Скачать 68.82 Kb.
|
Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбинированный Технология: проблемного обучения и воспитания (проблемно-диалогический урок) Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование для учителя: интерактивная доска, тесты. Ход урока 1. Организационный момент. (интерактивная доска, слайд №1 Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Здравствуйте!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши сияющие глазки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. 2.Орфографический тренинг. Чтобы сделать новые открытия, давайте вспомним всё, что мы знаем. 1. Объясните орфограммы. На стул... , (2 скл. Муж. Р., на коне) у деревни…( 1 ск. Ж.р. на земле), умн. ца, ( ж. р) доч . (после шипящ жен рода), су…ота, сн . жинка. Определите, какой частью речи являются эти слова? Что общего во всех этих словах? 2. Слово снежинка разберите по составу. При помощи каких частей слова образовали слово снежинка? (суффикс, корень) 3. Запишите в тетрадь обозначения тех частей слова, которые могут участвовать в образовании новых слов? Слайд №2 Убрать окончание. 3. Актуализация опорных знаний. Предположите тему нашего урока. Тема: образование имён существительных. Какие цели поставим на уроке? Цели: вспомнить, способы образования существительных и познакомиться с новыми способами образования существительных. Вспомнить способы образования имен существительных, узнать о новых способах образования слов. 4. Работаем в группах по рядам. Задание 1 ряду Определить способ образования имён существительных в группе. Докажите. Неудача, невезение, неуважение. Образец устного ответа: непогода – когда нет хорошей погоды. Не- + погода = непогода
Разобрать имена существительные по составу. Определить способ образования в группе. Докажите. Грибок, лесок, гномик. Образец устного ответа: дубок – маленький дуб. Дуб + -ок- = дубок
Разобрать имена существительные по составу. Определить способ образования в группе. Докажите. Подстаканник, подоконник, подлокотник. Образец устного ответа: подсвечник – подставка под свечу. Под- + свеча + -ник- = подсвечник ( По мере ответов детей по группам на доске появляются названия способов образования имён существительных – Слайд №4 приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный) 5. Образуйте имена существительные ещё одним способом: Земл мер Вод пад Звёзд воз Лист Выделите корни, подчеркните соединительную гласную. - Какой способ использовали? ( способ сложения корней с соединительной гласной) Слайд №5 Физминутка. 6. Открытие: Определите, какой частью речи являются слова? Самолёт ковёр Самобранка скатерть Дом музей. - Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно? Каким особом образовали слова? ( сложение, соединение) - Есть предположения, как пишутся слова? ( слитно, с соединительной гласной, через дефис) - Ваши предположения - как пишутся слова? - Сравним наши предположения с выводами учёных ( учебник стр. 57) - Что можем сказать? ( наши предположения подтвердились…) - Какую же новую тайну образования имён существительных мы открыли (Некоторые имена существительные образуются сложением целых слов без соединительных гласных. Пишутся через дефис) ( Добавляется табличка к способам) 6. Работа по теме урока. Работаем по учебнику. (Упражнение учебника 6, стр. 63) Запиши в два столбика:
Вездеход, выставка-продажа, подснежник, самокат, кафе-ресторан, пароход, пришкольный. Взаимопроверка. Проверка: взаимопроверка и по слайду.
-Все ли слова вы смогли определить в группы? ( Остались - подснежник, пришкольный) - Докажите (разбор по составу). - Что ещё заметили? (все – сущ., а пришкольный – прил.) 7. Итог урока: Какие цели мы ставили в начале урока? Справились с поставленными целями? - Какие способы образования существительных вы знаете? Тест Проверка теста. Кому нужна помощь 8. Рефлексия: Корень мой находиться в цене, Приставка в слове осудить, Суффикс спрятался в тетрадке. Окончание добавь и в дневник меня поставь. (Оценка) - А вот как бы вы сами оценили свою работу на уроке? На рабочем листе прочитайте утверждения и отметьте то или те, которые отражают ваше состояние и работу на уроке - Я благодарю вас за урок и желаю раскрывать всё новые тайны русского языка. - Д/З Дома найдите в сказках ещё имена существительные, образованные сложением слов без соединительной гласной.
Тест Фамилия Имя____________________________ Составь и запиши из двух слов одно: 1) лётчик космонавт - 2)плащ палатка - 3)шапка невидимка - 4) конёк горбунок – 5) сапоги скороходы – Тест Фамилия Имя____________________________ Составь и запиши из двух слов одно: 1) лётчик космонавт - 2)плащ палатка - 3)шапка невидимка - 4) конёк горбунок – 5) сапоги скороходы - Тест Фамилия Имя____________________________ Составь и запиши из двух слов одно: 1) лётчик космонавт - 2)плащ палатка - 3)шапка невидимка - 4) конёк горбунок – 5) сапоги скороходы - |
Урок русского языка, 3 класс Тема: Изменение имён существительных... Цели: формирование первоначального представления о склонении имён существительных | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | ||
Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | Конспект проблемного урока русского языка на тему: «Множественное число имён существительных» Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями имён существительных в форме множественного числа | ||
Урок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных | Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и... | ||
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Множественное... Цель: учить определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе, определять падеж имён существительных... | Урок русского языка 3 класс Тема: «Род и число имён существительных» Цель: формирование универсальных учебных действий при определении рода имён существительных, закрепление умения определять число... | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний о склонении имен Сегодня на уроке мы обобщим знания о склонении имен существительных. Начнем наш урок с языковой разминки | Урок русского языка 3 класс Тема урока: написание окончаний имен... Обобщить знания детей о написании окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже | ||
Конспект урока русского языка по теме: "Три склонения имен существительных" Цель: вторичное осмысление и повторение изученного по теме “Склонения имен существительных” | Тема: Изменение имён существительных по числам Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Тема урока: Буквы Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять... |