Урок путешествие «По знаменитым местам мира»





Скачать 226.13 Kb.
НазваниеУрок путешествие «По знаменитым местам мира»
Дата публикации17.09.2013
Размер226.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Школа России»

Курс «Окружающий мир», автор Плешаков А.А.

3 класс

Урок – путешествие «По знаменитым местам мира»

Особенности данного урока: Урок изучения нового материала, используется фронтальная и индивидуальная формы организации деятельности учащихся на уроке, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Планируемые достижения учащихся на уроке: учащийся должен научиться ориентироваться в мире достопримечательностей, уметь находить место их нахождения на карте, усвоить названия «Чудес света».

Цель урока: ознакомить со знаменитыми местами мира.

Оборудование:

  1. Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2009

  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2009

  3. Политическая и физическая карты мира.

  4. Электронная презентация «7 чудес света»

  5. Ножницы, клей.

Оформление доски:

Политическая карта мира

Мультимедийный экран

Физическая карта мира


Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы с вами совершим необычное путешествие и узнаем, какие достопримечательности были и есть в мире. Тема урока: «По знамени­тым местам мира». Для нашего необычного путешествия и транспорт понадобится необычный… Машина времени! Но мы не можем начать путешествие, не проверив работу всех систем. Готовы?

II. Проверка домашнего задания

1. Проверяются задания в рабочей тетради № 8, 9,10 с. 76.

2. Викторина «Назовите столицы и страны».

  • Страна тысячи озер. (Финляндия.)

  • Голова и спина тигра. (Норвегия.)

  • Город расположен на 14 островах. (Стокгольм.)

  • Родина писательницы Астрид Линдгрен. (Швеция.)

  • Леголенд - игрушечная страна. (Дания.)

  • Ледяная страна. (Исландия.)

  • Город с названиями домов. (Брюссель.)

  • Низкие земли. (Нидерланды.)

  • Страна и столица с одним названием. (Люксембург.)

  • Страна знаменита своими банками. (Швейцария.)

  • Бремен, Кельн, Гамбург. Где расположены эти города? (Германии.)

  • Город дворцов и парков. (Вена.)

  • Все системы работают нормально! Поехали!

III. Работа по теме урока

По ходу презентации дети рассказывают о чудесах света. Это задание было дано для подготовки заранее. Одновременно ведётся поиск стран на политической и физической картах.

Слайд 3

-Остановка первая (остановки объявляются по ходу слайдов)

Египетские пирамиды

«Все на свете боится времени, но время боится пирамид», - гово­рит восточная пословица о единственном из чудес света, дошедшем до наших дней. Это творение человеческого разума и умелых чело­веческих рук. Пирамиды - гробницы египетских царей - фараонов. От Каира далеко на юг тянется цепь этих остроконечных искусст­венных гор белого и желтоватого цвета.

Самая большая пирамида - фараона Хеопса - построена в XXVIII в. до н.э. Очень высока и соседняя пирамида - Хефрена. Этому фа­раону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он поставил рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой ска­лы. Называется он сфинксом. Образ сфинкса, мудрого, как человек, и сильного, как лев, внушал суеверный ужас, и люди называли его «отцом трепета». Высота его 20 метров, ширина 11 метров, длина тела 57 метров.

Для древнего египтянина фараон был богом, участие в строи­тельстве гробницы было делом достойным и почетным. В конце июня тысячи египтян со всех сторон страны стекались к месту строительства. В каменоломнях вырубались и обтесывались камен­ные блоки. Когда блок был готов, его грузили в лодку и по Нилу переправляли через реку. Там одна из групп, обвязав блок веревка­ми, за несколько дней перетаскивала его к подножию пирамиды, а потом по выстроенному из кирпичей пологому подъему затаскива­ла на верх пирамиды и укладывала на то место, которое указывали архитекторы.

Это была тяжелая работа. И с каждым годом она становилась все тяжелее и сложнее - ведь пирамида росла, подъем, по которому блоки затаскивали наверх, становился все круче, а площадка, на ко­торой укладывались блоки, - все меньше! Самое трудоемкое и опас­ное ожидало строителей в конце, когда пирамида была уже практи­чески построена. На самом верху нужно было установить пирами­дон - 9-метровую монолитную вершину пирамиды.

Слайд 4

Висячие Сады Семирамиды.

Висячие Сады Семирамиды, известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.

Туристам, приезжающим в Ирак, гиды предлагают осмотреть развалины некогда прекрасных садов, находящиеся недалеко от Аль-Хилла (в 90 км от Багдада. Геродот писал о столице мира: «Вавилон превосходит великолепием любой другой город на Земле».

Прекрасный сад был возведен во времена 43-летнего правления царя Новуходоносора, который жил в VI-VII веке до нашей эры. Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис. Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям. Новуходоносор из любви к жене и, не скроем, из-за собственного тщеславия, решил разбить не обычный парк, а сказочный, который бы прославил Вавилон на весь мир. Чудо располагалось в северо-западной части дворца.

Некоторые ученые считают, что они были созданы во время правления ассирийской королевы Семирамиды, основательницы Вавилона, (не зря же Сады носят ее имя) примерно в VIII веке до Рождества Христова. Однако мы будем отталкиваться от общепринятой версии.

Издалека Висячие Сады напоминали амфитеатр, поскольку терассы были сформированы уступами и к верхушке их площадь уменьшалась. Все выступы, а также подобия балконов, были усажены экзотическими растениями (деревьями, пальмами, цветами), которые свозились в Вавилон со всего света. Доставлялись не только семена, но и саженцы, которые заворачивались в пропитанную водой рогожу, для того что бы избежать засыхания. На верхнюю терассу ведут широкие полгие лестницы,выложенные дорогой плиткой, а по бокам них, проведена, постоянно работающая, цепь подъемников, посредством которых вода из Ефрата подается к деревьям и кустам.

Слайд 5

Статуя Зевса Олимпийского.

Поклониться Зевсу съезжались паломники со всей Эллады – они благоговейно ступали на порог Храма и тут же замирали, словно пораженные громом – на них смотрел Бог, Царь, Вседержитель. Зевса боялись, любили, а некоторые втайне ненавидели, но равнодушным не мог остаться никто. Зевс сидел на троне, его глаза сверкали мистическим огнем, он замер в величественной позе – в одной руке зажав скипетр, а в другой - статую богини победы Ники. «Если он сейчас встанет, то наверно пробьет головой крышу» – так думал каждый, кто приходил на аудиенцию к Всевышнему греческого Пантеона…

Статуя Зевса Олимпийского бесследно исчезла с лица земли более пятнадцати столетий тому назад, однако память об этом шедевре жива до сих пор. Исследователи восстановили ее облик опираясь на изображения, сохранившиеся на древних монетах, только благодаря этим «артефактам» человечество узнало как выглядело Четвертое из Семи Чудес Света.

Основным материалом для статуи служила слоновая кость. Кроме слоновой кости для отделки статуи требовалось золото и драгоценные каменья. Всего Зевс «забрал» более 200 кг этого «желтого металла».

В итоге скульптура божества соответствовала размерам 4-х этажного здания. Согласитесь, это немало даже в наше время!

«Живые» глаза Зевса были не что иное как хитроумная уловка. У подножья статуи устроили бассейн, в который наливалась вода, а затем оливковое масло. Свет из открытых дверей падал на поверхность бассейна, а затем отражался от, почти черной, маслянистой глади снопом окутывая лицо и плечи Зевса. Сама статуя постоянно смазывалась елеем (оливковым маслом) – это делалось для того, что бы слоновая кость не покрылась трещинами. От блестящего, лоснящегося лица Божества исходило сияние, а глаза «метали молнии».

Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. В правой руке громовержец держал статую богини Ники, в левой скипетр, украшенный драгоценными металлами. На верхушке скипетра восседал орел, который был вырезан из слоновой кости в натуральную величину – он символизировал господство Зевса над всем сущим. Ноги Зевса опирались на скамеечку, стоявшую подле трона, ее охраняли два золотых льва.

Свой конец Четвертое Чудо Света нашло на чужбине. Статуя Зевса погибла при пожаре, поскольку ее каркас был сделан из дерева, она попросту сгорела – вот так печально оборвалась жизнь исполина. Точная дата исчезновения с лица земли Зевса Олимпийского не известна.

Слайд 6

Храм Артемиды

Храм Артемиды был расположен около древнего города Эфеса, приблизительно в 50-километрах к югу от современного портового города Измир в Турции. В наше время Эфес переименован в город Сельчук.

Первое святилище для Богини Артемиды было построено примерно в VIII веке до Рождества Христова на болотах вблизи Эфесской реки. Считается, что к его строительству причастны амазонки, которые населяли эту местность в то время. Сооружение возвели в честь Богини охоты, целомудренности и плодородия - Артемиды, известной также под именем Дианы в Древнем Риме. Артемида весьма почиталась греками. Гречанки молились Ей о ниспослании ребеночка, а земледельцы – о богатом урожае.

Этот храм был разрушен в ходе наводнения, которое случилось в VII веке, но уже в следующем столетии его восстановлением занимался архитектор Харсефрон. При жизни Харсефрона построены колоннада и стены, а завершили проект его сын. Сооружение из дерева и камня было отделано мрамором. Бронзовые статуи являлись далеко не единственным украшением храма, сохранились упоминания о золотой и серебряной отделке интерьера.

В 550 году до Рождества Христова Храм вновь подвергся частичному разрушению. Однако Крез оказался щедрым победителем и отдал приказ восстановить Святилище во всем великолепии.

Новый храм был гордостью земли Эфесской вплоть до 21 июля 356 года до Рождества Христова, когда подвергся разрушению от рук Герострата.

Не смотря на полное уничтожение святыни, неунывающие эфессцы начали строительство нового Святилища. Этот храм был полностью построен из мрамора – невиданная роскошь! 36 колонн в нижней своей части были украшены резными фигурами. В Святилище размещались различные произведения искусства, в том числе четыре бронзовые статуи женщин Амазонок.

Воссозданный вновь Храм Артемиды был, пожалуй, самым великолепным из всех существовавших до него вариантов. Он просуществовал несколько столетий и был местом паломничества тысяч путешественников и верующих приезжающих посмотреть на чудо чудное со всех концов света.

В период правления Римского Императора Феодосия Великого Храм Артемиды закрыли окончательно в 391-392 гг.. Храм был разобран, облицовка содрана и использована в качестве строительного и отделочного материала, скульптуры и статуи разрушены и стерты в порошок.

Сегодня развалины Святилища практически полностью поглощены болотом, лишь одна отреставрированная колона горделиво возвышается, напоминая потомкам о некогда величественном шедевре античности под названием Храм Артемиды Эфесской.

Слайд 7

Мавзолей в Галикарнасе

Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Приобретая все больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице, находившейся в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее, на высоте 43 м над землей, скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В 1489 г. христианские рыцари-иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалеку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зеленого камня, характерных для основной части Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародерами, которых привлекли золото и драгоценности.

Еще триста лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.

Слайд 8

Колосс Родосский

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоевывали

В конце IV века до н.э. народ Родоса отпраздновал победу. Они как раз благополучно отстояли свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую почитаемого ими как бог солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. А знаем мы, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство ее ушло 12 лет.

Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу, и по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Колосс был завершен около 280 г. до н.э. Многие века люди верили, что Колосс высился над входом в родосскую гавань, как показано на рисунке. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани составляла примерно 400 метров, а статуя была все-таки настолько колоссальной. Описания позволяют предположить, что она стояла в центре города и смотрела на море и гавань.

Примерно через 50 лет после завершения строительства Колосс рухнул. Во время землетрясения он переломился на уровне колен. Оракул велел не восстанавливать статую, и она осталась лежать там, где упала. Так она пролежала более 900 лет, и люди отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного бога. В 654 г. н.э. сирийский князь захватил Родос и снял со статуи бронзовые пластины. Говорили, что он увез их в Сирию на 900 верблюдах.

Слайд 9

Маяк на острове Форос

III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет

Маяк был построен на маленьком острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживленный порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство, должно быть, ушло 20 лет, а завершен он был около 280 г. до н.э., во времена правления Птолемея II, царя Египта.

Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.

Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

Слайд 10

Великая Китайская стена

Восьмое чудо света, самая длинная в мире- так в разные времена называли Великую стену. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней - около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.

Туристы со всего мира ежедневно посещают этот памятник мировой архитектуры чтобы восхититься грандиозностью строения и его масштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения Китайской Стены.

Стоунхендж

Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных лунок. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из пяти отдельно стоящих трилитов.

В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Согласно местной легенде, гигантские голубые камни обладают целебной силой.

Эйфелева башня

Над Марсовым полем в Париже возвышается всемирная знаменитость - Эйфелева башня , символ торжества металла в конце XIX века. Башня с удивительной легкостью вздымает на 300 с лишним метров 7 тысяч тонн металлических конструкций, словно сплетенных в удивительное кружево. Эйфелева башня - не только украшение Парижа, но и телевизионная вышка.

Башня была построена для Всемирной парижской выставки, отмечавшей столетие французской революции. Автор проекта - французский инженер Александр Эйфель.

Сооружение башни продемонстрировало огромные возможности применения металла в строительстве. Вместе с флагштоком башня имела высоту почти 313 метров и до 1931 года считалась самым высоким сооружением в мире. В 1957 году на ней установили вышку телевизионного центра и ее высота достигла 320 метров.

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со стороной в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки. Башня имеет несколько платформ и площадок. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая - 115 метров, затем идут промежуточные площадки на высоте 196 и 276 метров и третья платформа - на высоте 300,65 метра. Позже башня выросла еще почти на тридцать метров и ее высота стала равна 326,75 метра. На вершине башни имеется смотровая терраса, откуда можно обозревать пространство радиусом до 90 километров. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров. В разное время башня была беспроволочным телеграфом, в ней была обсерватория, физики изучали принципы тяготения, моряки узнавали время. С изобретением радио и телевидения башня стала использоваться для передачи радио- и телесигнала. В 1964 году, в день 75-летия башни, десять альпинистов совершили на нее восхождение. И всегда находятся смельчаки, желающие подняться по 1710 ступенькам на ее вершину.

2000 год стальная красавица встретила в ожерелье из 20 тысяч лампочек, чем вызвала такой интерес к себе туристов, что по окончании праздника власти не решились отключить иллюминацию. Через два года гирлянда перегорела, а еще через два года, в день открытия музыкального фестиваля, зажглась вновь и теперь ежедневно с наступлением темноты в течение 10 минут в начале каждого часа знаменитая ажурная стрела блистает в лучах электрического света.

12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне открылся каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Ежегодно башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею "Тур Эйфель" их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо техники до сих пор по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро

Главной достопримечательностью Рио-де-Жанейро считается статуя Христа Спасителя. Она стоит на вершине холма Корковаду на высоте 704 метров над уровнем моря. Высота самой статуи - 30 метров, не считая семиметрового постамента, а ее вес - 1140 тонн. Голова статуи весит 35,6 тонны; кисти рук - по 9,1 тонны каждая, а размах рук составляет 23 метра. Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент - символ нации. Победитель, Эктор да Силва Коста, выдвинул идею скульптурного изображения Христа, распростершего руки и обнимающего весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость.

Работы над проектировкой и созданием статуи шли в Париже. Затем она была доставлена в Рио-де- Жанейро и установлена на холме Корковаду. 12 октября 1931 года состоялось ее первое торжественное открытие и освящение, к этому дню была смонтирована и осветительная установка. В 1965 году папа Павел VI повторил церемонию освящения, по этому случаю была обновлена и осветительная установка. Еще одно большое торжество проходило здесь в присутствии папы Иоанна Павла II 12 октября 1981 года, когда отмечалось пятидесятилетие самой статуи.

Статую Христа Спасителя считают одним из современных чудес света.

Индия

Тадж-Махал («венец дворца») был закончен в 1651 году. Великолеп­ное здание, слева и справа от которого возвышаются две мечети из красного песчаника, стало для всего мира сказочным символом Индии. Выстроенные стройными рядами двадцать два купола символизируют число лет, понадобившихся для завершения этого шедевра. Шах Джахан сам принимал участие в проектировании этого здания.

Для возведения сорокаметровых минаретов по четырем углам окружающей стены использовали мрамор. В этом дворце есть се­ребряные двери входа и золотые пластины саркофага. Очень краси­вы ребристые надсводные части арки. Шах и его жены обрели веч­ный покой в главном здании. Их саркофаги можно увидеть и сего­дня, но это только копии, как обычно и бывает в индийских мавзолеях. Настоящие саркофаги находятся в склепе под Тадж-Махалом.

Точность в укладке камней говорит о том, насколько высоко было развито мастерство строителей в те далекие времена. Художники соз­дали надписи - цитаты из Корана, рисунки, разноцветные орнаменты. Узоры составлены из драгоценных камней: алмазов, гранатов, бирюзы, сапфиров. Они подобраны и уложены настолько точно и ровно, что невооруженным глазом никак нельзя обнаружить швы.

От входных ворот канал ведет к центральному порталу, чьи очертания отражаются в зеркале воды.

Общая площадь сада - восемнадцать гектаров. Кипарисы и пру­ды словно превращают его в подобие рая Божьего на земле. Между воротами и главным зданием декоративные каналы перекрещива­ются и делят сад на классически пропорциональные четыре части.

Это вообще характерно для садов персидского образца. В разное время суток Тадж-Махал представляется совершенно иным. Соотношение света и тени раскрывает отделку стен во всей полноте.

Соединенные Штаты Америки (США)

Необычное название имеет эта страна. Америка - это континент. А что означают «Соединенные Штаты»? Если мы обратимся к исто­рии, то узнаем, что эта могущественная держава еще немногим бо­лее двух веков назад была колонией Англии. 13 белых и красных полос символизируют ее первые 13 штатов. Теперь штатов ровно 50 и столько же звездочек в углу флага. Раньше на этих землях прожи­вали индейские племена: ирокезы, семинолы, апачи.

Вслед за Христофором Колумбом в Америку стали прибывать европейцы. Отношения между ними складывались не очень мирно. По разным причинам люди уезжали в далекую Америку. Они вно­сили свой вклад в экономическое и культурное развитие США. .

Столица страны Вашингтон - названа так в честь первого амери­канского президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий.

Самый большой и знаменитый город - Нью-Йорк. Центр города застроен небоскребами, находится на острове Манхэттен. Гигант­ская статуя Свободы в Нью-йоркской бухте - символ демократии. Нью-Йорк считается самым «неамериканским» городом, там живут много недавних переселенцев со всего мира.

Лос-Анджелес - город с широкими улицами, жилые дома в один-два этажа построены за пределами делового центра. В этом городе находится мировой центр кинематографии - Голливуд. Сама при­рода позаботилась об исключительных удобствах для съемок на на­туре: практически ежедневно ярко светит солнце, а ландшафты во­круг на любой случай - от океанских пляжей до пустыни.

Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений - Диснейленд. И дети, и взрослые с большим удо­вольствием посещают сказочный Диснейленд, созданный великим американским режиссером-мультипликатором Уолтом Диснеем.

Самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считают Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами.
- Вот мы и снова в России. В нашей стране тоже очень много достопримечательностей. Но вот главные из них…

Кремль

Для сооружений Московского Кремля всегда было характерно четкое функциональное предназначение. В этом смысле их можно подразделить на три большие группы: крепостные, церковные и гражданские.

 К крепостным сооружениям относятся стены и башни кремля. Первые деревянные стены, окружавшие только часть Боровицкого холма, были разрушены татаро-монголами в 1237 г., затем они много раз сооружались заново и реконструировались. А те стены, которые можно видеть сейчас, были возведены во второй половине XV в. Высота этих стен, сложенных из красного кирпича, составляет (без зубцов, идущих поверху) 15-19 м, толщина – 3,5 - 6,5 м, а общая протяженность – 2235 м.

Одновременно с крепостными стенами были воздвигнуты 18 башен (в современном Кремле – 20 башен): три круглые, по углам кремля, шесть проездных башен с воротами, плюс девять глухих башен, прямоугольной формы. В нескольких башнях были оборудованы колодцы с питьевой водой на случай осады, а под некоторыми - прорыты подземные ходы.

Главные церковные здания Московского Кремля находятся на Соборной площади – это Успенский, Архангельский и Благовещенский соборы, а также колокольня Ивана Великого.

Среди наиболее древних гражданских построек Московского Кремля выделяется Грановитая палата. Построили ее как парадный зал для проведения церемоний государственной важности, празднеств, приемов иностранных послов. Собственно Грановитая палата – это огромный зал на втором этаже здания площадью почти 500 м2, перекрытый крестовыми сводами, опирающимися на центральный столп.

Самая примечательная гражданская постройка XVII в. – сооруженный русскими мастерами для царских детей Теремной дворец.

В XVIII в. архитектурный комплекс Кремля пополнился зданиями Арсенала и Сената. Здание Сената легко узнать по большому зеленому куполу, который играет весьма важную роль в формировании архитектурного облика Московского Кремля. Ныне здесь находится резиденция Президента России.

А в XIX в. были выстроены здания Большого Кремлевского дворца, служил московской резиденцией императорской семьи, местом парадных приемов, например, в роскошном Георгиевском зале, и Оружейной палаты (фактически существовала с XVI в., а в начале XIX в. превращена в музей, где экспонируются тысячи произведений русского и зарубежного прикладного искусства – оружие и доспехи, ювелирные изделия, золотая и серебряная посуда, ткани и т.д.).

На территории Московского Кремля выставлены уникальные образцы русского литейного искусства – «Царь-пушка» (масса 40 т, калибр 890 мм) и «Царь-колокол» (масса свыше 200 тонн, диаметр 6,6 м).

Красная площадь

Начало истории Красной площади относится к XIV–XV вв., когда на этом месте находился торговый центр города. Далее площадь постепенно становилась центром общественной жизни Руси, а во второй половине XVII в. она получила название Красной, т.е. Красивой. Она неоднократно реконструировалась, многие постройки сносились, а ныне здесь можно видеть: Покровский собор (более известный как храм Василия Блаженного), Лобное место, Монетный двор, Верхние и Средние торговые ряды и здание Государственного Исторического музея, а также Мавзолей В.И. Ленина.

 

Храм Василия Блаженного, расположенный на южной стороне Красной площади, возвели в 1555–1560 гг. русские зодчие Барма и Постник в ознаменование победы Ивана Грозного над Казанским ханством. В XVII в. и без того крайне изящный облик этого храма приобрел новые черты – благодаря декоративной обработке глав и орнаментальной росписи как снаружи, так и внутри. Этот замечательный памятник является не только общепризнанным шедевром русского средневекового зодчества, но и вступает ныне в роли «визитной карточки» Москвы и России в целом.

- Наше путешествие подошло к концу. Можно отдохнуть.

IV. Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

V. Работа по теме

- Как и все известные путешественники, мы должны сделать записи в путевых дневниках.

1. Работа по учебнику.
С. 151-154.

  • А сейчас прочитайте текст учебника о знаменитых местах мира.

Работа по содержанию.

  • Что такое Тадж-Махал?

  • Где он находится?

  • Сколько лет строился Тадж-Махал?

  • Для чего служили египетские пирамиды?

  • Кто такие фараоны?

  • Чем замечательно здание Сиднейская опера?

  • Где находится Сиднейская опера?

  • Где находится статуя Свободы?

  • Где была создана статуя Свободы?

  • Назовите символ Индии.

  • Назовите символ США.

2. Работа в рабочих тетрадях.
С. 78 № 1

  • Прочитайте.

  • Найди в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

  • Где находятся Египетские пирамиды? (В Африке, в Египте)

  • Подпишите.

  • Что вы о них можете рассказать?

  • Где находится Статуя Свободы? (В США.)

  • Подпишите.

  • Что вы о ней можете рассказать?

  • А где находится Тадж-Махал? (В Индии.)

  • Подпишите.

  • Что вы о нем можете рассказать?

  • А где находится Сиднейская опера? (В Австралии.)

  • Подпишите.

  • Что вы о ней можете рассказать?

С79№2.

  • Прочитайте рассказ забывчивого путешественника. Найдите ошибки в этом рассказе. Исправьте их. (В Америке в Нью-Йорке - Статуя Свободы, В Египте - пирамиды, Тадж-Махал в Индии, а Сиднейская опера - в Австралии.)

VI. Итог урока

  • Ваши впечатления?

  • Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно уви­деть по телевизору или на фотографиях в книгах?

VII. Домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок-игра «Путешествие по литературным местам России»
России, связанных с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок: Экологические группы птиц по местам обитания
Птицы за счет получения новой информации. Сформировать знания об экологических группах птиц по местам обитания; особенностях строения...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разнообразие форм проведения уроков «Окружающего мира» способствует проявлению творчества учителя и учащихся: это и урок – игра,...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconЭнциклопедия загадочных мест мира
Первый в мире путеводитель по аномальным зонам, таинственным и удивительным местам
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconКонспект нод в подготовительной группе детского сада «Путешествие по родным местам»
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира»
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconУрок формирования и совершенствования знаний. Форма урока: урок путешествие...
Обучающие: расширить и углубить имеющиеся знания учащихся об исследователях южных материков Земли. Продолжить формирование умений...
Урок путешествие «По знаменитым местам мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск