Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер61.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №10 «ПЧЕЛКИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Задачи:

  1. Познакомить детей со звуком «О», закрепить чёткое произношение звука «О»; научить выделять звук «О» в начале, конце, середине слова; рассказать, чем отличается звук от буквы.

  2. Развитие фонематических представлений; развитие зрительного внимания и восприятия; общей, тонкой и артикуляционной моторики; координации речи с движением.

  3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «И», картинки с изображением Смешариков для проведения артикуляционной гимнастики, предметные картинки с изображением овощей, схемы для составления описательной характеристики звука «О», бубен, к/и «Учимся говорить правильно», к/и «Игры для Тигры», интерактивная доска, мяч, пенал (оранжевая полосочка разделенная на три части (начало слова, середина и конец ) + красный квадрат – обозначение звука «О»), картинка с изображением буквы О, «Весёлая азбука», «Конструктор букв В.В. Воскобовича», тетрадь «Изучаем грамоту» часть 1. Картинки для поощрения детей за хорошую работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем занятие. Первым сядет тот, кто вспомнит слово со звуком «И», и разделит его на слоги. Дети, которые дали ответ занимают свои места.

- Молодцы, все хорошо справились с заданием. А теперь поставьте перед собой зеркала, приготовьтесь к выполнению гимнастики для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.

А гимнастику вместе с нами будут выполнять Смешарики.

- Посмотрите, кто к нам пришёл первым? (Нюша)

- Правильно, выполняем движения «Улыбка» - «Хоботок», а ритм я помогу вам поддерживать с помощью стихотворения.

Нюша в зеркало смотрелась,

Улыбалась и вертелась.

- Итак, посмотрите на картинку и скажите, как называется это упражнение? («Лопатка»)

- Правильно, положите язычок в нужное положение, а я прочту стихотворение.

Взял лопату и вперёд

Наш Копатыч в огород.
- А кто пришел следующий? (Ёжик) Выполним упражнение «Иголочка».

Ёжик ёлку наряжал,

И иголочки считал.

- А вот и следующая картинка, это Совунья нас приглашает на чашечку чая. Выполните упражнение «Чашечка».

У Совуньи не скучай,

Выпивай из чашки чай.

- Молодцы!
3. Работа по теме.

Показываю картинки с изображением овощей.

- Назвать картинки общим словом. (овощи)

- С какого звука начинается это слово? (со звука О)

- Молодцы! Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «О».
4. Анализ артикуляции и характеристика звука «О» по опорной схеме.

- Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук «О». Давайте расскажем, в каком положении находятся губы, зубы, язык, воздушная струя (плавная или резкая, теплая или холодная), и «звенит» ли колокольчик в горлышке, когда мы произносим этот звук.

(Дети по очереди описывают артикуляцию звука по схеме).

- Молодцы! А теперь посмотрите на вторую схему. При произношении звука у нас есть преграда? (преграды нет), а горлышко звенит? (да).

Давайте этот звук пропоем, протянем, прокричим. Всё получилось? Скажите, какой это звук гласный или согласный? (звук «О» - гласный).

- Отлично! А как мы будем обозначать этот звук? (красным квадратиком)

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
5. Фонетические упражнения.

- Детки, станьте со стульчиков, и подойдите ко мне на ковёр. Сейчас мы немного поиграем (работа по сигнальным карточкам).

- сигнальные карточки: ооооооо… (плавно)

- вздыхаем: о-о-о-о… (отрывисто)

- произнесите звук «О» столько раз, сколько я ударю в бубен.
6. Работа с компьютером.

- Теперь встаньте полукругом и посмотрите на экран. Мы отправляемся в гости к Попугайчику. Но для того, чтобы правильно выполнять задания вы должны внимательно слушать.

к/и «Учимся говорить правильно», раздел «Речевые звуки» - задание «Услышь звук О».

(Если В слове есть звук «О» - дети хлопают в ладоши, если нет, то молчат).

- Молодцы! А сейчас у нас появится на экране ещё один гость – это Тигра, он тоже хочет вам предложить интересную игру.

к/и «Игры для Тигры» - раздел «Фонетика» - задание «Определи, чей голос сейчас прозвучит?»

(дети отвечают полным ответом: «Сейчас прозвучал голос певицы»…)
7. Гимнастика для глаз.

Дети стоят на ковре и выполняют гимнастику для глаз по инструкции логопеда.
8. Игра «Один - много» с мячом.

- Поиграем в мяч в игру «Один - много». Я буду называть слово во множественном числе и бросать мяч, а вы меняете это слово, чтобы оно было в единственном числе, и бросаете мяч мне.

Стёкла – стекло перья - перо

Сёдла – седло колеса - колесо

Окна – окно вёдра - ведро

Крылья – крыло уши – ухо

- Назовите последний получившийся звук.

- Молодцы, а теперь пройдите на свои места.
9. Игра «Определи, где в слове находится звук О».

Работа с загадками и пеналом (оранжевая полоска – слово и красный квадрат – звук «о»).

- Послушайте загадку:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(осень)

- Определите, где в отгадке находится звук «О»? (в начале)

- Правильно. А теперь положите звук в нужный квадратик (дети кладут красный квадратик в начало).

- Молодцы. Послушайте следующие загадки.

По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот.

ожка)

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться… (лето)

- Умнички! А сейчас подойдите ко мне. Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно. А что есть зимой? (снег)

- Давайте представим, что выпал снег и слепим снеговика.
10. Физминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок,

(лепим снежки)

Кати по снегу свой снежок.

(делают движения, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в толстый ком,

(показывают руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(рисуют снеговика из трёх комков)

Его улыбка так светла!

(широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают части тела и предметы)

Но солнце припечёт слегка –

(ладонь ко лбу, закрываем от солнца)

Увы! – и нет снеговика.

(разводят руками, пожимают плечами)

- Молодцы! Занимайте, пожалуйста, свои места.
11. Знакомство с буквой О.

- Ребята, давайте вспомним правило.

«Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.»

- Посмотрите на доску, как выглядит буква О.

- На что она похожа?

Послушайте стихотворение:

О – ужасно удивилась,

Сушка с маком ей приснилась.

Как похожа на меня –

Может с нею мы родня?

- Давайте сделаем букву из пальчиков, пропишем в воздухе, пальцем на столе.

- А теперь возьмите конверты с конструктором букв В.В. Воскобовича, и по моему образцу выложите букву О из деталей.

- Ребята, как называется фигура, из которой мы сделаем верхушку нашей буквы? («воротики»).

- Правильно. А как называется следующая фигура? («уголок»). Хорошо, поставьте её в нижний левый угол.

- Какая фигура нам ещё потребуется? («стрелочка»).

- Молодцы! Посмотрите, какая замечательная у нас получилась буковка.
12. Работа в тетради «Изучаем грамоту» с.2.

- Откройте тетради на с.2, посмотрите, какая буква там написана?

- Посмотрите на задание №2. Вам нужно найти картинки, в названии которых есть звук «О». Обведите эти картинки и раскрасьте цветными карандашами.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
13. Итог занятия.

- Вот наше занятие подошло к концу. С каким звуком мы познакомились?

- Сегодня вы меня порадовали, хорошо отвечали. Все заработали картиночки со смешными зверушками.


Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад №76

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №10

«ПЧЁЛКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР – 3 УРОВНЯ
ТЕМА: «ЗВУК О».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск