Конспект урока
на тему:
«Моя семья. Семейные ценности»
(для учащихся 3 «Г» класса МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школы с УИОП)
Кл. руководитель: Зубкова В.А. Цель урока: ознакомить учеников с ролью ребенка в семье. Задачи:
1) обучающие: объяснить смысл послушания в семье;
2) воспитательные: воспитывать позитивное отношение к послушанию;
3) развивающие: развивать способность к послушанию в семье.
Оборудование:
| листы бумаги для рисования, Ход урока
|
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационный момент (1-2 мин)
| Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем уроке «Моя семья. Семейные ценности».
Сегодня, в наше нелёгкое время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне.
| Слушают.
| 2.
Актуализация
опорных
знаний (5 мин.)
| Ребята, у нас всех есть семья: мама, папа, может быть, браться и сестры. И каждый из нас знает, что мы должны любить свою семью.
1-й обучающийся.
Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья паруса.
Она плывёт по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
2-й обучающийся.
Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока ещё не знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть синеющие дали!
Скажите, а в чем будет проявляться любовь к своей семье?
| Отвечают
|
| Давайте поговорим о том, кто как слушается родителей. Скажите, что именно вы делаете, слушаясь родителей?
| Отвечают.
|
| А что будет, если не слушаться родителей?
| Отвечают.
| 3. Новая тема (15 мин.)
| Теперь я вам прочитаю небольшой рассказ. СЕРДЦЕ МАТЕРИ Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками – тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья – это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
|
Слушают
Отвечают
| 4.Закрепление (20 мин.)
| Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце.
Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
| Отвечают
|
| Игра «Волшебные мамины глаза» Попросить детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.
Конкурс «Мой дом – моя крепость»
Уважаемы команды, за отведённые вам 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – конструктор, поле деятельности – стол. Побольше фантазии, дизайна. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло! (команды работают)
Анкета для детей. Вопросы:
Как тебя обычно называют родители?
Гордятся ли тобой родители?
Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?
обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?
Бываете ли вместе на прогулках, аттракционах?
ходите ли вы вместе с родителями в походы?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?
Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?
В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для тебя?
|
Отвечают
Рисуют
|
|
|
| 5. Итог урока (2-3 мин.)
| Давайте вспомним, что мы сегодня прошли. Расскажите; как должны вести себя дети в семье.
Итак, сегодня мы разговаривали о семье. В семье все должны любить друг друга и младшие подчиняться старшим. И во всем должно быть согласия, тогда такая семья будет счастливой.
А теперь каждый из Вас напишет «добрые» слова о семье на воздушном шаре. Эти шары мы выпустим в небо, пусть наши послания облетят весь свет!
| Рассказывают
Слушают
| 6. Домашнее задание
(1 мин.)
| Задание на дом
Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день (за несколько дней, за неделю).
| Слушают, записывают.
| |