Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер55.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект комплексного занятия

«Весна-красна идет и песенки поет».

(подготовительная группа)
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, изобразительного искусства, видеоряда и поэзии. Эмоционально воздействуя на чувства детей, закрепить и обобщить знания о весне и её признаках.

Задачи: Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей. Побуждать их вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Передавать впечатления об услышанном и увиденном в движениях, в изо-деятельности. Создавать условия для творческой самореализации детей.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание сделать приятное окружающим.

Оборудование. Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, диск с музыкальным материалом, доска с музыкальными символами, музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики; шумовые инструменты: шумелки, ключики, ореховые ниточки, палочки деревянные, мешки целлофановые.

Столы, стулья, краски, бумага для рисования, карандаши.

Ход занятия.

Под музыку дети забегают в зал. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Звонко вы поздоровались со всеми. А теперь давайте тоже звонко и радостно поприветствуем наше весеннее солнышко, подразним его.

Тонизирующая игра «Солнце-онце».

Сразу повеселели все, и солнышко нам улыбается, в окошко ярко светит и желает нам добра. Давайте и мы друг другу пожелаем сегодня добра.

Пальчиковая (коммуникативная) игра «Я желаю тебе сегодня добра».

Доброта, дружеское тепло, участие, теплота вам обязательно пригодится на сегодняшнем нашем занятии, потому что оно посвящено весне – первому теплому времени года после зимы.

По долинам лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка,

Молодая приходит весна.

А вам, ребята, нравится весна? А чем она вам нравится? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие красивые, нежные или ласковые слова вы бы подобрали к слову «весна»? Весна, она какая? (Ответы детей).

А ещё говорят, что весна – звонкая. Что придает ей эту звонкость? Какие звуки? (Капель, журчание ручейка, пение птиц и т.д.)

Сегодня мы с вами будем вслушиваться в эти звуки, изображать их голосами, движениями, различными шумовыми и музыкальными инструментами, будем внимательно всматриваться в весну, удивляться, восхищаться ее красотой, радоваться её песням и краскам. Усаживайтесь поудобнее и послушайте, какую интересную песню исполнят для вас девочки из вашей группы – участницы кружка «Топотушки-веселушки».

Весна-красна идет

И песенку поет…

Песня «Весна-красна».

Понравилась вам песня? Какая она по настроению? (РадостнаяЮ звонкая, веселая).Давайте мы с вами так же громко расскажем и голосом покажем сказку про весеннее солнышко, капель.

(Дети подходят к магнитной доске и поют по символам.)

Распевка по графическому изображению «Пригрело весеннее солнце».

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовет играть,

Звонко песню запевать.

Песня «Солнечная капель».

(можно с солистами или I к. – девочки, II к.- мальчики, III к. – вместе, припев- треугольник и колокольчики)

Вот как звонко и интересно мы с вами изобразили голосами и музыкальными инструментами звуки весны, солнечной капели. Но ещё красочнее и веселее это можно сделать при помощи шумовых инструментов: шуршончиков, ореховых ниточек, деревянных палочек и других инструментов.

Давайте прислушаемся к зеленой тишине весеннего леса. (Предложить детям на время закрыть глаза и прислушаться.)

Речевая игра «Зеленая тишина» с шумовыми инструментами.

Какие чудные звуки у весны! А вы хотите увидеть красоту весеннего леса, услышать музыку природы? Тогда усаживайтесь на свои места и смотрите на экран и слушайте музыку. Может быть узнаете её?

(На экране – изображение весенних пейзажей.)

Звучит «Подснежники», музыка П.И. Чайковского.

Понравился вам весенний лес? Что вы увидели? Какую музыку знакомую услышали? Как она называется? Какой композитор её написал? Какая она по настроению?

Давайте представим себе, что мы попали в этом весенний лес. Ласково светит солнышко, бегут, журчат веселые ручейки, птицы заливаются звонкими голосами. Из ростка вырастают первые весенние цветы, нежатся на солнышке, подставляя теплю и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. На нежный их запах летят первые насекомые. Красиво в весеннем лесу.

Импровизация движений на музыку «Поляна», автор Т.А. Боровик.

Какими трепетными и нежными получились у вас движения, как соответствовали они настроению музыки! Молодцы! Чьи движения вам понравились больше всего? Почему?

Кто расскажет стихотворение о подснежнике, о весне?

(Стихотворение Е.Серова «Выглянут подснежники» Сб. «Мы играем, рисуем, поем» с.14

Стихотворение И.Никитина Журнал «Музыкальный руководитель» №2-2008, с.23)

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри.

Что за звуки, за песни польются

День- деньской от зари до зари!

Давайте мы про журавлей и весну-красну песню споем, хоровод заведем.

Хоровод «Веснянка».

Сегодня мы с вами и песни пели, и хороводы водили и весну разными звуками изображали, но ещё не поиграли.

Весна – время посева разных овощных, цветочных и зерновых культур. Вот и у нас взошло одно зернышко, а нашел его петушок – красный яркий гребешок. Выбирайте его! (можно по считалке)

Петушился, петушился

Забияка-петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

Игра «Горошина».

Молодцы! Ловкие и быстрые у нас ребята. Сейчас вы изображали важного и гордого петушка. В хороводе пели про журавлей и соловушек, маленьких, которые прилетают к нам весной. А хотите нарисовать птиц необходимым образом!

Воспитатель: Представьте, что ваши руки - это птицы. Большой палец- это голова, остальное – хвост. Похоже? Вы подойдете к столам, на них лежат листы бумаги. Выбираете себе место, прикладываете руку к бумаге, обводите её карандашом. Можете дорисовать глазок птицы. Затем подходите к краскам, обмакиваете ладошку и прикладываете к нарисованной. Цвет выбираете любой, но раз у нас сегодня занятие посвящено весне, можно выбирать нежные, весенние тона. А может кто-то видит весну в ярких красках. Пожалуйста, фантазируйте, выбирайте.

(Дети выполняют. Воспитатель помогает им. Звучит музыка по ходу работы. По окончании дети любуются своими работами, рассматривают, оценивают.)

Музыкальный руководитель: Какое разнообразие красок! Как они созвучны нашему весеннему настроению. Действительно, Весна-красна идет и песенки поет! Одна из ее песен – это птичьи трели. А ваши птицы как будто сейчас взлетят, оживут и запоют звонко на все голоса. Ваши птицы получились такими яркими, красивыми, потому что вы дарили им тепло, работали вместе, дружно. Вам помогала и красивая музыка.

А какие ещё песни весны вы сегодня услышали? (Песенки ручейка, капели, распускающейся почки, шелестящих листочков, жужжание насекомых, хруст веток и т.д.)

Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятии? О чем бы вы еще хотели услышать?

Сейчас вы пойдете в группу, помоете свои руки и будете собираться на прогулку. Внимательно прислушайтесь к звукам весны, понаслаждайтесь ими. Может ещё что-нибудь услышите интересное, потом мне расскажете, а сегодняшнее занятие оставьте в своей памяти. До встречи!

(Дети под музыку покидают зал.)

Стихотворение «Подснежники»

Е.Серова
Выглянут подснежники

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

Разработали: муз.руководитель Афонина Ф.А.

воспитатель Воронина Л.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск