Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения)





Скачать 78.99 Kb.
НазваниеКонспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения)
Дата публикации17.10.2013
Размер78.99 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
ПИГУНОВА Н.Е.
План - конспект подгруппового занятия

по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения)


Тема: «Времена года. Осень»
Цель: Развитие речи и познавательных процессов
Задачи

Образовательные:

Учить называть

  • признаки осени основные приметы осени;

  • что происходит с деревьями, как изменилась трава, какую одежду выбирают люди для прогулок;

  • какие подарки людям принесла осень;

  • значение слова «листопад»;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Коррекционные:

  • формировать фонематическое восприятие, грамматический строй, расширять словарный запас, развивать связную речь;

Развивающие:

  • развивать артикуляционную и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и память;

  • развивать мелкую моторику в работе с простым карандашом;

  • развивать интерес к художественному слову при прослушивании стихотворений.

Воспитательные:

  • воспитывать активность и самостоятельность;

  • воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала, мяч, на каждого ребенка аппликаторы Ляпко, предметные картинки, рабочие тетради, альбомы, простые карандаши, магнитофон, CD с записью «Времена года» Чайковский П.И, муляжи фруктов, овощей, листья, ягоды, грибы в корзине, листочки на нитке.

ИКТ: ноутбук

Здоровьесберегающий компонент:

  • создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

  • артикуляционная и пальчиковая гимнастика, элементы Су Джок- терапии, хромотерапии, музыкотерапии, самомассажа.


Этапы
занятия

Содержание

Раздаточный материал

Организацион

ный

момент


Звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь».

Логопед читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется. (М. Ходякова)

Магнитофон с записью

Подготовительная работа.

Объявление темы занятия.


Логопед предлагает детям посмотреть в окошко.

- Скажите, пожелтели листья на наших деревьях? А какое небо? Хмурое? Часто ли идет дождик? Значит, какое наступило время года?

Сегодня мы ребята будем говорить про осень.




Активизация имеющихся знаний детей об осени. Припоминание названий овощей и фруктов



Логопед читает стихотворение, выставляя на столе «подарки» осени.

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Полезные продукты!

Рассматриваются осенние подарки. Беседа о том, что осень - время сбора урожая фруктов, овощей на огороде и в саду, а в лесу - ягод, грибов, листьев.

Давайте посмотрим, какие листочки нам подарила осень.


Муляжи в корзинке


Сенсорное развитие

«Обведем листочек».

Элементы хромотерапии.


Зачин педагога:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй, дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок, не улетай!

Дети повторяют зачин, кладут картонный лист-шаблон оранжевого цвета на бумагу и обводят карандашом по контуру.

- Какого цвета наш осенний листочек? Что еще бывает оранжевого цвета? Этот цвет теплый, ласковый, как солнышко.

Листья-шаблоны. Тетради.

Карандаши.


Работа над просодикой

Повторение за логопедом

(хором, индивидуально):

Оранжевый листочек улетел в садочек.




Речь с движениями под музыку (логоритмика)



- Мы с вами превратились в осенние листики!

Упражнение: «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Магнитофон с записью.

Обогащение словаря.

Значение слова: листопад

- Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе и будут падать. Тогда говорят: начался ЛИСТОПАД.

Повторение детьми слова листопад по очереди и хором.




Развитие длительного направленного плавного выдоха.

Упражнение «Листопад»

Логопед приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка.

Логопед. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.

Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Листочки на нитках.

Артику

ляционная

гимнасти

ка

– Возьмите каждый своё зеркало, сейчас мы с вами будем выполнять артикуляционную гимнастику


Зеркала.

Развитие речевого слуха. Рассказ педагога по картине Совершенствование диалогической речи Контрольные вопросы к прослушанному рассказу проблемного характера.


Беседа по картинке.

- Посмотрите что нарисовано на этой картинке. Наступила осень. Дети вышли на улицу в курточках, сапожках. Рядом с домом был лес. В лесу на деревьях листья стали желтыми, красными, оранжевыми. Только елочки остались такими же зелеными. Мальчик собрал букет листьев. А девочка собирает грибы в корзинку. Из-за пенька вылез ежик. На своих колючках он тоже несет грибок. На небе плывет серая туча. Скоро пойдет дождь. Детям пора домой.

Вопросы:

- Какое время года наступило?

- Какую одежду и обувь вы видите на ребятах?

- Куда пошли дети?

- Какие листья на деревьях?

- Что делают дети?

- Кого увидели дети в лесу?

- Что делал еж?

- Почему детям пора домой?

Вот и у нас пошел дождик!

Сюжетная картинка.

Развитие чувства ритма.

Элементы Су Джок- терапии.

Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения. Затем подушечками пальцев надавливают на аппликаторы.

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла... (А. Яким).

Аппликаторы Ляпко.

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления. Игра «Что перепутал художник?»



На наборном полотне закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

-Посмотрите внимательно на картину, которую составил Незнайка. На картине осень. Только все ли он сделал правильно?

Дети находят допущенные ошибки, а педагог убирает эти изображения с наборного полотна.

Падают снежинки. Так бывает осенью?

Дети ходят босиком, в майках. Так бывает?

Во дворе стоит снеговик. Так бывает?

Мальчик загорает на песке. Так бывает?

Девочка в плаще идет под зонтом. Так бывает? (Да)

Предметные картинки.

Подвижное упражнение «Дождик»


Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом

8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.




Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.







Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

С оставшимися картинками на полотне «Назовем ласково»:

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко, лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек, уча — тучка, лес — лесок, гриб - грибочек, корзина - корзиночка…


Картинки.

Подвижная игра с мячом. Согласование существительного и прилагательного


«Скажи со словом "осенний"».

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Небо осенью (какое?) — осеннее,

ветер (какой?) — осенний,

погода (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами:

солнце, туча, дождь, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.


Мяч.

Психогимнастика.

Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании


Игра "Холодно - жарко"(на напряжение и расслабление мышц туловища).
Подул холодный осенний ветер и пробрался сквозь щелки в комнату. Мы все замерзли, сжались в маленькие клубочки-греемся. Стало жарко - развернулись. Опять подул ветер.
Повторить игру 2-3 раза.


Магнитофон с записью.

Итог занятия

О каком времени года мы говорили?

Когда падают листья что наступает?

Вы прекрасно потрудились и отдохнули, теперь вы можете пойти на улицу и погулять в осеннем парке.















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В....
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект логопедического занятия для детей старшей логопедической...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект подгруппового занятия по развитию понимания речи у детей...
В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия по социальному развитию для детей старшей группы «Волшебная бумага»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»
...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия для детей подготовительной группы
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Конспект подгруппового занятия по психоречевому развитию детей логопедической группы (2 год обучения) iconКонспект занятия по развитию речи в младшей группе
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск