Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер63.37 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Культура > Практическая работа
ГКС(К)ОУ «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №11 I, V видов»
Автор: Руднова Ирина Владимировна, учитель трудового обучения
Тема: «Изготовление панно «Зима» в технике «Шерстяная акварель» (7 класс, раздел «Культура дома», 2 часа).

Цель: Выполнить панно в технике «Шерстяная акварель» из натуральной шерсти.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями: валяние шерсти, сухое валяние, мокрое валяние.

2. Формировать умения анализировать цветовую окраску деталей картины. Определять и передавать различными способами работы с шерстью – форму и цвет.

3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду.

4. Коррекционная задача: Развивать коммуникативные навыки. Пополнить словарный запас.
Словарь: Панно, валяние шерсти, фелтинг – войлок, сухое валяние, мокрое валяние, вытягивание, щипание, настригание шерсти.

Оборудование для учителя: образец панно «Зима», медиаматериалы- презентации: «Панно «Зима» в технике «шерстяная акварель»»; «Картины в технике «шерстяная акварель»»; «Картины о зиме в технике «шерстяная акварель»».

Ресурсы сети Интернет: Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь" http://tk.uspb.ru/page9.html

Оборудование для учащихся: рамки под стеклом; шерсть (гребенная лента) разных цветов - для работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый ;  ножницы, пинцет; инструкционная карта.
План урока

        1. Организационный момент.

        2. Повторение.

        3. Актуализация темы.

        4. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Новый материал.

        5. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

        6. Практическая работа –

        7. Физкультминутка. Зарядка для глаз

        8. Анализ и оценка выполненных работ.

        9. Подведение итогов урока.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте. Садитесь.

- Кто сегодня дежурный? Ответ…

- Кого нет на уроке? Ответ…


  1. Повторение.

- Какой раздел мы изучаем?

- Мы изучаем раздел «Культура дома»

- Какая была тема предыдущего урока?

- Интерьер кухни и прихожей.
3. Актуализация темы.

- Что можно использовать для оформления стен кухни и прихожей ?

- Можно использовать декоративно-прикладные изделия собственного изготовления. Например-панно.

-Сегодня мы изготовим такое изделие.

Рассмотрим образцы панно, выполненные в технике «шерстяная акварель»

Презентация - «Картины в технике «шерстяная акварель»».

- Какое наступает время года?

- Скоро наступит зима.

Рассмотрим образцы картин о зиме, выполненные в технике «шерстяная акварель». Презентация - «Картины о зиме в технике «шерстяная акварель»


  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Новый материал.

Слайд 1. Прежде чем приступить к созданию панно, мы познакомимся с различными видами работы с шерстью. Рассмотрим образцы панно, выполненные в технике «шерстяная акварель» и презентацию - «Панно «Зима» в технике «шерстяная акварель»

Слайд 2. Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt — войлок, фильцевание, фильц, набивание) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое.

При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора.

Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь" http://tk.uspb.ru/page9.html взят на основу.


  1. Физкультминутка. Зарядка для глаз.




  1. Практическая работа – изготовление панно «Зима» в технике «шерстяная акварель» по презентации и Инструкционной карте.

Слайд 3. Определим готовность к уроку.

Слайд 4. Разбираем раму. Накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!

Слайд 5. На подготовленную поверхность выкладываем сливер (неокрашенную, невыбеленную шерсть), равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей .

Этот этап необходим для  формирования слоя-основы картины.

Слайд 6. Этот метод работы с шерстью называется "вытягиванием". Действительно, получается, что мы вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Чтобы было нагляднее, показывают приём на темной шерсти.

Слайд 7. Выложив рабочую поверхность слоем сливера, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание".

Слайд 8. Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.

Слайд 9. Голубой и синей шерстью мы формируем задний план (фон) картины. Применяем также метод щипания.

Слайд 10. Продолжаем рисовать фон. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.

Слайд 11. Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем сугробы. Используем белую и голубую шерсть.

Слайд 12. Белой шерстью определяем место для луны. Это будет ореол света, исходящий от неё.

Слайд 13. Добавляем кое-где прядки желтой шерсти, чтобы свет луны был теплым. Саму луну формируем путем настригания белой шерсти. Т.е. берем прядь шерсти и стрижем её достаточно тонко, чтобы длина волосков была 2-3мм. И получившийся пух укладываем пинцетом на картину, образуя круг.


  1. Физкультминутка. Зарядка для глаз

Слайд 14. Белой шерстью рисуем деревья вдали. При этом стрижем шерсть прямо на картину, пинцетом поправляем, то, что легло "не правильно".

Слайд 15. Заполняем горизонт лесом из белых заснеженных деревьев.

Слайд 16. Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.

Слайд 17. Коричневой шерстью нарисуем остов дома (можно "настричь" коричневую шерсть или скатать прядь шерсти в комочек и уложить на поверхность). Желтой шерстью нарисуем окно. Белая шерсть поможет придать нашему дому законченный вид - нарисуем снежную крышу и сугроб у основания.

Слайд 18. Соединяем в одну толстую прядь шерсть темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя елку. (неоднородный цвет елки предпочтительнее - выглядит естественнее).

Слайд 19. Белой шерстью нарисуем снег на елке, используем тот же прием, что и в предыдущем шаге.

Слайд 20. Коричневой шерстью рисуем стволы деревьев. Для этого вытягиваем тонкие длинные пряди и слегка скручиваем их. Таким же образом рисуем веточки.

Слайд 21. Белой шерстью сделаем блики на деревьях.

Слайд 22. Стрижем белую шерсть и укладываем пушинки на веточки деревьев. Изображаем молодые сосны, припорошенные снегом. 

Слева от луны нарисуем пару деревцев. Стволы и ветки формируем путем скручивания тонких прядей коричневой шерсти, можно чуть добавить белой. Белой шерстью нарисуем снежные ветки. Шерсть лучше стричь прямо на картину, формируя пинцетом нужную форму.

Слайд 23. Желтой шерстью сделаем "лунную дорожку" на снегу, она должна быть достаточно "размытой", а также сделаем чуть желтее луну, одну сторону елки и крону сосен. Синей шерстью сделаем тень от елки.

Слайд 24. Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно очистить). Зажимаем кляймерами стекло и картон с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям. 
Готовую картину можно оформить в багет.
8. Анализ и оценка выполненных работ.

- Молодцы! Какие прекрасные работы у нас получились! Полюбуйтесь на свои работы! Из вас получатся настоящие художники! Все получают положительные оценки. Эти картины украсят ваш дом.
9. Подведение итогов урока.

Сегодня мы научились изготавливать панно из шерсти. Все работали аккуратно, творчески подошли к выполнению поставленной задачи. Спасибо за работу!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск