Скачать 55.91 Kb.
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Виртуальное путешествие» Цель: Закрепить счет до 10 (прямой, обратный), знание геометрических фигур и их свойств. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м признакам (цвет, форма, размер), умение ориентироваться во времени (модель недели, суток) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения, развивать доказательную речь. Оборудование: набор блоков Дьенеша, модели (неделя, сутки), логическая таблица «Поиск девятого», набор геометрических фигур, изображение многоэтажного дома, карандаши, листы бумаги с заданиями. Ход занятия: Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.
Найдите четверг на модели недели, и заштрихуйте его карандашом. (Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча). Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель недели» Какой по счету это день в неделе? Дети: - Четвёртый. Воспитатель: - Какой день недели предшествует четвергу? Дети: - Среда. Воспитатель: - Какой день недели следует за четвергом? Дети: - Пятница. Воспитатель: - Сколько дней всего в неделе? Дети: - Семь. Воспитатель: - Путешествие будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же его продолжительность? Дети: Одни сутки. Воспитатель: Сколько частей в сутках? Дети: Четыре. Воспитатель: Отметьте это время на модели, обозначив части суток первой буквой их названия. Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Слайд «Модель суток». Отложите листочки с заданиями на середину стола. Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие? Дети: - Яхта, катер, корабль. Воспитатель: - Теперь нам необходимо построить корабль из геометрических фигур в конвертах. Мы с вами превратимся в кораблестроителей и для этого скажем волшебные слова: Мы кораблестроители сейчас, Дело спорится у нас, Всё мы можем, всё умеем, Трудности преодолеем. А, теперь кораблестроители, приступайте к работе, доставайте фигуры и стройте корабль. Кому нужна помощь, подайте сигнал, подняв флажок.
Но моряки – это люди очень умные, внимательные, ведь в морском путешествии надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Поэтому сейчас проверим ваше внимание. Слайд «Цифры». Посмотрите на экран и скажите, каких цифр не хватает? - Назовите самое большое число в ряду?
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле? Дети: Капитан. - А его помощников? Дети: Матросы. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с Миши, рассчитайся! Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка). И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево) А сейчас вправо! (Наклон вправо).
Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль. Какие они разные по формам. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники).
Воспитатель: Что вы видите там в дали? Дети: Остров. Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его. Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, не толпитесь, на острове нас могут подстерегать опасности.
«Мы жители острова «Цветных раковин» каждый день с утра до вечера ныряем в море за жемчужинами. Все жемчужины мы располагаем в строгом порядке. Но у нас случилась беда. Одна жемчужина укатилась. Помогите найти нужную жемчужину и поставьте её на место. Если вы справитесь с заданием, вас ждет приз». Игра «Поиск девятого»
Воспитатель: - Чтобы раковины не разбились при перевозке, во время качки на корабле мы должны разложить их в специальные отсеки. Поэтому, сейчас нам предстоит очень сложная работа. Давайте сядем полукругом, чтобы не допустить ошибки все должны быть очень внимательными. Игра «Расселим жильцов»Воспитатель: - Для каждой раковины определён свой отсек. Каждый матрос берёт по одной раковине, внимательно осматривает её. Нужно рассказать какой формы, размера и цвета у вас раковина и куда её надо положить, называя номер этажа и номер отсека. А, мы внимательно слушаем и проверяем: правильно или нет. Молодцы ребята! Вы правильно разложили все раковины. (Звуковой эффект). Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль. Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает, сутки на исходе. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль. Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с восьмого номера, рассчитайся. Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (Звуковой эффект). Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе. На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её: Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии? Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня? |