать по коаксиальному кабелю 600 телефонных разговоров.

В 1961 г. AT&T начала использовать в телефонии аналого-цифровое преоб­разование голосовых сигналов. Каждый передаваемый телефонный разговор преобразовывался в восьмиразрядный цифровой код с частотой 8 тыс. преобра­зований в секунду. Разбиение на цифровые фрагменты позволяло передавать по одной линии связи еще больше телефонных разговоров. Система Т1, «тезка» нынешних каналов передачи данных Т1, содержала 24 телефонных канала.

К тому времени в мире было уже достаточно много компьютеров, чтобы за­думаться об организации связи между ними. В 1961 г. Леонард Клейнрок впер­вые высказал мысль о маршрутизации пакетов цифровых данных в крупных компьютерных сетях. Годом позже Дж. Ликлайдер, первый руководитель отдела компьютерных исследований в Управлении ARPA при Министерстве обороны США, предложил создать огромную Galactic Network - «галактическую сеть», в которой пользователь мог получить доступ к данным из любого узла.

В 1965 г. Ларри Роберте, исследователь из лаборатории Линкольна в Масса­чусетсском технологическом институте, впервые организовал обмен пакетами данных между двумя компьютерами. Четырьмя годами позднее появилась сеть с коммутацией пакетов Arpanet. За короткое время были разработаны средства для передачи файлов данных, электронной почты и дистанционного входа в систему. В 1973 г. Винтон Серф предложил объединить Arpanet с двумя други­ми государственными сетями. Так родилась сеть Internet».

Использование такого рода упражнений позволяет учащимся нарабаты­вать навыки структуризации и систематизации данных, выделения главных элементов в тексте, что впоследствии позволяет наработать хорошие навы­ки при создании и манипулировании данными в базах данных. Как показы­вает опыт, процесс этот достаточно длительный и трудоемкий.

1 Звезды – это гигантские раскаленные газовые шары. Температура на их поверхности 1000 – 10000  С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Гипертекстовые документы» iconЗадачи профсоюзной организации федеральные документы региональные...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
«Гипертекстовые документы» iconКонспект прогулки во 2-й младшей группе "Познаем – играя" федеральные...
...
«Гипертекстовые документы» iconПояснительная Записка Организационные документы
...
«Гипертекстовые документы» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гипертекстовые технологии»...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
«Гипертекстовые документы» iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
«Гипертекстовые документы» iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 68 – История
«Гипертекстовые документы» iconДокументы, регламент
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 030600. 62 – История
«Гипертекстовые документы» iconПрограмма деятельности музея
Историка – бытовые предметы (орудия и др.); подлинные письменные и печатные документы; книги с автографами авторов; фотографические...
«Гипертекстовые документы» iconДокументы, необходимые при прикреплении в качестве соискателя ученой...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Гипертекстовые документы» icon8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 020100. 62 Химия
«Гипертекстовые документы» iconУрок информатики во втором классе
Оборудование: видеофрагмент «Остров», электронная презентация, книги по разной тематике, старинные книги и документы из музея, документы,...
«Гипертекстовые документы» iconФормируем портфолио
Портфолио документов — необходимые для работы медицинского работника государственные и локальные нормативно-правовые документы, а...
«Гипертекстовые документы» iconНовости. Нормативные документы. Демоверсии
Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,...
«Гипертекстовые документы» icon«Работа с текстом в редакторе Word»
Разумеется, эти документы можно подготовить и без персонального компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных...
«Гипертекстовые документы» iconНаименование и краткое описание Программных продуктов, сведения о...
Таможенный кодекс, Законы рф, Указы Президента, Постановления Правительства рф, документы фтс (гтк) России, документы Таможенного...
«Гипертекстовые документы» iconТесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников...
Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск