Тема: Звук Л. Цель





Скачать 69.39 Kb.
НазваниеТема: Звук Л. Цель
Дата публикации23.10.2013
Размер69.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет начального образования

Кафедра русского языка и методики его преподавания

Конспект открытого занятия по развитию ЗКР

Тема: «Звук Л»




Выполнила: студентка 21 группы

2 курса очной формы обучения

специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»

Андреянова Алёна Юрьевна

Методист-предметник:

ст. пр. Клипикова О.В.


Самара 2009

Тема: Звук Л.

Цель: Формирование навыка произношения звука Л.

Задачи:

Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах.

Формировать умение анализировать прямой слог.

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

Место проведения: групповая комната.

Дидактический материал: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч.

Приемы работы: беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, дидактическая игра-драматизация.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

1. Организационный момент

– Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить?


Звук Л



2. Вводная беседа.



– Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л.
– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.
– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.
– К нам пришел на занятие Фафаля, он хочет послушать, как ты правильно произносишь звук Л.
– А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями:

– А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.
Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках.

Слог ЛО – сколько тебе лет.
– Произнеси слоги с разными интонациями:




Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.

При правильном произнесении звука, у Фафали зажигается лампочка.
– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА – пальчики здороваются

ЛЫ – как дела?

ЛО – ответь хорошо.

ЛЫ – весело!





3. Физминутка

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.


(Дети бегут на носочках по кругу, рас ставив руки в стороны.)

(Поворот через правое плечо.)

(Поворот через левое плечо.)

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)









4. Составление рассказа (текста- описания)


«Доскажи словечко» с опорой на картинки. (Приложение 1)
Пи-ла – пи-лы

Кук-ла – кук-лы

Иг-ла – иг-лы

Аку-ла – аку-лы

Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.
«Эхо» по картинкам. (Приложение 2). Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь.
– Логопед: возьми Кук-

– где сова твоё дуп-

– Мила вымыла по-

- мы не били по стек-

- стоит лампа у сто-

- у лодки длинное вес-

– вот высокая ска-
Игра «Скажи правильно» с мячом
Дупло – дупла

Пчела – пчелы

Пила – пилы

Осёл – ослы

Козёл – козлы

Стол – столы

Пол – полы.
– Фафаля хочет тебе подарить рисунок своего друга. Отгадай кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? Молодец! (Приложение 3).




ЛУ-ЛУ-ЛУ - (ЛУ)

ЛО-ЛО-ЛО - (ЛО)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - (ЛЫ)

ЛУ-ЛУ-ЛУ - (ЛУ)
ЛА-ЛА-ЛА - (ЛА)

ЛО-ЛО-ЛО - (ЛО)

ЛА-ЛА-ЛА - (ЛА)


- дупла

– пчелы

– пилы

– ослы

– козлы

– столы

– полы.

- Лунтик.




5. Итог занятия

Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Фафалей потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила.

Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось.



При подготовке конспекта занятия использовались следующие источники:

1. Хохлова Любовь Ивановна, учитель-логопед.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

3. Физминутка «Самолёт»

Тема: Звук Л.

Цель. Формирование навыка произношения звука Л.

Задачи.

Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах.

Формировать умение анализировать прямой слог.

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.

Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление.

Оборудование: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить? (звук Л).

2. Уточнение артикуляции звука Л.

– Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л. (Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.)

– Полетаем на самолете по цветным дорожкам.

– Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ.

– К нам пришел на занятие Фафаля, он хочет послушать, как ты правильно произносишь звук Л. (При правильном произнесении звука у Фафали зажигается лампочка)

– А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями:

– ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

– А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике.

Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках.

Слог ЛО – сколько тебе лет.

– Произнеси слоги с разными интонациями:

ЛА – пальчики здороваются

ЛЫ – как дела?

ЛО – ответь хорошо.

ЛЫ – весело!

3. Физминутка «Самолёт»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, рас-

Отправляем самолет. ставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина

4. «Доскажи словечко» с опорой на картинки. (Приложение 1)

Пи-ла – пи-лы

Кук-ла – кук-лы

Иг-ла – иг-лы

Аку-ла – аку-лы

Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла.

5. «Эхо» по картинкам. (Приложение 2). Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь.

Ребенок: ЛУ-ЛУ-ЛУ – Логопед: возьми Кук – Ребенок: (ЛУ)

ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп(ЛО)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по(ЛЫ)

ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек(ЛУ).

ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто(ЛА).

ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес(ЛО)

ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска(ЛА)

6. Игра «Скажи правильно» с мячом

Дупло – дупла

Пчела – пчелы

Пила – пилы

Осёл – ослы

Козёл – козлы

Стол – столы

Пол – полы.

7. Звуковой анализ прямого слога ЛА.

– Какой первый звук?

– Какой второй звук? Напиши фишками. Прочитай, что ты написала ЛА.

– Фафаля хочет тебе подарить рисунок своего друга. Отгадай кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодец! (Приложение 3).

8. Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Фафалей потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила.

9. Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Звук Л. Цель iconТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения...
Тема: Звук Л. Цель iconУрок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука»
«Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную...
Тема: Звук Л. Цель iconТема: «Звук и буква О». Цель
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема: Звук Л. Цель iconУрок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш
Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением
Тема: Звук Л. Цель iconТема: Звук «Р»
...
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема: Звук Л. Цель iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:...
Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот...
Тема: Звук Л. Цель iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Тема: Звук Л. Цель iconТема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема: Звук Л. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Тема: Звук Л. Цель iconКонспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение...
Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета
Тема: Звук Л. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск