Скачать 68.74 Kb.
|
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Мир профессий» Тема: Профессия повар. Цели: 1. Познакомить с профессией повара, расширить знания о профессиональных качествах повара 2. Формировать конкретно- наглядные представления о существенных сторонах профессии 3. развивать познавательные способности учащихся 4. воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии. Ожидаемые результаты:
Ход занятия. 1. Психологический настрой. - Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? -Тепло. У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься? 2. Постановка учебной задачи. - Чем люди занимаются? - Какие профессии знаете? - Я предлагаю разгадать кроссворд и узнать о какой профессии сегодня пойдет речь. (Слайд 2) 1. Нам дает товар и чек, не философ, не мудрец, И не суперчеловек, а обычный (продавец)
С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны Кто же мы? (пожарники)
Ведь наша забота: Всех отвозить по утрам На работу. (водитель)
Поймаю не галку. Ощиплю перья, Съем не мясо. (рыбак) 5.Ее давно буренки знают, Всегда мычанием встречают. И за ее нелегкий труд Все молоко ей отдают. (доярка) -Какое ключевое слово получилось? -Значит с какой профессией будем знакомиться? (слайд3) 3. Решение учебной задачи. Белый фартук и колпак Сам зари румяней. Догадаться нам пустяк Кто тут перед нами. - Кто такой повар? Повар – это человек, профессия которого приготовление пищи. - Как думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. Конечно, ведь мама и бабушка готовят каждый день, и у них все получается вкусно. - Где может работать повар? Сейчас мы отправимся в школьную столовую. (слайд 4) - Что такое столовая? Это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в детском саду, в школе и на заводе. В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот. Только повару не спится, Повар затемно встает. Каша булькает легонько, И яичница шипит. И под вкусный шум и гомон В школу входит аппетит. -Вам нравится ходить в нашу столовую? - А кто готовит еду в школьной столовой? (слайд 5) - А во что одет повар, в обычную одежду или специальную? Повар должен быть одет в чистый халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Халат у повара должен быть всегда чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши), так как они нечаянно могут попасть в пищу. - А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем как начать готовить? Конечно, перед приготовлением пищи повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько ополаскивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло. Висит полотенце. - А как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? Конечно, зависит! Для того, чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержатся разные витамины. Перед употреблением в пищу продукты нужно приготовить. Именно этим и занимаются повара. В столовой для приготовления пищи есть особая комната. – Как она называется? (слайд 6) Рано, рано утром встает повар. Раньше всех приходит на работу, ведь ему надо приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают ему в готовке. - Что это за предметы? 1. Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет . (холодильник) 2. 4 синих солнца У повара на кухне, 4 синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины, До обеда солнца не нужны.(газовая плита) 3. Новая посуда, а вся в дырках. (дуршлаг)
И она его жует Жует, жует и не глотает Все в тарелку отправляет (мясорубка)
Дырявая, колючая Что на спину ей положат, Все она тотчас изгложет (терка)
Кашу сварит нам на ужин. Ее любит мама Юля А зовут ее? (кастрюля) Вместе с поваром мы идем на кухню. - Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Кашу или салат. Давайте выберем повара и все вместе сварим кашу. (Повар показывает крупу, дети называют какая из нее будет каша). Гречка – гречневая каша Рис – рисовая каша Пшено – пшеничная каша Физминутка - А сейчас сделаем салат. Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, А потом ее жмем, жмем, И морковки потерем. А еще нужно сварить вкусный компот. - Какой компот можно приготовить из этих ягод? Малина - ……..(малиновый) Слива - ………… (сливовый) Яблоко - ………. (яблочный) Клубника - ……(клубничный) Скоро люди придут в столовую завтракать. Повар готовит тарелки, ложки. Чашки. Не забывает и улыбнуться всем. Пожелать приятного аппетита. Но вот люди покушали и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. - Кто же это такой? (слайд 7) Это человек. Который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить ее по своим местам. Это очень тяжелая и ответственная работа. Закройте глаза. Угадайте что это за звук ? (Гремят ложки, звенят тарелки, стаканы). - Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же нет. Ему еще предстоит готовить обед, а затем и ужин. - Ну, вот мы и побывали в столовой. - А где еще может работать повар? Повар может работать в кафе, в ресторане, в кондитерской (кулинарии), на хлебозаводе, на корабле. На корабле в долгом плавании повар готовит все виды пищи и зовется он кок. (слайд 9) В кондитерской работает повар – кондитер. (слайд 8) - Чем же занимается повар – кондитер? Кондитер готовит сладкие мучные блюда: пирожные, торты, пироги. Если приходят гости, то люди накрывают праздничный стол. Я буду называть продукты, а вы скажите куда. Во что их нужно положить. Конфеты - …… ( в конфетницу) Сахар - ……..( в сахарницу) Фрукты - ……(во фруктовницу) Масло - ……..( в масленку) Хлеб - …………( в хлебницу) Покупая в магазине хлеб, мы не задумываемся, кто и как его сделал. Это повар – хлебопек или просто – пекарь. (слайд 10) Пекари работают на хлебозаводе, работают днем и ночью, в дневную и ночную смену. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу. И все это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб. Физминутка Жили - были дед да баба На полянке у реки. И любили очень- очень На сметане колобки. Бабка тесто замесила, Колобок скатала с силой, Вышел ровный, вышел гладкий, Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
И у нас сегодня в классе Будет новая игра. Все девчонки поварихи, А мальчишки повара. Внимательно рассмотрите карточки и определите, что здесь лишнее.
Мы сегодня поварихи, мы сегодня повара, но закончилась игра. Повар у плиты стоит Как на крыльях он парит, Все бурлит вокруг него Кухня – кузница его. (слайд 11) - Как думаете, какие качества нужны человеку, чтобы он работал поваром? У повара должна быть хорошая память. Ведь он должен помнить. Как готовить те или иные блюда. Сколько и каких класть продуктов. Все рецепты блюд. Повар должен быть чистоплотным, внимательным. У него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда и напитки. Дают им название.
Сейчас и мы с вами создадим свой напиток. - Кому было легко на занятии - положите в кастрюлю красную ягоду; -У кого было затруднение – синюю; - Какое название мы дадим нашему напитку? (Дружба). У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься? Литература
|