Скачать 34.23 Kb.
|
ТАРАКЛИЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ: "МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО." 4 КЛАСС Будейский теоретический лицей Учитель начальных классов Терзи Галина Степановна II дид. степень Ноябрь 2011 год Дата : 16 ноября 2011 года. Учитель: Терзи Галина Степановна Предмет: Духовно-нравственное воспитание Класс: Четвертый Тема: Моя семья - мое богатство. Субкомпетенции: -Углубление понимания и уважительного отношения к фундаментальным семейным ценностям; -Продолжить работу по сплочению родителей и детей. Операциональные цели: О1 - объяснять, какой смысл имеют понятия "семья" , "семейные ценности"; О2 - продемонстрировать стремление совершать добрые дела на благо семьи; О3 - объяснить смысл пословиц и поговорок о семье; О4 - чувствовать необходимость доброго отношения к родным и близким; О5 - ощутить свою принадлежность к семье; О6 - высказывать свои суждения; О7 - проявить способность работать в группе и представить результаты совместного труда; Тип урока: нетрадиционный урок. Дидактические стратегии: а)Формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная. б)Методы и приемы: беседа, наблюдение, поисковый, обобщение, анализ, творческий, игровой, объяснительно- иллюстративные, проблемного обучения. -Ребята, сегодня на уроке, мы работаем не сами, у нас в классе гости. Поприветствуйте гостей. Сегодня наши гости - не ваши соперники в групповой работе, а помощники , тем более ,что мы все вместе должны будем к концу урока "создать" картину. Задания, выполненные взрослыми, дадут возможность ускорить этот процесс. -Начнем !
-Посмотрите на первый слайд. -Что видите? Что чувствуете? -Мы вернемся к этому слайду в конце урока. -А сейчас я прочту стихотворение, а вы ребята, попробуйте определить о чем мы будем говорить на уроке: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром. -Да, ребята, сегодня мы поговорим о том, что такое семья, семейные ценности и что нам так дорого.
- Тема урока "Моя семья - мое богатство" В семейном кругу мы с вами живем Основа-основ- родительский дом В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа - основ -родительский дом. -Как вы догадались, на нашей картине появится к концу урока "дом". -Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает. -Какое определение вы бы дали понятию "семья"? (за ответ крепим две детали)
"Не нужен клад, когда в семье лад" (народная мудрость). (составление пословиц о семье, работают все группы, за ответы две детали к картине).
-Работа в группах: из перечня предложенных вариантов выпишите чего ждут от семьи: дети, родители , пожилые люди. -Ответы групп. -Есть ли варианты ответов, которые перекликаются? -Как думаете, почему? -Какой вывод можем сделать? * О гербах семей * О генеалогических древах семей ребят.( три детали крепим).
-Скажите , сложно было распределять последовательность? -А кто это делает дома? Сделаем вывод (две детали на картину) * Инсценирование
Вывод: семью объединяет умение разделять интересы своих близких, забота о них, любовь и доброе отношение к своим близким.
Задание коллегам и родителям: -Послушайте легенду: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: " Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг - друга?" Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. ("понимание") -Какое слово написал старец? (группы взрослых должны "нарисовать" это слово с помощью символов, знаков, рисунков на постерах, три детали) Задание детям: на стикерах напишите "сокровища" которые хранятся в родительских сердцах (работа индивидуальная, затем клеят на "сердце") *Презентация ребят и взрослых.(две детали) Итог: -мы "достроили" наш дом сообща, как и положено дружной семье, а помогли нам в этом родители и мои коллеги.
-Что понравилось на уроке? -Спасибо за работу! |