Скачать 62.93 Kb.
|
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания об основных эмоциях (радости, грусти, стыда, спокойствия, страха); учить дифференцировать и выражать различные эмоциональные состояния. Задачи: Обучающие:
Развивающие (коррекционные):
Воспитательные:
Материал:
Ход занятия. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Нас ожидают интересные встречи с героями сказки. У вас будет возможность помочь им преодолевать трудности и испытания. Вы готовы? Тогда, чтобы попасть в чудесную страну сказок, закройте глаза. Представьте себе сказочный лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»). Мы идем по лесу, вокруг нас высокие деревья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет наши ноги. Пахнет цветами и травами. Слышно пение птиц. Как хорошо, тепло… Вот мы и пришли, мы в сказке. Откройте глаза. Хотите узнать, кто первый из героев сказки к нам идет? Тогда отгадайте загадку. Кто зверюшек в лесу лечит? Кто на помощь к ним спешит? Это самый, самый добрый Кто же это? Дети: Доктор Айболит. Ведущий: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Айболит: Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Ведущий: Ребята, посмотрите на доктора Айболита. Какое у него доброе, спокойное лицо! А теперь вы мимикой своего лица передайте выражение лица доктора. Сейчас мы с вами изобразим спокойствие. А кто покажет спокойствие на картинке пиктограмме? Желающий выходит к плакату с пиктограммами и показывает.. Вдруг прибежала зайчиха и закричала: Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Ведущий: Какое горе у зайчихи! А у вас бывает такое настроение? Расскажите, когда у вас было такое настроение? Покажите, какое у вас при этом было лицо? Какую пиктограмму-маску вы бы выбрали? Хорошо (обращается внимание на то, как опущены уголки рта, сдвинуты брови и т.д.). Давайте посмотрим, что же в сказке было дальше. И сказал Айболит: Айболит: Не беда! Пойдемте к зайчонку скорее. Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит! Ведущий: Ребята, сейчас Айболит и Зайчиха отправились спасать зайчонка. А какое настроение будет у зайчихи, когда доктор Айболит пришьет зайчонку ножки? Одного из детей просят показать соответствующую пиктограмму. Давайте, изобразим это настроение. А вот и доктор Айболит вернулся. Кажется, он хочет нам что-то сообщить. Айболит: Я получил телеграмму, помогите мне ее прочитать . (Вывешивается плакат с телеграммой). ПРНОПРИЕЗЖАЙТЕДБМСАТРОДОКТОРФАР ТЛСКОРЕЕЖВЦСПАСИТЕОРПВСАСВ КНЦЗОБЕЗЬЯНОКМИ Дети, отыскав в этом тесте слова, подходят к доске и подчеркивают красным маркером. Затем все вместе читаем телеграмму. Айболит: Ладно, ладно, побегу, Обезьянкам помогу. Ведущий: Добрый доктор Айболит, возьмите и нас с собой. Айболит: Хорошо. Только нам нужно торопиться. Ведущий: А вот перед нами море. Но плыть по нему мы сможем только в том случае, если оно спокойное, не штормит. Мы внимательно послушаем шум моря и определим, какое оно, можно ли нам садиться в корабль. Вывешивается плакат «Цветопись настроения» и раздаются палитры. Давайте вспомним из прошлого занятия, какому цвету соответствует определенное настроение (красный-восторг, оранжевый- радость, зеленый- спокойствие, синий- грусть, фиолетовый- тревожный, черный- уныние, белый- страх). А теперь, слушая музыку «Шум моря», определите и покажите цвет настроения. Звучит музыка из двух частей. Да, море успокоилось, и мы можем занимать место на корабле. (Дети заходят за макет корабля и плывут под музыку). Ведущий: Я вижу берег! Это Африка! Сходим на берег. Ребята, посмотрите, здесь и яркие бабочки, стрекозы летают, как легко прыгают кузнечики. Я вам буду называть то одно, то другое насекомое, а вы будите выполнять, характерные для него движения. Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»: кузнечики выполняют прыжки; стрекозы летают (бегают) и машут крыльями (широко разведенными в стороны руками); бабочки показываются только кистями рук, руки соединены в области запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны. Дети садятся на стульчики. А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в Африке. Вывешивается плакат «Животные Африки».
Дети должны соединить линией первую часть (левый столбик) со второй (правый столбик), так чтобы получилось название животного. Раздается кашель, топот ног, страшный голос. Бармалей:Вот и я дождался вас, пообедаю сейчас! Ведущий: Ребята! В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бармалей! Бармалей:Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких!) Детей! Вот их здесь сколько! Айболит: Не пугай нас, Бармалей! Бармалей: Страшно?! А ну-ка, покажите, как вам страшно! (Дети мимикой и пантомимикой изображают страх). Правильно. Сразу видно, как вы меня боитесь. Это по тому, что я такой злой. У меня есть любимые фотографии, но на солнце она выгорела. Остались только волосы и борода. Вот если вы нарисуете правильно мой портрет, то я вас не буду, есть и, может быть, отпущу. (Дети рисуют). Неужели я такой ужасный? А каким бы вы хотели меня видеть? (Дети рисуют другой портрет). Бармалей:Спасибо! Теперь буду я добрей, Полюблю я всех детей. А вы скорее идите к обезьянкам, они очень ждут доктора Айболита. (Бармалей уходит), Айболит: Где же обезьянки? Почему их нигде не видно? Обезьянки: Мы здесь. Айболит: Мы вас не видим. Покажитесь! Обезьянки: Мы не можем. Нам стыдно. Айболит: Почему? Обезьянки: Мы объелись бананами, Не послушались никого, У нас животики болят, Нам стыдно смотреть на ребят. Айболит: Не стыдитесь, выходите, И лекарство получите. (Обезьянки выходят, головы, плечи опущены). Ведущий: Ребята, а вам бывает стыдно? Когда? Расскажите. Айболит-обезьянкам: Витаминками угощайтесь и быстрее поправляйтесь. Ведущий: Вот и вылечил он их, Вот и вылечил больных. Стали обезьянки улыбаться. Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой. Корабль нас уже ждет. До свидания, обезьянки! Дети садятся на корабль, плывут под музыку с шумом моря. Выходят из корабля. Вот и кончилось наше с вами путешествие. Сколько добрых дел вы помогли мне сделать: вылечили зайчонка, обезьянок, сделали добрым Бармалея. Вам понравилось это путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Чтобы поддержать ваше хорошее настроение я дарю воздушные шарики с изображением веселых рожиц. До свидания! |
Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной... Этот урок сегодня | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов... Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Сценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию» Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного... Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам |