Скачать 69.39 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Факультет начального образования Кафедра русского языка и методики его преподавания Конспект открытого занятия по развитию ЗКР Тема: «Звук Л»
Самара 2009 Тема: Звук Л. Цель: Формирование навыка произношения звука Л. Задачи: Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах. Формировать умение анализировать прямой слог. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа. Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику; Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление. Место проведения: групповая комната. Дидактический материал: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч. Приемы работы: беседа, рассказ воспитателя, рассказ детей, дидактическая игра-драматизация. Ход занятия
1. Хохлова Любовь Ивановна, учитель-логопед. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. 3. Физминутка «Самолёт» Тема: Звук Л. Цель. Формирование навыка произношения звука Л. Задачи. Закрепить навык произношения звука Л в прямых и обратных слогах. Формировать умение анализировать прямой слог. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа. Коррекционные: развивать мелкую и артикуляционную моторику; Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью; развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление. Оборудование: картинный материал: пила-пилы, кукла-куклы, игла-иглы, акула-акулы, весло, юла, дупло, мыло; игрушки: самолет, инопланетянин, матрешка; массажный мячик, кубик с точками от 1 до 8; мяч. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – Вспомни, что мы научились делать? Какой звук произносить? (звук Л). 2. Уточнение артикуляции звука Л. – Скажи, как получается правильный звук. Давай с закрытыми глазами попробуем произнести звук Л. (Звук Л. губы улыбаются, кончик языка закусить и гудеть Ы.) – Полетаем на самолете по цветным дорожкам. – Покатаемся на саночках с горки, произнося слоги АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ. – К нам пришел на занятие Фафаля, он хочет послушать, как ты правильно произносишь звук Л. (При правильном произнесении звука у Фафали зажигается лампочка) – А теперь повтори за мной слоги, катая мячик между ладонями: – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. – А теперь скажи слог ЛА столько раз, сколько точек на кубике. Слог ЛЫ – сколько матрешек на ступеньках. Слог ЛО – сколько тебе лет. – Произнеси слоги с разными интонациями: ЛА – пальчики здороваются ЛЫ – как дела? ЛО – ответь хорошо. ЛЫ – весело! 3. Физминутка «Самолёт» Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, рас- Отправляем самолет. ставив руки в стороны.) Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.) Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.) Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.) В. Волина 4. «Доскажи словечко» с опорой на картинки. (Приложение 1) Пи-ла – пи-лы Кук-ла – кук-лы Иг-ла – иг-лы Аку-ла – аку-лы Дуп-ло, мы-ло, вес-ло, ю-ла. 5. «Эхо» по картинкам. (Приложение 2). Ты начинаешь, я продолжаю, ты – заканчиваешь. Ребенок: ЛУ-ЛУ-ЛУ – Логопед: возьми Кук – Ребенок: (ЛУ) ЛО-ЛО-ЛО – где сова твоё дуп(ЛО) ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – Мила вымыла по(ЛЫ) ЛУ-ЛУ-ЛУ мы не били по стек(ЛУ). ЛА-ЛА-ЛА стоит лампа у сто(ЛА). ЛО-ЛО-ЛО у лодки длинное вес(ЛО) ЛА-ЛА-ЛА – вот высокая ска(ЛА) 6. Игра «Скажи правильно» с мячом Дупло – дупла Пчела – пчелы Пила – пилы Осёл – ослы Козёл – козлы Стол – столы Пол – полы. 7. Звуковой анализ прямого слога ЛА. – Какой первый звук? – Какой второй звук? Напиши фишками. Прочитай, что ты написала ЛА. – Фафаля хочет тебе подарить рисунок своего друга. Отгадай кто это? Он родился на Луне, и вдруг, случилось так, что он оказался на земле, где у него теперь много - много друзей. Кто это? (Лунтик). Молодец! (Приложение 3). 8. Домашнее задание. Дома раскрась картинку и принеси показать нам. Мы с Фафалей потом полюбуемся, как ты красиво раскрасила. 9. Анализ. Молодец! Ты очень старалась, и у тебя все получилось. |
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения... | Урок физики в 9 классе Тема урока: «Звук. Источники звука» «Механические колебания и волны. Звук»; сформировать понятия: звук, источники звука, звуковые волны; объяснить причинно- следственную... | ||
Тема: «Звук и буква О». Цель Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Конспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Урок русского языка. Тема: Звук «ш». Буквы Ш,ш Цель : познакомить учащихся сособенностями согласного звука «ш»: -его графическим обозначением | Тема: Звук «Р» ... | ||
Конспект логопедичес кого занятия по теме «звук «Л». (методический... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Урок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,... | Конспект открытого урока по теме " Домашние животные" (2 кл.) Цель:... Ученики по очереди называют звуки, один уч-ся у доски «убивает» мух-звуки. Пока он ищет нужный звук, класс хором проговаривает этот... | ||
Тема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический... | Тема: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Цель урока Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква... Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,... | ||
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение... Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий |