Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер61.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока

на тему:

«Моя семья. Семейные ценности»

(для учащихся 3 «Г» класса МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школы с УИОП)

Кл. руководитель: Зубкова В.А.
Цель урока: ознакомить учеников с ролью ребенка в семье.
Задачи:

1) обучающие: объяснить смысл послушания в семье;

2) воспитательные: воспитывать позитивное отношение к послушанию;

3) развивающие: развивать способность к послушанию в семье.


Оборудование:

листы бумаги для рисования,
Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орга­низацион­ный момент (1-2 мин)

Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем уроке «Моя семья. Семейные ценности».

Сегодня, в наше нелёгкое время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне.


Слушают.

2.

Актуализация

опорных

знаний (5 мин.)

Ребята, у нас всех есть семья: мама, папа, может быть, браться и сестры. И каждый из нас знает, что мы должны любить свою семью.

1-й обучающийся.

Семья родная, словно бригантина,

Расправила, как крылья паруса.

Она плывёт по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

2-й обучающийся.

Семья нам открывает чудеса,

Которых мы пока ещё не знали.

А мы, набрав ветрами паруса,

Спешим открыть синеющие дали!

Скажите, а в чем будет проявляться любовь к своей семье?

Отвечают




Давайте поговорим о том, кто как слушается родителей. Скажите, что именно вы делаете, слушаясь родителей?

Отвечают.




А что будет, если не слушаться родителей?

Отвечают.

3. Новая тема (15 мин.)

Теперь я вам прочитаю небольшой рассказ.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками – тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

• Представьте, что все деревья – это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.



Слушают

Отвечают


4.Закрепление (20 мин.)

Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце.



Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.



Отвечают




Игра «Волшебные мамины глаза» Попросить детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.

Конкурс «Мой дом – моя крепость»

Уважаемы команды, за отведённые вам 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – конструктор, поле деятельности – стол. Побольше фантазии, дизайна. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло! (команды работают)

Анкета для детей. Вопросы:

  1. Как тебя обычно называют родители?

  2. Гордятся ли тобой родители?

  3. Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?

  4. обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу или телепередачу?

  5. Бываете ли вместе на прогулках, аттракционах?

  6. ходите ли вы вместе с родителями в походы?

  7. Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?

  8. Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?

  9. В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?

  10. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для тебя?






Отвечают

Рисуют










5. Итог урока (2-3 мин.)


Давайте вспомним, что мы сегодня прошли. Расскажите; как должны вести себя дети в семье.

Итак, сегодня мы разговаривали о семье. В семье все должны любить друг друга и младшие подчиняться старшим. И во всем должно быть согласия, тогда такая семья будет счастливой.

А теперь каждый из Вас напишет «добрые» слова о семье на воздушном шаре. Эти шары мы выпустим в небо, пусть наши послания облетят весь свет!


Рассказывают

Слушают

6. Домашнее задание

(1 мин.)

Задание на дом

Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день (за несколько дней, за неделю).



Слушают, записывают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск