Скачать 58.56 Kb.
|
План – конспект классного часа. Учитель: Татьяна Евгеньевна Немтина Класс: 5 Тема: Первый раз в пятый класс. Цели:
Оборудование ( план подготовки к классному часу) :
Оформление класса:
Ход классного часа: Пока дети и родители рассаживаются, звучит песня «Чему учат в школе» (Слайд №1) 1. Вступительное слово учителя. Учитель приветствует детей и родителей, поздравляет их с новым учебным годом (Слайд №2). Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у нас: В первый раз идут пятиклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке стоят родители И с волнением смотрят на них. Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. Вот звонок звенит — заливается. Смолкли детские голоса, У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же — это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс — это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Пятый класс принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новыеучителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье. 2. Игра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на интерактивной доске, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Татьяна — талантливая, Михаил – музыкальный, Настя – нежная…(Слайд №3). 3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Татьяна Евгеньевна Немтина(Слайд №4), и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы. 4. Создание автопортрета класса. На этом я завершаю свою пресс – конференцию, благодарю вас за интересные вопрсы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном 5 «а» классе. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. В роддомах всего мира мамы новорожденных получают особые метрики, в которых отмечаются рост, вес и т. д. малыша. Давайте с вами тоже составим подобную метрику на наш новорожденный 5 «а». Для этого, я предлагаю вам поработать с интерактивной доской (Слайд №5). Помогите мне, ребята, разузнать что — нибудь об этом удивительном и загадочном 5 «а» классе: Какие у него рост, вес, физическая форма, увлечения, дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Всё это мы и будем выяснять. Первый вопрос самый легкий — это рост 5 «а» класса. Средний рост пятиклассника обычно 145 — 150 см. Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а может быть средний? Теперь вес — нормальный, недостаточный, а может быть, излишний? Физическое развитие — занимается ли наш 5 «а» спортом? Каким? ( дети рассказывают о том, какие спортивные секции они посещают, по желанию показывают фзкультурные упражнения, элементы танцев, ритмики, аэробики и т. д.) Ну, что ж, запишем, что физическая форма — отличная. А какие у 5 «а» увлечения? (дети рассказывают о том, какие кружки они посещают, по желанию демонстрируют свои рукоделия, работы, учат делать несложные оригами). Итак, запишем: увлечения разносторонние. А как у нашего 5 «а» с дисциплиной? Хорошо или плохо? А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Да, эту тайну 5 «а» откроет нам в конце I триместра. Надеемся, что это будет число... Осталось самое простое: записать черты характера нашего класса. Какой он? ( дети записывают). Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо 5 «а». Как вы думаете, какое оно? Вот и получился у портрет 5 «а» класса. Спасибр за помощь. Полный удивления, интересный весь, Небосклон знаний в каждой школе есть. Там живут учёные дети — посмотри, Делом увлечённые, с мыслями внутри. Слушать им учителя никогда не лень, Делают открытия в школе каждый день! Так что с увлечением приглашает вас Небосклон учения в первый пятый класс. 5. Игра – путешествие «Небосклон знаний». Мы будем не просто учиться, а будем путешествовать по Небосклону знаний. На Небосклоне есть звезды, которые уже знакомы вам, а есть такие, которые только предстоит открыть. Названия этих звезд зашифрованы в загадках (Слайды№6 – 27) В школе есть такой предмет Делят там и умножают, Прибавляют, вычитают, Задачи разные решают, Уравнения составляют (математика) Грамотным будет любой ученик, Если он знает…(русский язык) Произносят там слова, Из чужого языка, Учат там чужие буквы И заморские слова (иностранные языки) Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках…(литературы) Укрепит мускулатуру всем ребятам…(физкультура) Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки…(музыкальные) Краски, картины, высокие чувства – Этому учит…(изобразительное искусство) На каком уроке можно Резать, клеить и пилить, Шить, строгать, поделки делать И друг с другом говорить (труд) Далекое прошлое, войны жестокие – Об этом расскажет наука…(история) Как вести себя в обществе, знаете? Посещай, друг, урок (обществознание) В мир компьютерной грамматики Нас введут уроки…(информатики) Молодцы! На Небосклоне знаний совсем не осталось чёрных дыр. А чтобы глубже исследовать каждую звезду, у нас впереди целый учебный год. Завтра вы посетите следующие созвездия ( учитель раздаёт расписание уроков на 2.09). 6. Сочинение – миниатюра «Поздравление». Что - то наш 5 «а» заскучал. У него сегодня День рождения, а его никто не поздравил. Давайте сочиним нашему имениннику поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат открытки. Всего за пять минут , пока играет музыка, попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего класса. Потом вы можете подойти и прикрепить свои поздравления на доску, рядом с портретом 5 «а» (Слайд №28). 7. Клятва пятиклассника. Ну вот и настал самый ответственный момент, момент дачи клятвы пятиклассника. Я вам зачитываю клятву, а вы, после каждой фразы, произносите слово «клянёмся». Готовы? Клянёмся книжки умные читать. Клянёмся на уроках не болтать. Не слишком — то шалить на переменке. Бороться за отличные оценки. Уроки выполнять не из - под палки, И позабыть подсказки и шпаргалки. Клянёмся, что в портфеле и в тетрадке Всё будет исключительно в порядке. Пусть скажут все учителя про нас: « 5 «а» в нашей школе, просто класс!» Мы похвалы их искренней добъёмся! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 8. Рефлексия. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвящённый Дню знаний и Дню рождения 5 «а» закончен (Слайд № 29). Что вы узнали во время нашего общения? ( ответы детей). А что вам запомнилось? (ответы детей). А чтобы вас не покидало хорошее настроение позвольте вручить вам сладкие конфеты – карандаши. 9. Экскурсия по школе. Ребята, уроки у вас будут проходить в разных кабинетах. Чтобы познакомиться с расположением классных аудиторий, мы выйдем из класса и пройдём по школе. Вы не забыли, что наш 5 «а» - послушный, культурный и вежливый (учитель выводит детей из класса и проводит их по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты). |