Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»





Скачать 62.93 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Дата публикации23.09.2013
Размер62.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить знания об основных эмоциях (радости, грусти, стыда, спокойствия, страха); учить дифференцировать и выражать различные эмоциональные состояния.

Задачи:

Обучающие:


  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.


Развивающие (коррекционные):


  • Развивать личностно-смысловую сферу воспитанников (переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

  • . Развивать групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения.

  • Коррекция и развитие познавательных процессов: зрительного восприятия; концентрации и устойчивости внимания; памяти и мышления.


Воспитательные:


  • Воспитывать у воспитанников доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.




  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.


Материал:

  • пиктограммы,

  • плакат «Цветопись настроения»,

  • портрет Бармалея (на каждого участника по 2),

  • набор цветных каточек на каждого участника,

  • макет корабля,

  • воздушные шарики с изображением веселых рожиц,

  • маркеры на каждого участника,

  • музыка «Звуки природы» и «Шум моря».

Ход занятия.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Нас ожидают интересные встречи с героями сказки. У вас будет возможность помочь им преодолевать трудности и испытания. Вы готовы? Тогда, чтобы попасть в чудесную страну сказок, закройте глаза. Представьте себе сказочный лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»). Мы идем по лесу, вокруг нас высокие деревья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет наши ноги. Пахнет цветами и травами. Слышно пение птиц. Как хорошо, тепло… Вот мы и пришли, мы в сказке. Откройте глаза. Хотите узнать, кто первый из героев сказки к нам идет? Тогда отгадайте загадку.

Кто зверюшек в лесу лечит?

Кто на помощь к ним спешит?

Это самый, самый добрый

Кто же это?

Дети: Доктор Айболит.

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Айболит: Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Ведущий: Ребята, посмотрите на доктора Айболита. Какое у него доброе,

спокойное лицо! А теперь вы мимикой своего лица передайте

выражение лица доктора. Сейчас мы с вами изобразим

спокойствие. А кто покажет спокойствие на картинке пиктограмме?

Желающий выходит к плакату с пиктограммами и показывает..

Вдруг прибежала зайчиха и закричала:

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущий: Какое горе у зайчихи! А у вас бывает такое настроение?

Расскажите, когда у вас было такое настроение?

Покажите, какое у вас при этом было лицо?

Какую пиктограмму-маску вы бы выбрали?

Хорошо (обращается внимание на то, как опущены уголки рта,

сдвинуты брови и т.д.). Давайте посмотрим, что же в сказке было

дальше.

И сказал Айболит:

Айболит: Не беда! Пойдемте к зайчонку скорее.

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: Ребята, сейчас Айболит и Зайчиха отправились спасать зайчонка.

А какое настроение будет у зайчихи, когда доктор Айболит

пришьет зайчонку ножки? Одного из детей просят показать

соответствующую пиктограмму. Давайте, изобразим это

настроение.

А вот и доктор Айболит вернулся. Кажется, он хочет нам что-то

сообщить.

Айболит: Я получил телеграмму, помогите мне ее прочитать .

(Вывешивается плакат с телеграммой).

ПРНОПРИЕЗЖАЙТЕДБМСАТРОДОКТОРФАР

ТЛСКОРЕЕЖВЦСПАСИТЕОРПВСАСВ

КНЦЗОБЕЗЬЯНОКМИ

Дети, отыскав в этом тесте слова, подходят к доске и подчеркивают красным маркером. Затем все вместе читаем телеграмму.

Айболит: Ладно, ладно, побегу,

Обезьянкам помогу.

Ведущий: Добрый доктор Айболит, возьмите и нас с собой.

Айболит: Хорошо. Только нам нужно торопиться.

Ведущий: А вот перед нами море. Но плыть по нему мы сможем только в том

случае, если оно спокойное, не штормит. Мы внимательно

послушаем шум моря и определим, какое оно, можно ли нам

садиться в корабль.

Вывешивается плакат «Цветопись настроения» и раздаются

палитры. Давайте вспомним из прошлого занятия, какому цвету

соответствует определенное настроение (красный-восторг,

оранжевый- радость, зеленый- спокойствие, синий- грусть,

фиолетовый- тревожный, черный- уныние, белый- страх).

А теперь, слушая музыку «Шум моря», определите и покажите

цвет настроения. Звучит музыка из двух частей.

Да, море успокоилось, и мы можем занимать место на корабле.

(Дети заходят за макет корабля и плывут под музыку).

Ведущий: Я вижу берег! Это Африка! Сходим на берег.

Ребята, посмотрите, здесь и яркие бабочки, стрекозы летают, как

легко прыгают кузнечики. Я вам буду называть то одно, то другое

насекомое, а вы будите выполнять, характерные для него

движения. Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»:

кузнечики выполняют прыжки; стрекозы летают (бегают) и машут

крыльями (широко разведенными в стороны руками); бабочки

показываются только кистями рук, руки соединены в области

запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то

смыкаются, то разводятся в стороны.

Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в Африке.

Вывешивается плакат «Животные Африки».


Лео кодил

Беге рог

Кро раф

Жи пард

Носо мот




Дети должны соединить линией первую часть (левый столбик) со второй (правый столбик), так чтобы получилось название животного.
Раздается кашель, топот ног, страшный голос.

Бармалей:Вот и я дождался вас, пообедаю сейчас!

Ведущий: Ребята!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бармалей!

Бармалей:Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!

Вот их здесь сколько!

Айболит: Не пугай нас, Бармалей!

Бармалей: Страшно?! А ну-ка, покажите, как вам страшно! (Дети мимикой и пантомимикой изображают страх). Правильно. Сразу видно, как вы меня боитесь. Это по тому, что я такой злой. У меня есть любимые фотографии, но на солнце она выгорела. Остались только волосы и борода. Вот если вы нарисуете правильно мой портрет, то я вас не буду, есть и, может быть, отпущу.

(Дети рисуют). Неужели я такой ужасный? А каким бы вы хотели меня видеть? (Дети рисуют другой портрет).

Бармалей:Спасибо! Теперь буду я добрей,

Полюблю я всех детей.

А вы скорее идите к обезьянкам, они очень ждут доктора Айболита. (Бармалей уходит),

Айболит: Где же обезьянки? Почему их нигде не видно?

Обезьянки: Мы здесь.

Айболит: Мы вас не видим. Покажитесь!

Обезьянки: Мы не можем. Нам стыдно.

Айболит: Почему?

Обезьянки: Мы объелись бананами,

Не послушались никого,

У нас животики болят,

Нам стыдно смотреть на ребят.

Айболит: Не стыдитесь, выходите,

И лекарство получите.

(Обезьянки выходят, головы, плечи опущены).

Ведущий: Ребята, а вам бывает стыдно? Когда? Расскажите.

Айболит-обезьянкам: Витаминками угощайтесь и быстрее поправляйтесь.

Ведущий: Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных.

Стали обезьянки улыбаться.

Ведущий: А теперь нам пора возвращаться домой. Корабль нас уже ждет. До свидания, обезьянки! Дети садятся на корабль, плывут под музыку с шумом моря. Выходят из корабля.

Вот и кончилось наше с вами путешествие. Сколько добрых дел вы помогли мне сделать: вылечили зайчонка, обезьянок, сделали добрым Бармалея. Вам понравилось это путешествие? А какое у вас сейчас настроение?

Чтобы поддержать ваше хорошее настроение я дарю воздушные шарики с изображением веселых рожиц. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной...
Этот урок сегодня
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия в старшей группе наРазвитие элементов...
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconСценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск