Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер34.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
ТАРАКЛИЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ:

"МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО."

4 КЛАСС

Будейский теоретический лицей

Учитель начальных классов

Терзи Галина Степановна

II дид. степень

Ноябрь 2011 год

Дата : 16 ноября 2011 года.

Учитель: Терзи Галина Степановна

Предмет: Духовно-нравственное воспитание

Класс: Четвертый

Тема: Моя семья - мое богатство.

Субкомпетенции:

-Углубление понимания и уважительного отношения к

фундаментальным семейным ценностям;

-Продолжить работу по сплочению родителей и детей.

Операциональные цели:

О1 - объяснять, какой смысл имеют понятия "семья" , "семейные

ценности";

О2 - продемонстрировать стремление совершать добрые дела на благо

семьи;

О3 - объяснить смысл пословиц и поговорок о семье;

О4 - чувствовать необходимость доброго отношения к родным и близким;

О5 - ощутить свою принадлежность к семье;

О6 - высказывать свои суждения;

О7 - проявить способность работать в группе и представить результаты

совместного труда;

Тип урока: нетрадиционный урок.

Дидактические стратегии:

а)Формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

б)Методы и приемы: беседа, наблюдение, поисковый,

обобщение, анализ,

творческий, игровой, объяснительно-

иллюстративные,

проблемного обучения.

-Ребята, сегодня на уроке, мы работаем не сами, у нас в классе гости. Поприветствуйте гостей. Сегодня наши гости - не ваши соперники в групповой работе, а помощники , тем более ,что мы все вместе должны будем к концу урока "создать" картину. Задания, выполненные взрослыми, дадут возможность ускорить этот процесс.

-Начнем !

  • Слайд №1 (звезда)

-Посмотрите на первый слайд.

-Что видите? Что чувствуете?

-Мы вернемся к этому слайду в конце урока.

-А сейчас я прочту стихотворение, а вы ребята, попробуйте определить о чем мы будем говорить на уроке:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

-Да, ребята, сегодня мы поговорим о том, что такое семья, семейные ценности и что нам так дорого.

  • Слайд №2 (тема)

- Тема урока "Моя семья - мое богатство"

В семейном кругу мы с вами живем

Основа-основ- родительский дом

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа - основ -родительский дом.

-Как вы догадались, на нашей картине появится к концу урока "дом".

-Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает.

-Какое определение вы бы дали понятию "семья"?

(за ответ крепим две детали)

  • Слайд №3 (Понятие "семья" по С.И.Ожегову)

  • Слайд №4 (30'' обсуждения задания и одна деталь за ответ на картину)

  • Слайд №5

"Не нужен клад, когда в семье лад" (народная мудрость).

(составление пословиц о семье, работают все группы, за ответы две детали к картине).

  • Слайд №6 "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Л.Толстой.

-Работа в группах: из перечня предложенных вариантов выпишите чего ждут от семьи: дети, родители , пожилые люди.

-Ответы групп.

-Есть ли варианты ответов, которые перекликаются?

-Как думаете, почему?

-Какой вывод можем сделать?

* О гербах семей

* О генеалогических древах семей ребят.( три детали крепим).

  • Слайд №7 (Определить последовательность действий в проблемной ситуации)

-Скажите , сложно было распределять последовательность?

-А кто это делает дома? Сделаем вывод (две детали на картину)

* Инсценирование

  • Слайд №8 (семейные ценности)

Вывод: семью объединяет умение разделять интересы своих близких, забота о них, любовь и доброе отношение к своим близким.

  • Слайд №9 (рисунок семьи)

Задание коллегам и родителям:

-Послушайте легенду:

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: " Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг - друга?" Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

("понимание")

-Какое слово написал старец? (группы взрослых должны "нарисовать" это слово с помощью символов, знаков, рисунков на постерах, три детали)

Задание детям: на стикерах напишите "сокровища" которые хранятся в родительских сердцах (работа индивидуальная, затем клеят на "сердце")

*Презентация ребят и взрослых.(две детали)

Итог:

-мы "достроили" наш дом сообща, как и положено дружной семье, а помогли нам в этом родители и мои коллеги.

  • Слайд №10 (продолжи фразы)

  • Слайд №11 (чтение учителя)

  • Слайд №12 (звезда)

-Что понравилось на уроке?

-Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск