Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер129.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Занятие «Солнечное настроение» подготовительная группа

Цель занятия - развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

2.Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх и упражнениях.

3.Совершенствовать музыкально – сенсорный слух, учить четко и правильно отстукивать заданный ритм.

4. Закрепить у детей умение интонационно выразительно передавать характер и эмоциональное состояние через пение.

5. Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

6. Воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, становятся вкруг.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. ( дети здороваются ). А сейчас начинаем нашу встречу и как обычно поприветствуем друг друга. (музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие бодро и весело «Здравствуйте, ребята!». дети отвечают «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (веселое, бодрое, радостное) Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я рада вас видеть в этом музыкальном зале. И вижу, что у вас тоже хорошее настроение и поэтому я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Здравствуйте!» и вы уже немного с ней знакомы.

Музыкальный руководитель напоминает условия коррекционной игры, в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребенка.

Игра «Здравствуйте!»

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель: Совсем скоро закончится зима и будут пробуждаться ото сна звери, птицы, цветы. А больше всех в лесу обрадуется дятел и начнет отстукивать своим друзьям на юг срочную телеграмму. Давайте поможем ему.

Ритмическая игра «Телеграмма» ( с палочками)

Дятел сел на толстый сук тук – тук – тук,

Всем друзьям своим на юг тук – тук – тук.

Телеграмму срочно шлет ту-ки – ту-ки - тук

Весна скоро к нам придет, ту-ки – ту-ки, тук

Что растает снег вокруг ту-ки – тук, ту-ки – тук

И цветочки расцветут ту-ки – тук, ту-ки – тук

Дятел зиму зимовал тук – тук – тук,

В жарких странах не бывал тук – тук – тук.

И понятно, почему дятлу скучно одному.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Бывает, что мелодия вверх спешит (дети поют мелодию вверх)

Бывает, что мелодия вниз летит (дети поют мелодию вниз)

Веселая мелодия через звуки скачет (дети поют через ступеньку)

А грустная мелодия по ступенькам плачет.

Дети поют распевки вместе, по одному построчно, на слоги ля, лё, да, ми.

Сюрпризный момент – приход Солнышка

Музыкальный руководитель Ребята, посмотрите, а вот и солнышко проснулось. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются, Солнышко не отвечает

Музыкальный руководитель: Что – то наше Солнышко не отвечает? Вы не знаете почему? А когда солнышко появляется на небе? В какое время суток? Давайте послушаем отрывок из произведения Э.Грига, которое называется «Утро».

(слушание пьесы, после чего дети говорят о характере произведения, передавая друг другу игрушку – солнышко)

А давайте споем попевку, и обратимся к солнышку.

Дети поют попевку «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко

На ребяток погляди

Ты ребятам посвети.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Солнце только выйдет, я уж тут как тут

Зайчиком веселым все меня зовут.

Угадайте-ка, друзья, что за зайчик этот я?

Песня «Солнечный зайчик» Мурадели (дети поют построчно, все вместе)

Музыкальная игра на развитие творчества «Придумай музыкальный ответ»

(детям по очереди дается игрушка – солнышко и задается вопрос, например, «Кто по залу скачет?», ребенок должен ответить «Солнечный зайчик». Каждый придумывает свой музыкальный ответ, не повторяясь)

-кто по залу скачет

-кто по ветке скачет

-кто по крышам скачет

-кто по травке скачет

-кто по головке скачет

- кто по полу скачет

Музыкальный руководитель:

Солнце по небу гуляло

И немножечко устало

Предлагаю вам, ребятки,

Сделать легкую зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Художники»

Загадка про деревянные ложки

(Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?)

Песня «Ложки расписные» (с оркестром)

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, на чем играю»

(Музыкальный руководитель играет на различных инструментах, дети отгадывают)

В.Моцарт «Турецкий марш» (в исполнении детского оркестра)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня хорошо играли и я приготовила для вас сюрприз (на доске прикреплены маленькие солнышки, дети подрисовывают им свое настроение и вручают гостям)

К солнцу потянулись

Лучики взяли.

К сердцу прижали,

Людям отдали!

- Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?
По веткам ловко прыгает: Прыг-прыг-прыг, И весело чирикает: Чирик-чирик-чирик! - Правильно, это воробей.
Давайте покажем, как воробей может веселиться.
Проводится русская народная игра «Воробей»)
- Покажи, воробушек, как девицы ходят?
- Они ходят: прыг да скок, Под собой не чуя ног.
- Покажи, воробушек, как молодцы ходят?
- Они ходят по пятам, Голова по сторонам.
- Покажи, воробышек, как бабушки ходят?
Шаг вперёд и шаг назад, Ноги слушать не хотят.
- Покажи, воробышек, как дедушки ходят?
- Они ходят не спешат, Всё вприсядку норовят.
- Покажи, воробышек, как парочки пляшут?
- Они пляшут стук да стук, Со носочка на каблук.
( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).
Дети садятся. На экране картинка Солнышка.
- А сей час я еще с кем-то поздороваюсь .Здравствуй, весёлое солнышко!
Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)
- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято. - А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)
- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».
- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).
- Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро.
А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
- Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).
- Давайте вспомним и споём песенки о весне». ( Дети исполняют песни)
Песни: Зима прошла, Ой бежит ручьем вода, Выглянуло солнышко, Звонко капают капели.
Муз. руководитель:
Солнце по небу гуляло
И немножечко устало.
Предлагает вам, ребятки,
Сделать лёгкую зарядку.

( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге.
Лапки сжали, повернулись,
После – сладко потянулись.
И совсем проснулись. ( садятся по – турецки)
Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной.
Справа – талым снегом, ( вдох с поворотом головы вправо)
Слева – свежим снегом. ( вдох с поворотом влево)
Молодой листвой – вверху, ( вдох с поднятием головы )
Сочной травушкой – внизу. ( вдох с опусканием головы )
Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)
Дружно сели, дружно встали,
Всем руками помахали.
Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку: Солнце только выйдет, Я уж тут как тут, Зайчиком весёлым. Все меня зовут. Угадайте-ка, друзья, Что за зайчик этот я? ( солнечный зайчик)
Песня «Солнечный зайчик»
Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку. Каждый придумывает свою мелодию для ответа. - Кто по веткам скачет? ( импровизация мелодии) Ребёнок : - Солнечный зайчик! - Кто по травке скачет? Ребёнок: - Солнечный зайчик - Кто по стенам скачет? ( вопросов можно придумать множество) Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит: -

Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.
Песенка «Улыбка» В. Шаинского
Дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.

Тема: «Чувства и настроение в музыке.»
Цель: развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:

Образовательные: закреплять знания о музыке композитора П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевский , познакомить с новым произведением П.И.Чайковского «Новая кукла».
Развивающие: продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Развивать творческое воображение детей средствами музыки. Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.
Воспитательные: формировать ценностное отношение к культурному наследию; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
Методы: наглядные (наглядно – слуховой, наглядно – зрительный); демонстрации и иллюстрации; словесные (беседа, объяснение); практические (импровизационное музицирование, исполнение танцевальной композиции, вокальное исполнение.
Тип занятия: Тематическое, доминантное.
Формы организации: фронтальная.
Средства: портрет композитора П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Муз. дид. игра «Музыкальные инструменты». М.д.и. «Лесенка». Детские музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик, треугольник, ложки. Фломастеры. Шары.
Ход занятия.
/ Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются/.
М.р: Ребята, у нас сегодня на занятии гости, давайте поприветствуем их: здороваются с гостями и проходят садятся на стульчики. А сейчас начинаем занятие и как обычно поприветствуем друг – друга. ( Муз.рук. поёт музыкальное приветствие (бодро и весело)): «Здравствуйте ребята!» дети отвечают: «Здравствуйте!»
М.р: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (дети отвечают: веселое, радостное, бодрое…)
Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И я вижу, что вы сегодня пришли на занятие, тоже с хорошим настроением. А если бы я вдруг поздоровалась вот так?(приветствие в миноре). Что бы вы в этом случае сказали про моё настроение.( Дети отвечают: грустное, печальное).

Правильно ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное мы будем говорить о чувствах и настроении в музыке, ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает восхитительным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Скажите, кто пишет музыку?
Дети: (Ответы детей). Композиторы.
М.Р:С какими композиторами мы с вами уже знакомы?
Дети: (Ответы детей). Д.Б.Кабалевский, П.И.Чайковский.
/муз.рук. открывает портреты этих композиторов./
М.Р: Какие произведения этих композиторов мы с вами уже слушали?
Дети: (Ответы детей). «Песня Жаворонка», «Марш деревянных солдатиков», «Клоуны»…
М.Р: Ребята, скажите, а характер, настроение в этих произведениях разное или всегда одинаковое?
Дети: (Ответы детей). Настроение в произведениях разное. Музыка есть печальная, жалобная, ласковая, бодрая, весёлая, шуточная, игрушечная.
М.р: А почему музыка всегда разная, от чего это зависит…?
Дети: (Ответы детей)….это зависит от настроения и чувств человека, который пишет музыку…его состояние души….
М.р: Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок уже знакомого вам произведения, а вы должны узнать его автора и название.
/В грамм.зап. звучит произведение П.И.Чайковского «Болезнь куклы»./
М.р: Кто узнал это произведение и его композитора?
Дети: Ответы детей). («Болезнь куклы». Композитор П.И.Чайковский.)
М.р:
Какие чувства у вас вызывает это произведение?
Дети: (Ответы детей)…грусть, печаль, тревогу…музыка жалобная, тоскливая, хмурая, обиженная, плачущая.
М.р: Ребята, как вы думаете, а композитор П.И.Чайковский правильно назвал это произведение «Болезнь куклы»? Музыка похожа на то, что кукла заболела?
Дети: (Ответы детей)…..
«М.р: Ребята, а мы можем вылечить эту куклу, поднять ей настроение?
Дети: (Ответы детей) Да….
М.р: А как?
Дети: (Ответы детей…) – спеть песню.
М.р:А какая песня должна быть по настроению?
Дети: Весёлая.
М.р: А какие весёлые песни вы знаете?
Дети: (Ответы детей..) (песня по выбору детей.)
М.р: Сядьте правильно, выпрямите спинки. Давайте, сначала приготовим наши голосочки разогреем их уже знакомыми вам упражнениями.
/Идёт распевка - упражнения: а) самолёты,
б) паровоз,
в) лесенка. (к этой распевке применяется м.д.и. «Лесенка».) карточки объемные./
/Исполнение песни по выбору детей./
М.р: Ребята, давайте послушаем следующее музыкальное произведение, и узнаем, изменилось ли настроение у куклы, помогла ли наша песенка? Послушайте, какое сейчас будет настроение в музыке.
/Звучит музыкальное произведение «Новая кукла» муз. П.И.Чайковского./
М.Р: Какое настроение в этом музыкальном произведении?
Дети: (Варианты ответов: весёлое, радостное, игривое, задорное, прыгучее, бойкое, озорное, солнечное.)
М.Р:
А знаете, как называется это произведение? «Новая кукла» и написал его тоже композитор П.И.Чайковский.
Ребята, я сегодня вам приготовила музыкальные инструменты. Посмотрите…назовите, какие: (колокольчик, треугольник, бубен, барабан, металлофон, трещотка, ложки.)
Дети:/ответы детей./
М.Р: Ребята, а сейчас достаньте карточки из кармашков с изображением музыкальных инструментов. Поиграем в игру. Я хочу увидеть, как вы все отвечаете на вопросы.
/Показываю детям крупные иллюстрации с изображением тех же муз.инстр, которые у детей на карточках.
Я вам сыграю произведение, которое называется «Колыбельная». Если это колыбельная, то судя по названию, какие чувства и настроение должна передавать музыка?
Дети: (Ответы детей)…ласковая, нежная, заботливая…
М.р: Перед вами карточки с изображением муз.инстр. выберите те инструменты, которые своим звучанием украсят это произведение.
/муз.рук. исполняет «Колыбельную» муз. С.Левидова./
/работа с карточками – м.д.и. «на чём играю»/

/дети поднимают соответствующую карточку по выбору./ - вариант ответа (колокольчик, треугольник.)
Давайте, послушаем колыбельную в сопровождении колокольчика и треугольника. Правильно ли мы сделали выбор, действительно ли эти инструменты точно передают, характер, настроение колыбельной, украсят её своим звучанием.
/приглашаю 2 – х детей./
/исполняем вместе с детьми колыбельную/.
М.р: Послушайте сейчас и скажите, какой звучит музыкальный жанр?
/исполняю марш «Барабанщики» муз. З.Парлова./
Дети: (Марш.)
М.р: Какие вы выберите музыкальные инструменты, которые правильно помогут передать характер и настроение марша. Покажите карточки.
/Дети показывают карточки, называют инструменты: барабан, бубен./
/ Вызываю 2 – х детей, исполняем вместе с детьми марш./
М.р: А сейчас послушайте отрывок ещё одного знакомого вам муз. произведения и скажите, что вам хочется делать под эту музыку, какие чувства она у вас вызывает?
/исполняю весёлую, танцевальную музыку «Мыши на крыше» муз. и сл. И.Бодраченко./
Дети: (Варианты ответов детей: танцевать, настроение весёлое, бодрое.)
М.р: А сейчас, я приглашаю вас в круг, инсценировать эту песню – танец. Передать в образах свои чувства, настроение. Считалочкой выберите кота.
/Дети самостоятельно выбирают считалочкой кота./
/Дети самостоятельно импровизируют танец – песню «Мыши на крыше»./
М.р:Молодцы, а сейчас у меня для вас сюрприз.
/Достаю шары./
М.р: Посмотрите, сколько у меня шариков, у них есть только глаза, скажите, мы сейчас можем сказать какое у них настроение?
Дети: Нет.
М.р: А чего ещё не хватает, что нам нужно на них нарисовать, что бы у каждого шарика было своё настроение?
Дети: Рот.
М.р:Возьмите фломастеры и каждый своему шарику нарисуйте, то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.
/Воспитатель раздаёт фломастеры детям и помогает справиться с заданием./
/Муз.рук. включает музыку «Домовой ». – фоногр./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск