Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»





Скачать 59.13 Kb.
НазваниеКонспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Дата публикации15.09.2013
Размер59.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

занятия по социально- нравственному развитию

на тему:
«Путешествие в страну Вежливости»

( подготовительная группа)

Воспитатель:

Суворова Татьяна Евгеньевна

Детский сад №1 «Березка»

г.Шарья


2008г.

Программные задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)

  3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, , вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.


Материал: Телеграмма; маски «грубости, злости и радости»; 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Вежливости- кукла; коробка; книга В.Осеевой «Волшебное слово»; грамзапись голоса королевы Грубости.
Ход занятия:
- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим , можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

- Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

Ваша Фея Вежливости.»
- Что же будем делать?

- Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)
- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.

- голос - «Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила

в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.


  1. «Выбери маску»

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? ( злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости возьмем с собой.


  1. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь- найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Игра «Как бы ты поступил? (картины)


  1. - Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

- Как бы вы поступили, если шли мимо?


  1. - Почему мальчик спрятал мороженое?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

( стыдно)

  1. - Почему у мальчика грустные глаза?

- О чем он мечтает?

- Вы бы помогли ему? Как?



  1. - Что делают дети на цветочной поляне?

- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире

красоты.»

- Какое правило, мы знаем?
- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне

кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Пойдемте дальше.



  1. Модель «Заколдованное дерево»

- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное)

« Что у дерева болит,

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

Надо бы узнать верней

Будем к дереву добры,

Что случилось у корней

Веток, листьев и коры?

И кого теперь винить

За его понурый вид?

Очень хочется понять

Что у дерева болит?
- Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

( полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется

«Счастливое деревце» – В.Мусатов.
« Шумит все лето деревце зеленою листвой

И, пожелтев, разденется осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег

В нем деревце согреется, он дереву как мех.

Весной побелкой светится, окопано вокруг…

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

- Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь.

А нам пора отправляться дальше.


  1. - Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.
Игра «Цветик - семицветик»

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости –

«цветик – семицветик»

А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.
- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости. (кукла)
- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость.
- Дети, а Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки.

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза

книга «Азбука вежливости»

« Альбом добрых дел.»
- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

И нам пора возвращаться в детский сад.
« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе по социально-нравственному воспитанию
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:...
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по теме " Урок вежливости "
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия "Путешествие в страну красивой речи"
...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconИгра «Путешествие в страну инфознайки»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по познавательному развитию
Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4)
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова...
Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий....
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск