Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «концертмейстер» учреждений среднего профессионального образования
Формой письменного квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности «концертмейстер» является конспект индивидуального занятия. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.
Общие требования к написанию конспекта:
Конспект индивидуального занятия должен быть связан с изучением нового для студента учебного материала.
Во вступлении необходимо пояснить пятью предложениями, со студентом какого курса проводится индивидуальное занятие, какой профиль получаемого профессионального образования, какая специфика специальности, которой овладевают студенты, какой музыкальный инструмент используется при проведении музыкального занятия и указать место индивидуального занятия при изучении темы курса (раздела программы).
Конспект предполагает отражение способности преподавателя формулировать цель и задачи урока, ориентированные на планируемые результаты образования учащегося (студента), умения отбирать и структурировать предметное содержание индивидуального занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию учебной деятельности.
Схема конспекта индивидуального занятия и его особенности
№
| Составляющие конспекта индивидуального занятия
| Содержание индивидуального занятия (заполняется концертмейстером)
| 1.
| Запись темы урока
|
| 2.
| Определение типа индивидуального занятия с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала и т.д.)
|
| 3.
| Запись цели педагогической деятельности индивидуального занятия
|
| 4.
| Определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели урока
|
| 5.
| Перечисление задач, которые педагог поставит перед учащимися (студентами)
|
| 6.
| Описание процесса организации работы по достижению учащимися (студентами) планируемых результатов
|
| 7.
| Описание способов, позволяющих учащемуся (студенту) определить степень достижения поставленной им задачи
|
| 8.
| Записать задание на дом.
|
|
Критерии оценивания конспекта индивидуального занятия
Компетентность педагога в области постановки цели и задач индивидуального занятия.
Компетентность педагога в области мотивирования студентов
Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету): профессиональное исполнение музыкального материала, транспонирование музыкальных произведений, координация аккомпанирования при проведении музыкальных занятий.
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности).
Компетентность в области принятия педагогических решений (умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с учётом особых потребностей студентов).
|