Скачать 27.65 Kb.
|
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя Воспитатель Голонских С.С. Тема занятия: Весна идёт, весна идёт. Цели: дать представление о смене времён года; * закрепить знания о временах года; * научить различать признаки весны и зимы; * развивать речь, логическое мышление, воображение; *способствовать воспитанию чувства радости от встречи с природой, бережного отношения к ней. Наглядный материал: игровой персонаж (зайчик), репродукции картин с изображением весны и зимы, детали для иллюстраций. Художественное слово: загадки, стихи. Музыкальное оформление: П.И.Чайковский «Времена года». (Март). Ход занятия.
Поможем зайчику? Хорошо. Давайте все вместе на поезде отправимся в путешествие. Сели правильно, поехали. 3.Основная часть занятия. Первая станция «Повторяйкина». Ребята, перечислите все времена года. Молодцы! (Поехали дальше). Вторая станция «Отгадайкина». Снег на полях, Лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? Солнце печёт. Липа цветёт. Золотится пшеница. Рожь колосится. Кто скажет, кто знает? Когда это бывает? Пустые поля, Мокнет земля, День убывает, Когда это бывает? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Но зайчик Филя переживает. Он ждёт помощи. Филя, не волнуйся. Мы подъезжаем к станции «Отвечайкина». И сейчас всё выясним. Работа по иллюстрациям. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации (картинки). Филя говорит, что на обеих картинках нарисована зима. Вы согласны? * Какое время года изображено на этой картинке? * Почему вы так думаете? * А здесь какое время года? * Весна. Докажите. * Чем отличается весна от зимы? Молодцы. Помогли зайчику. Спасибо. Разминка. Свети, солнышко, в окошко, Свети в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Путешествие наше продолжается. И мы сейчас прибыли на станцию «Нарисуйкина». А чтобы нарисовать картинку, необходимо ответить на вопросы. * Весной солнце ярче светит, чем зимой? * Небо голубое или чёрное? * Травка появляется, цветочки растут? * Деревья, кустарники зелёные или жёлтые? * Птички прилетают, поют песенки? А вы хотите послушать пение птиц? (Прослушивание записи). Ребята, а картина вам понравилась? А тебе Филя? Картине надо дать название. Как её можно назвать? Какое сейчас время года? Весна!
А вы хотите, чтобы весна быстрее к нам пришла? Давайте вместе позовём её. Иди, весна, иди красна! Приди со ржаным колоском, С овсяным снопком. Большой урожай в наш край. 5. Дом. задание: выучить стихотворение о весне. |