Скачать 40.22 Kb.
|
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (4-й класс для 1-го) Цель: для 1-го класса: учить детей бережно относиться к своему организму ( в частности к глазам, ушам, зубам). Для 4-го класса: учить грамотно преподносить информацию; отрабатывать навыки публичного выступления. Задачи: 1) развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе; 2) воспитывать здоровый образ жизни. Оборудование: компьютер, карандаши цветные, заранее приготовленные шаблоны для лиц, названия городов, презентация. Парты расставлены по 2 вместе на 5 человек (4 первоклассника и 1 четвероклассник). Перед партами стоят стулья. Дети входят под музыку (слайд№1), садятся на стулья. Я. – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Д.М. – Стоп, стоп, стоп. Сначала отгадайте мои загадки, а я посмотрю, можете ли вы путешествовать. Я. – Здравствуй, Доктор Медуница. Мы рады тебя видеть. Ребята, давайте покажем, что мы знаем. Д.М.1загадка: Не лишился друг чтоб слуха, Не кричи ему ты в ... (ухо) 2 загадка: Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки) 3 загадка: На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Д.М. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Я - Ну, что-же самое время отправиться в наше загадочное путешествие по городам «Страны здоровья». Я предлагаю вам на время стать жителями этой страны, а помогать вам будут ученики 4 класса. Чтобы определить, кто в какой город попадает, мы будем вытягивать символы этих городов и какой символ вам достанется, жителем того города вы и будете. Вы можете взять стульчик, а можете просто стоять рядом со своим городом. (тянут жребий, распределяются по городам) Д.М. - В нашей стране расположены 3 древних города, которые находятся здесь со времён зарождения человека. Первый город – Глазоград (слайд №2). Глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете почему? Посмотрите друг другу в глаза. Что же можно увидеть, рассматривая их? Об этом нам расскажет Катя (слайд №3). Катя: Цветное колечко – это радужная оболочка (радужка). От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза виден чёрный кружок – это зрачок. Он регулирует количество света. В темноте он расширяется, а при свете сужается. Ещё есть хрусталик и сетчатка, они тоже помогают передавать сигналы в мозг, и человек видит то, что смотрит. Д.М.- Глаза очень нежные и нуждаются в защите. Поэтому у каждого глаза есть стражи: веки, ресницы, брови и слезы. Как вы думаете, от чего они защищают глаза? Я – А какого цвета ваши глазки? Поднимите руку те, у кого карие глаза (голубые, зелёные, серые). А теперь подмигните друг другу, жителям соседнего города, нашим гостям, что вы почувствовали, когда друг другу подмигивали? - У вас на столах лежат шаблоны для будущих лиц жителей страны Здоровья. Я предлагаю вам сделать эти лица такими, как вы хотели бы их видеть. И начнем мы с глаз. Подойдите к столу и выберите тот цвет глазок, который вам нравятся, и приклейте их. Затем дорисуйте «стражей» наших глазок. Д.М. – Ребята, глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать и делать специальную гимнастику для глаз. Когда мы с вами подмигивали друг другу, мы тоже тренировали наши глазки. Я. – А теперь внимание на доску. Включаются звуки природы, на доске слайды (4,5,6). В одном из слайдов звук выключается и остается только картинка. Я - Ребята, что изменилось, что вы почувствовали? Кому-то стало грустно? Почему? (так быть не должно) Д.М. - Ребята, как вы думаете, в какой город мы отправимся дальше? Правильно, в город под названием Ухоград. О чем мы будем с вами говорить? Верно, мы будем говорить об ушах(слайд№7). Настя – Речь и звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. С их помощью нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Давайте проведём эксперимент. Закройте ушки ладошками, что произошло? Слух – большая ценность для человека, поэтому его надо беречь. Я – Можете дорисовать нашим жителям красивые ушки. Дальше наш путь лежит в город – Зубоград(слайд №8). Слово Маше. Маша - А теперь рассмотрите этих людей (на слайде №9) и скажите, чем они похожи? Правильно у них красивые улыбки, зубы. А для чего человеку зубы? (Ответы детей) Для красоты, для того, чтобы пережёвывать пищу. Давайте представим, что было бы, если бы у людей не было зубов. Раскрасьте зубы на картинках чёрным карандашом. Что получилось? Я – Какие у вас впечатления от увиденных перемен? Д.М.- Зуб – это живой орган. Он защищен от повреждения твёрдой эмалью. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, зубы могут испортиться, а без них очень некрасиво и плохо. Вы согласны? Я - А теперь подойдите к столу, выберите улыбку для наших жителей и наклейте. Ребята, дома вы дорисуете жителей страны Здоровья и завтра покажете четвероклассникам. Договорились? А напоследок мы дарим вам песню доктора Медуницы (слайд№10). |
Конспект занятия Класс 1а Дата 14 октября 2008г. Ученица: Смелова... Развивать слуховое восприятие на различном расстоянии (1м, 2м, 3м и т д.) путём слуховой тренировки | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | Конспект занятия по социально- нравственному развитию на тему: «Путешествие в страну Вежливости» Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Конспект музыкального занятия, с элементами здоровьесберегающих технологий.... Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | Конспект занятия "Путешествие в страну красивой речи" ... | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну " Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой... | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Урок Здоровья. Тема: «В каше сила наша» Мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков и поближе познакомимся с доктором Здоровая Пища | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | «Путешествие в страну Здоровья» Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация... | ||
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | ||
Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) |