Тема: «Зима в городе»





Скачать 56.03 Kb.
НазваниеТема: «Зима в городе»
Дата публикации07.10.2013
Размер56.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ

занятия по рисованию

(во 2-ой младшей группе )

Тема: «Зима в городе»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;

  • закреплять навыки использования разнообразного материала;

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;

  • закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
    Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на

прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстраций.

Материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, Уг альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группе на ковре построена «улица» из строителя. Дети входят в группу. Воспитатель говорит:

-я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег) «На дворе горою, а в доме водою» (снег)

- А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т.д.) «Белый снег
пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». Представьте себя
снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и
дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки?
Посмотрите, как красиво получилось!

«Белый снег покрыл дома, Побелела улица. Значит к нам пришла зима, Снег летит и кружится» Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

  • Кто там?

  • Вам письмо.

  • Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать от кого это письмо. «Как снежок пушистый Беленький и чистый. Кто-то скачет прыг да прыг, И под елочкой сидит» (Заяц)

Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже послать зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

- Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город?
(нарисовать дома) А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег) Какой краской вы
нарисуете дома? А снег? Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов.
Дом похож на прямоугольник. Я рисую его концом кисти - вот так. Прямая линия, остановка,
прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно
нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег? (тычком) Молодцы! Вы
хорошо мне помогли. А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом?

(огоньки) А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Предлагает спеть песенку «Вот зима, кругом бело...» (Н. Френкель).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл

Конспект занятия во 2 младшей

группе по теме:

«Маленькая елочка в гости к нам

пришла»

Выполнила:

Воспитатель ДОУ № 7 «Сказка»

Александрова Светлана Александровна

Цель:

  1. Вызвать у детей радостное чувство, связанное с
    предстоящим новогодним праздником;

  2. Обучение умению располагать шарики
    определенного цвета и формы, использую дидактическую игру
    «Укрась елочку»;

  3. Закрепление умения рисовать печатками из пробки и
    тычка, используя разные цвета;

  4. Воспитывать интерес к творческой изобразительной
    деятельности.

Словарь: Различать слова с противоположным значением (большая-маленькая).

Активизация прилагательных: стройная, пахучая, колючая, пушистая, мохнатая, зеленая.

Предварительная работа:

  1. Рисование «В лесу родилась елочка»- рисование
    пальчиками;

  2. Использование дидактических игр;

  3. Рассматривание иллюстраций, чтение книг о новом годе;

  4. Разучивание стихов, песен.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там. Пойду, посмотрю. Ребята да это зайка к нам в гости пришел. Да, посмотрите не один.

Зайка: Я вам елочку принес, ведь скоро у вас праздник.

Воспитатель: А какой ребятки скоро праздник? (Новый год)

И правда скоро праздник Новый год. А на Новый год всегда наряжают елочку. Спасибо, зайка, мы ее обязательно к празднику украсим. Давайте подойдем, посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята похвалите елочку, расскажите какая она? Какими красивыми словами мы ее порадуем.

(стройная, смолистая, зеленая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая, пушистая)

Молодцы, сколько хороших слов придумали. Ой, а какие колючие иголки.

Давайте попросим, чтобы не колола нас. Не коли нас елочка Веточкой мохнатой Убери иголочки Дальше от ребяток.

- Откуда зайчик нам елочку принес. Кто скажет? (из лесу)

А в лесу какие елочки растут? (большие и маленькие)

Опрос детей.

Давайте покажем, какие большие елочки. Вот какие (руки вверх, на носочках).

А маленькие. Вот какие (присесть).

А какую елочку нам принес зайка? (маленькую)

А чтобы елочка была красивой, чем мы ее украсим в детском саду? (шариками, гирляндами, шишками, мишурой, дождиком, игрушками, лампочками).

Вот здесь на столе у меня лежат елочки.

Дидактическая игра «Укрась елочку». Сейчас мы их тоже украсим большими синими и маленькими красными шариками.

Какими шариками свою елочку ты украсишь, Элина? (большими и маленькими)

А какого цвета Дима большие шарики? А маленькие?

Опрос детей.

Зайка: Ой какие молодцы. Какие получились красивые елочки, побегу в лес всем расскажу, какие вы волшебники.

Воспитатель: Да, подожди, не торопись, наши ребятки еще и рисовать умеют.

Зайка: Правда. А вы кисточкой умеете рисовать?

Воспитатель: А мы и не только кисточкой умеем рисовать. А чем еще? (пальчиком, пробкой, мелками, палочкой)

Давайте Зайке покажем, как мы умеем рисовать пробкой и тычком. Вот, занимайте места. Я сейчас покажу, как нужно рисовать.

Берем тычок, примакиваем в красную краску и чтобы получить шарик нужно приложить к елочке и убрать, приложить и убрать.

-Какого размера получились красные шарики? (маленького)

а сейчас я возьму пробку. Это будут у нас большие синие шарики. Опущу в краску и приложу к елочке.

Располагать шарики нужно по всей елочке.

- Какими шариками ты украшаешь свою елочку, Настя? (большими и
маленькими)

  • А большие шарики какого цвета, Ваня? (синий, красный)
    вопросы к детям.

  • Марина, какая у тебя стала елочка? (красивая, разноцветная, яркая)
    Зайка посмотри, какие красивые елочки получились. Вот так мы

украсим и твою елочку.

Зайка: Ой молодцы ребятки.

А давайте вокруг елочки хоровод поводим, а то что- то она у нас загрустила.

Хоровод.

Ну, а мне пора в лес к лесным зверям, а можно я к вам в гости приду со своими друзьями. Мы посмотрим, как вы украсили елочку.

Воспитатель: Ну, конечно приходи.

До свидания, ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Зима в городе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый...
Тема: «Зима в городе» iconРеферат Тема: Бродячие собаки в городе. Проблемы и пути их решения
Это и стало темой моего исследования. Оказывается, бродячие собаки в городе очень многочисленны. Встречи людей с ними порой заканчиваются...
Тема: «Зима в городе» iconТема: «Зима в произведениях поэтов и писателей»
Ргоу «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Минобразования Чувашии
Тема: «Зима в городе» iconКонспект музыкального занятия на тему «зима и музыка»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Тема: «Зима в городе» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Тема: «Зима в городе» iconТема. Каким я видел(а) снег однажды
Оборудование. Диск: «Зима» Вивальди, репродукции картин Юона, Кустодиева, Грабаря, слайды с текстами
Тема: «Зима в городе» iconУрок на тему «В городе … Кто живет здесь?»
Развитие умения рассказывать о немецком городе с опорой на рисунок и дополнительные слова в тексте
Тема: «Зима в городе» iconКонспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Тема: «Зима в городе» iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Тема: «Зима в городе» iconТема: Сезонные изменения в природе. Зима
Коррекционно – развивающие: способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных...
Тема: «Зима в городе» iconМы все учимся в самой замечательной школе в городе. Да что там в городе?
Город очень красив. На гербе Томска изображена лошадь на зелёном фоне. Учусь я в
Тема: «Зима в городе» iconРеферат по предмету «История России» Тема работы
Великой Отечественной войны. Тема блокады Ленинграда одна из наиболее трепетных лично для меня, потому что я родился в этом городе,...
Тема: «Зима в городе» iconТема: Теле /«Зима»/ (иктешлымаш (обощающий )урок) Урокын цельже
Йоча-влак, ончалза уремышке. Посмотрите на улицу. Таче могай игече? (Учащиеся описывают погоду)
Тема: «Зима в городе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Изготовление панно «Зима» в технике «Шерстяная акварель» (7 класс, раздел «Культура дома», 2 часа)
Тема: «Зима в городе» iconПлан общегородских мероприятий, посвященных Международному году лесов,...
Совещание с участием руководителей заинтересованных структур по вопросу проведения Международного года лесов в городе Азове
Тема: «Зима в городе» iconПлан урока Тема «Ориентация в городе»
Тренировать учащихся в употреблении существительных в Dativ при ответе на вопрос Wo?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск