Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью)





Скачать 78.64 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью)
Дата публикации12.10.2013
Размер78.64 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.




ФИО (полностью)

Сторожева Валентина Ивановна



Место работы

МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. 1 урок.



Базовый учебник

Журова Л Е., Евдокимова А. Е. Букварь. Ч. 1. М.: «Вентана-Граф», 2011 г.



Цель урока: создать условия для раскрытия особенностей произнесения гласных звуков

и введения понятия «гласный звук».

Задачи

обучающие:

формировать умение проводить звуковой анализ слов, выделять голосом и обозначать в схемах гласные звуки фишками красного цвета;

воспитательные:

воспитывать чувства взаимопомощи, отзывчивости, умение слушать других детей;

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, способствовать развитию связной речи обучающихся, развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока



п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков. (№1)


Нацеливает на работу с анимацией:

– Составьте несколько предложений по увиденным кадрам, чтобы получился рассказ.

– Используйте в рассказе те слова, которые произносят дети.

(Дети, умеющие читать, прочитывают слова «Ох!», «Ой!», «Ах!», «Уу!»).

Составляют рассказ, используя прочитанные слова.

4 мин.

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.




Постановка проблемного вопроса:

– Произнесите первые звуки из слов, которые говорят дети.

– Определите, как они произносятся: есть ли преграда во рту, можно ли их долго тянуть, петь?

– Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?

Ученики выполняют задание, проверяя каждый звук.

Выдвигают предположения об этих звуках.

4 мин.

3.

Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи).

Голосовые связки.

(№2)


Нацеливает детей на просмотр иллюстрации:

– Посмотрите, как произносятся гласные звуки.

– Как вы думаете, много ли таких звуков в нашей речи?

– Хотите это узнать?

Смотрят иллюстрацию.

Выдвигают свои предположения о количестве звуков, произносимых голосом без преград.

1 мин.

4.

Построение

проекта выхода

из затруднения.




Нацеливает на работу с учебником:

– Проверим ваши предположения, поработав с «Букварём», с. 27.

– Сколько гласных звуков встретилось в словах, обозначенных картинками?

– Совпали ли наши предположения о количестве гласных звуков в нашем языке?

– Как гласные звуки изображены на схемах слов?

Работают по

с.27 «Букваря» со схемами к картинкам, считают количество гласных звуков.


10 мин.

5.

Реализация

построенного

проекта.




Настраивает учеников на самостоятельную работу по схеме к картинке с изображением груши на с. 27 «Букваря» (1 ученик выполняет задание на большом наборном полотне для дальнейшей проверки).

– Произнесите каждый звук в слове и обозначьте на схеме только гласные звуки.

Выполняют задание самостоятельно по учебнику и сверяются со схемой, выполненной у доски 1 учеником.

6 мин.

6.

Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи.


Гласные звуки.

Обозначение гласных звуков красным кружком.

(№3)

Учитель нацеливает детей на работу с иллюстрацией:

– Вспомните, сколько гласных звуков в русском языке?

– Каким цветом принято обозначать гласные звуки?

Сравнивают свои ответы с количеством изображённых звуков на иллюстрации и цветом, которым они обозначены.

2 мин.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест к уроку "Гласные звуки".

(№4)

Организует детей на выполнение теста.


Самостоятельно выполняют задание, работая в паре.

3 мин.

8.

Включение в систему знаний и повторение.




Настраивает учеников на работу в рабочей тетради «Я учусь писать и читать», с.10:

– Произнесите слова, изображённые на картинках, выделите в них гласные звуки, стоящие в середине слова.

Выполняют задание, проговаривая каждый звук, выделяя гласный звук, стоящий в середине слова.

3 мин.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Чему научились?

– Что вам помогало справиться с заданием?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.
3.


4.

Составление рассказа по анимации. Выделение гласных звуков.
Голосовые связки

Гласные звуки.

Обозначение гласных звуков красным кружком.
Тест к уроку "Гласные звуки.

Мультимедийный, практический
Моноформатный,

информационный

Моноформатный, информационный

Мультимедийный, контрольный


Анимация

Иллюстрация
Иллюстрация


Тест



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f69-0a01-0180-017a-aa0e59cdc9f4/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_057%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f70-0a01-0180-004f-71a3cfa0aa23/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BPD_058%5D.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79bb170a-e607-444b-8e89-877c5ddc7957/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебная задача: Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока фио миронова Оксана Александровна Место работы мбоу «сош №60» г. Новокузнецка
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconУрока: урок рефлексии. Тема урока: Обозначение мягкости согласных...
Цель: создать условия для, развития умения различать, как обозначена мягкость согласных звуков на письме; умения составлять предложения...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема...
Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconПлан урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение...
Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Умк «Планета...
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока объяснения нового материала
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока русского языка в 6 классе
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconПлан-конспект открытого урока по теме
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё»
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых...
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект урока тема урока. Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Фио (полностью) iconКонспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск