Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер60.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

городского округа город Буй Костромской области



КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ: ОРНАМЕНТ ТРАВКИ»


ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ ИЗО

ЗЕМСКАЯ ЕЛЕНА ЛЬВОВНА


БУЙ, 2008

ЦЕЛИ УРОКА:

Выполнить орнамент травки приемом «верховой», « под тон».
ЗАДАЧИ УРОКА:

- Познакомить с новым приемом «Кудрина».

- Продолжить работу по ознакомлению с хохломской росписью.

- Знакомить с происхождением русских народных художественных промыслов через лирические образы героев русских народных сказок.

- Учить наблюдать за работой взрослых, уважать ручной труд, овладевать разными навыками начиная с малого.

- Воспитывать чувство прекрасного, через любовь к народным мотивам.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Выставка композиции работ по теме: «Хохломская роспись» выполненную учителем Земской Е.Л.

2. Набор открыток» Семеновская хохлома .

3. Набор этикеток и загадок «Хохлома».

4. Деревянные бытовые изделия, расписанные хохломской росписью.

5. Постановка сказки « Данила - мастер»: Изба, куклы, сценарий - выполнены учителем Земской Е. Л.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

Тема: «Хохломская роспись. Орнамент травки».

«Красота - спасет мир».

Л. Толстой.

Цветные работы хохломской росписи, выполненные учителем.

Деревянные изделия. Выставка работ учащихся. Орнамент травки. Завиток.

ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

—Здравствуйте, ребята, дорогие гости!

Сейчас у нас урок прикладное искусство, Нам понадобится: альбомный лист, кисть для акварели, черная гуашь, баночка с водой , тряпочка.

  1. Беседа о хохломе.

Знакомство с темой урока.

—Сегодня мы познакомимся с новым приемом «Кудрина» в хохломской росписи. Научимся выполнять «орнамент травки» приемом « верховой» « под тон».

—Откуда пришло это название, Хохлома?

+ Есть в Нижегородской области небольшой городок под названием Хохлома. В этом городе на удивление приезжему, деревянные дома украшали деревянной резьбой. Этим ремеслом занимались мастера - корабельщики. Зимой, когда мастера находились в простое, они резали прялки, деревянные скульптурные игрушки, а также игрушечную мебель. Донца прялок городецкие мастерицы покрывали удивительной яркой росписью - то пышными цветами, то сказочными сценами. Отсюда и пошло название Хохломская роспись.

—Кто научил местных жителей такому яркому рисунку? +Раскольники.

—Да, раскольники, когда церковь раскололась на 2 половины: староверы и новообрядцы, то 2х было больше, они приняли новые обряды. А так как староверы откололись от большинства, то их стали называть раскольниками. Их вытесняли из общественных мест. Раскольникам ничего не оставалось, как скитаться по стране, но они нашли себе пристанище на берегу Волги в северном городке под названием Хохлома. Среди раскольников были талантливые люди-иконописцы, которые писали иконы, и книгописцы, которые писали книги. Именно они научили местное население яркой пламенной росписи.
изображение 037
— Какие цвета использовались для хохломской росписи?

И что показывает каждый цвет? +Красный- солнце- свет

Желтый – золото - драгоценность

Черный- земля- жизнь.

—Какая основная техника использовалась в хохломской росписи?

+ Завиток.

— Что выполняли завитком?

1

+Траву, стебли, листья, цветы.

—Да, траву, стебли, листья, цветы, деревья. Все они тянутся к свету и изображены в движении.

— Какие два приема выполнения хохломской росписи вы знаете?

+ «Верховой» - на желтом фоне выполняется основной рисунок.

«Под тон» - сначала выполняется графический рисунок или обводят контур рисунка, а потом затушевывается фон красной или черной краской, а уже последним этапом прорисовывается основной рисунок.

—Поднимите открытки, закладки, этикетки выполненные-

а) « верховым» приемом?

б) «под фон»?

—Сегодня мы познакомимся еще с одним приемом выполнения хохломской росписи « Кудрина». Она выполняется так же, как и «под фон» . Сначала выполняется контур рисунка, а потом затушевывается и весь фон. Этот прием выполняется и « верховым» приемом, но реже. Основная особенность выполнения приемом «Кудрина» - завиток более толстый, напоминает прядь кудрявых волос.

—А как же появился завиток в хохломской росписи, вы узнаете из сказки «Данила-мастер».
СКАЗКА «Данила-мастер»
В Далеком северном селе жил-был столярный мастер - Данила. Рос он сиротой и своему мастерству выучился сам. Он часами просиживал за своей работой. Вытачивал деревянную посуду: ложки, кружки, ковши, криночки. Делал: столы, стулья, полочки, прялки, кровати. Но что-то перестала нравиться Даниле своя работа. Безжизненными казались его изделия. Загрустил мастер.

Как- то раз, ночью в его избу пожаловала хозяйка Медной горы.

—Здравствуй, Данила!

Увидел мастер красоту такую и слово вымолвить не может.

—Знаю,- говорит хозяйка, - от чего ты такой печальный и беде твоей помочь могу. Завтра по утру, приходи ко мне в гости на Медную гору. Иди, да по дороге все примечай на своем пути.

Так Данила и сделал. Как только взошло солнце, отправился он к хозяйке Медной горы.

Идет полем, а травка с цветами ему кланяется: «Здравствуй, Данила-мастер, смотри на нас, аль не видишь красоту такую».

Смотрит Данила, дивится, а травинки как руки вперед протягивают, словно здороваются. А листочки-то в колечки завиваются, да на солнце огнем горят- переливаются.

Идет Данила дальше, ветер поднялся и слышит он голос: «Здравствуй, Данила, полюбуйся на нас, какие у нас ветки тонкие».

Оглянулся Данила и глазам не верит. Деревья веточки свои наклонили, каждый листочек на солнце золотом отливает.

Пришел Данила к Медной горе. А там уж и хозяйка его поджидает.

—Здравствуй, Данила! Что ты на своем пути необычного видел?

—Цветы, трава, деревья, как живые со мной говорили, и сияли, словно золотом кто их облил.

—Они и есть живые, тянутся к свету, растут от земли - матушки и блестят на солнце.

—Хозяйка, - говорит Данила, - а что если мне эту красоту на своем деле применить?

—Правильно мыслишь, мастер. Вот тебе кусок золота. А ты уж сам решай, что с ним делать.

Взял Данила подарок, поблагодарил и отправился домой. Пришел домой. Взял кусок золота, что ему хозяйка дала. Растворил его в маслах разных, изготовил золотую краску, припас черную, красную. И стал он свои изделия яркими красками расписывать, изображать цветы, травы, листочки в кольца завивать.

Ожила работа мастера. Разных купцов в тот дальний край понаехало, заказы делать. А и не грех и простому народу на такую красоту полюбоваться!
ВОПРОСЫ:

—Что же помогло Даниле - мастеру сделать свою работу красивее?

+ Красочная роспись. Таинства природы.

—Какой главный элемент заметил Данила у растений?

+ Завиток.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

—Сегодня, мы будем выполнять « орнамент травки».

1. Приготовили все горизонтально лист с желтым фоном.

2. Провели карандашом прямую горизонтальную линию.

3. Выполняем контур завитка. Он выполняется с зеркальным отражением.

4. Но травка не бывает прямая, у каждой травинки своя форма листиков. Вот это мы и покажем с помощью завитка.

5. Выполнение учащимися « орнамента травки».
изображение 036

6. Выставка работ учащихся.
ИТОГ УРОКА:

— Что выполняли сегодня на уроке?

+ «Орнамент травки».

— С каким приемом познакомились?

+ « Кудрина».

— Что интересного для себя запомнили?

— Всем спасибо за урок. Встали, урок окончен. До свидания!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск