Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока





Скачать 51.79 Kb.
НазваниеТема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока
Дата публикации10.09.2014
Размер51.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч»

Цель урока: познакомится с буквами Ч, ч, обозначающим звук ч, упр-ть в чтении слов с буквами Ч,ч, упр-ть в составлении рассказа по картинке, совершенствовать умения рисовать схемы слов и в их анализе, познакомить с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воспитывать любовь к чтению

Оборудование: учебник «Азбука», тетради для чтения, цветные карандаши, карточки слияния, тексты на доске, игрушка медведица с медвежатами, шкатулка, снежинки, словарные слова – стакан, тарелка, посуда

Ход урока

1.Организационный момент

Урок чтения. Встретимся глазами

2. Сообщение темы урока и задач урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, а так же вспомним изученные, будем упражняться в чтении слов и текстов, будем учиться составлять рассказ по картинке, рассуждать, высказывать свое мнение по вопросам, будем анализировать слова и рисовать схемы и, конечно, будем играть.

3. Итак, разминка!!!!!!

- Назовите звонкие согласные!

- Назовите глухие согласные!

- Назовите парные согласные!

- Назовите гласные, обозначающие твердый слог!

- Назовите гласные, обозначающие мягкий слог!

- А что вы знаете о гласных е, я ?

(Если гласные е,я стоят вначале слова, после гласной, после ь ъ знаков, они имеют два звука)

- А как вы различаете гласные и согласные буквы?

4. Внимание на доску!

- Перед вами текст, который мы с вами уже читали.

- Прочтите его шепотом!

«Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами»

- Кто желает прочитать?

(Чтение цепочкой по строчкам)

Хоровое чтение

Чтение одного ученика

Прочтите подчеркнутое слово

Как вы понимаете значение этого слова?

Итак, вывод: все, что нас окружает, имеет имя, свое название.

Докажи это!!!! Проведем игру «Угадай-ка».

5. Откройте тетради.

Я показываю картинки с изображением предметов, вы печатаете слово, которое обозначает этот предмет.

Что это? (Стакан)

Скажем это слово по слогам. Это словарное слово, запомните, как оно пишется.

Проверьте, правильно ли вы напечатали это слово! (карточка)

А это что? (Тарелка) аналогичная работа

А как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда) аналогичная работа.

Нарисуйте схему этого слова.

Проверьте! Исправьте ошибки!

Кто желает дать анализ слова- посуда?

Итак, прочтем еще раз напечатанные слова по слогам.

Почему эти слова называются словарными?

6. (Раздается стук в дверь)

Кто это может быть?

Ребята, вы узнаете наших друзей? (медведица с медвежатами)

Медвежата принесли сундучок, в котором лежат подарки для вас. Ребята, давайте постараемся хорошо работать на уроке, чтобы заслужить их! А у медвежонка в сумочке что-то лежит. Что это? Записка?

Дети, медвежонок принес вам загадку. А вы любите загадки? Чем они вам нравятся?

7. Итак, загадка, слушайте!

Стучат, Стучат

Не велят скучать

Идут, идут, а все тут, да тут!

Что это? (часы)

Как вы догадались?

  1. Произнесем слово-отгадку по слогам!

Говорим (чисы), но писать надо часы.

Почему? Кто догадался?

(Есть проверочное слово – час)

Правильно! Хорошо! Спасибо!

Произнесите 1-ый слог слова часы (ча)

Произнесите 1-ый звук (ч)

Подумайте, какой это звук – гласный или согласный? Почему? Докажи!

Звонкий или глухой этот звук (ч)?

Твердый это звук или мягкий?

Почему? Да, за буквой идет ч идет гласная «А», следовательно, звук «ч» должен быть твердым, но так ли это?

Можем ли мы звук «ч» произнести по-другому?

Вывод: звук «ч» - всегда мягкий, независимо от того, какая гласная идет за буквой «ч»

  1. Звук «ч» обозначается буквами Ч,ч

Это печатные буквы, это письменные. Посмотрите, на что похожа буква ч?

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как 4 четыре

Только с цифрами друзья,

Буквы путать нам нельзя

  1. А теперь я прочту небольшое стихотворение, Вы его внимательно слушаете и запоминаете слова, в которых услышите звук .

Утенок-Уточкин

Цыпленок-Курочкин

Щенок - Собачки

Жеребенок – Клячкин

Барашек – Овечкин

А Я? Человечкин

Итак, в каких словах услышали звук «Ч»?

Спасибо!

А теперь сами придумайте слова, в которых есть звук «Ч»

11. Физкультминутка

Парта-это не кровать!

И на ней нельзя лежать!

Ты сиди за партой стройно!

И веди себя достойно!

12. Чтение слогов: ча, чу, чи, че, чо

Внимание! Слогов с гласными: я, ю, ы нет! В русском языке!!!!!!

Слоги слияния всегда мягкие, так как звук «ч» всегда мягкий!

(Вывешивается карточка-слияние))

12 Чтение предложений на доске.

чу-чу-чу – быстро колесо верчу

ча-ча-ча – не горит моя свеча

чо-чо-чо – греет солнце горячо

чи-чи-чи – вкусны пироги в печи

(«цепочкой», хоровое чтение)

13. Игра «Составь слова»

гра

све

чи пе

мя
14. Физкультминутка

Голуби летели, летели, летели

Сели, посидели, снова полетели

Покружились – покружились

И И тихонько сели.

15. Итак, ребята, что Вы узнали о новой букве ч? (Обозначает согласный звук «ч»), глухой, всегда мягкий, непарный).

16. Внимание, медвежонок мне что-то сказал. Тихо!

Он спрашивает, знаете ли вы, где он живет? (На севере)

А вы знаете, какая погода на Севере? Да, на далеком севере очень холодно, почти всегда зима, сильные морозы и ветра и никогда не бывает такого лета, как у нас. Медвежонок просит вас рассказать о лете.

Кто же расскажет, что такое лето?

(Рассказы детей)

А в какие игры вы играете летом?

17. Ну, а чтобы медвежата лучше поняли, что такое лето, откройте «Азбуку» по закладке, рассмотрите рисунок. Что здесь нарисовано? Какое время года? Как догадались? Во что девочки одеты? Во что они играют?

(выслушиваем 2-3 рассказа)

18. А теперь прочтем слова «цепочкой», хором.

19. Чтение текста по предложениям цепочкой

Чтение индивидуальное

О чем узнали из текста?

Как бы вы его назвали?

Какой это текст грустный или веселый? Почему?

20. Медвежонок говорит вам спасибо за рассказ о лете.

А вы знаете, он тоже учится в школе в 1-ом классе, он то же уже научился читать и придумал рассказ про себя. Хотите узнать какой?

Мама часто читает мне книги. Вчера она прочла сказку про Снегурочку. Снегурочка - это девочка из?)

Прочтите текст шепотом

Чтение текста по предложениям

Чтение текста индивидуальное – 1 ученик

О чем узнали?

Найдите и прочтите предложение, как сказку прочла мама-маедведица своему сынишке вчера вечером?

Прочтите, кто же такая Снегурочка?

А вы знаете сказку про Снегурочку?

Как заканчивается сказка?

Какая это сказка – грустная или веселая?

Почему?

А что вы посоветуете дедушке и бабушке?

Ребята, медвежонку мама читала сказку. А кто из вас читает сказки своим родителям?

Очень хорошо!

Когда выпадет снег, мы с вами тоже вылепим снегурочку, да?

21. Итак, урок наш подошел к концу.

Что вы узнали о букве «Ч»?

Что вам понравилось?

22. Медведи говорят вам спасибо, им очень понравилось у нас на уроке, особенно маленькому медвежонку.

А теперь я раздам вам подарки медведей. Как вы думаете, что они вам принесли?

Конечно, вот такие красивые снежинки. Этими снежинками мы украсим нашу школьную елку, ведь скоро Новый Год!
Спасибо! Урок окончен!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconТема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж»
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconУрока «Звук [Ч´], буквы Ч,ч»
Оборудование: слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока по физике в 9 классе тема «Звук». Цели урока
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconОткрытый урок по русскому языку в 5 классе Буквы е – и в корнях с...
Цель урока: научить различать на письме буквы е – и с чередованием; формировать орфографическую зоркость
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы»
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconТема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока: «Буквы Ч,ч, звук ч» Цель урока iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск