Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер49.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока по фонетике, грамматике, правописанию.
Тема: подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух»

Цель: 1) Продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст; писать изложения по составленному плану;

2) Развивать орфографическую зоркость учащихся;

3) Воспитывать интерес к языку, бережное отношение к природе, любви к ней;

Оборудование: карточки со словами, изображение подсолнуха и солнца;

Ход урока:


  1. Организация класса на работу.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами продолжим учиться писать изложения.

2. Подготовка учащихся к восприятию текста.

А) – Ребята, отгадайте загадки:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... Солнце
Золотое решето
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов… Подсолнух
- Что это?

- Почему вы так решили?

- Ребята, а что вы знаете про подсолнух?

- Как он выглядит? Что напоминает?

- А для чего нам нужно солнце?

- Ребята, посмотрите на изображения. Что вы можете сказать? Наш подсолнух похож на солнце?

- Ребята, подсолнух называют «маленьким солнцем». Он радует нас своим видом, когда мы не видим солнце. А какие вкусные семечки у него. Вы ели семечки подсолнуха? Вам понравилось?

Б) Установка на прослушивание текста.

- Прослушайте текст. Закройте глаза и представьте себе эту картину.

В) Установка на прочтение.

- Прочитайте текст, который лежит перед вами.

3. Восприятие текста учащимися. (Чтение текста учителем)


Подсолнух.

В далекие времена Солнце было у людей божеством. Ему поклонялись, его восхваляли.

Каждый вечер в час заката люди смотрели на уходящее за край Земли Солнце и просили, чтобы оно появилось завтра и принесло с собой тепло и свет. Лишь один юноша, глядя на него, не произносил ни единого слова.

И однажды Солнце спросило этого юношу:

- Почему ты молчишь, почему ты нем как рыба?

- Когда я любуюсь на твой закат, у меня пропадает дар речи, - ответил юноша.

- Но ты хотел бы о чем-то попросить меня?

- Сделай так, чтобы я смог все время смотреть на тебя. Даже днем, когда ты ярко сияешь.

- Хорошо, пусть будет так,- сказало Солнце и скрылось на краю Земли.

А на следующий день, когда оно взошло вновь, юноша убедился, что может смотреть на Солнце без боли в глазах.

- Ты доволен?- спросило оно у юноши.- Может, ты хочешь чего-то еще?

- Хочу быть похожим на тебя,- дерзко ответил он.

- Я сделаю и это. Но люди не могут походить на Солнце.

И оно превратило юношу в цветок, украшенный венцом золотых лепестков.

- Когда тебе надоест быть цветком, ты отвернись от меня. Я вновь превращу тебя в человека, - сказало Солнце.

(Г. Гранова, О. Тихомиров)

4. Анализ текста.

- О ком говорится в тексте?

- Кем было Солнце для людей? Что делали люди?

- О ком еще говорится в тексте?

- Что хотел юноша?

- Его желание исполнились?

- Кем он стал?

5. Составление плана.

А) Повторное чтение учителем.

- Разделите текст.

Б) Определение границ каждой части.

- Ребята, подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст?
- Определите границы каждой из частей.

- Что у вас получилось?

- На сколько частей вы разделили?

- Почему?

- Составим план, по которому вам будет легче писать изложение.

- О чем говорится в первой части?

- Как можно было бы ее озаглавить?

- О чем говорится во второй части?

- Как озаглавим?

- В третьей? Как озаглавите?

- В четвертой? Как озаглавите? Почему так?

- О чем говорится в пятой части? Как озаглавим?

- А теперь откроем свои тетради, запишем число, посередине пишем изложение, строчкой ниже заглавие «Подсолнух».

6. Языковая подготовка.

А) Запись опорных слов.

План.

1. Солнце- божество.

Было божеством; люди смотрели и просили; появилось и принесло; юноша не произносил ни единого слова;

2. Разговор Солнца и юноши.

Солнце спросило юношу; нем как рыба;

3. Первая просьба юноши.

Хотел попросить; ярко сияет;

4. Вторая просьба юноши.

На следующий день; юноша убедился; без боли в глазах; похожим на Солнце;

5. Юноша, превращается в цветок.

Солнце превратило; цветок, украшенный венцом золотых лепестков.


- Прочтем нашу первую часть.

- Кем было Солнце для людей?

- Что делали люди по отношению к Солнцу? Смотрите по тексту.

- А что делал юноша?

- Прочтем вторую часть.

- Что сделало Солнце в это части? Что сказало про юношу, с кем сравнило?

- Правильно.

- Что хотел сделать юноша в третьей части?

- Как сияет Солнце?

- Когда появилось Солнце в четвертой части?

- Что сделал юноша? Как он мог смотреть на Солнце?

- Что еще он попросил у Солнца?

- Что сделало Солнце с юношей в пятой части?

- Кем стал юноша? Как стал выглядеть?

- А теперь перескажем текст по нашему плану и опорным словам.

- Захар, начинай.

Б) Работа над речевыми особенностями.

- Ребята, а вы знаете что обозначает понятие божество?

Божество - Предмет обожания, преклонения;

- А как вы понимаете «украшенный венцом»?

- Ребята, а вы знаете, что такое диалог?

- Так вот в изложении диалог не пишется. Вы его заменяете на повествовательное предложение.

В) Орфографическая работа.

Г) Пунктуационная работа.

- Ребята, в тексте много однородных членов предложения. Найдем их.

- Какой частью речи являются однородные члены предложения во 2 предложении, в 3?

- Ребята, в 4 предложении «глядя на него» обособляется, т.к. это деепричастие, новое для вас правило, которые вы изучите позже.

- В последнем предложении после слова «цветок», также ставится запятая, это причастный оборот, об этом правиле вы также узнаете позже.

7. Установка на письменный пересказ.

- Каждая часть должна быть написана с красной строки.

- Сколько частей в тексте мы выделили?

- Сколько красных строк будет?

8. Запись изложения.

Учащиеся самостоятельно пишут изложение.

9. Самопроверка.

- Проверьте свои изложения, написание слов, наличие абзацев.

- Сдаем тетради.



Было божество
Ярко сияет
Люди смотрели и просили
Нем как рыба

Появилось и принесло
Солнце спросило юношу
Юноша не произносил

ни единого слова
Хотел попросить

Юноша убедился
На следующий день
Похожим на Солнце
Без боли в глазах
Солнце превратило

Цветок, украшенный венцом золотых лепестков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск