Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер125.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока

Тема: «Когда появилась одежда?»

Цели: усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени: что для каждого случая нужна подходящая одежда, проявлять уважение к себе и окружающим, внимательно относиться к своей одежде.

Класс:1

Предмет: Окружающий мир

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

Самоопределение к деятельности.

Мотивационное начало урока


2.формулирование

Темы и целей урока

3.Изучение нового

материала

3 работа в группах

5.физминутка

6. Работа за компьтером, в рабочей тетради.

6.Беседа

7. Домашнее задание

(Проектная деятельность учащихся)

8. Тест

9.САМОПРОВЕРКА


1.Самонастрой.Этюд для души «Сотвори в себе солнышко»

Учитель под музыку спокойным голосом

- Закройте глаза , представьте в своём сердце звёздочку. мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь, т епло. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир, свет. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, нежностью, лаской! Теперь звёздочка становится большой, как

Солнце, которое несёт тепло всем- всем-всем.

-Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда».
А вот о чем узнаем сегодня, вы узнаете, когда

 

отгадаете загадки.

*Зимой греет, весной тянет,

Летом умирает, осенью оживает

Сверху голо,снизу лохмато,

Теплом богато, что твоя хата.

*Шёл по одной, вышел из двух

*Надевают для спокою

А снимают для учтивости.

*Сижу верхом, не ведаю на ком,

Знакомца встречу-соскочу, привечу.

*Зимой протянулся, а летом свернулся.

-Как назвать эти вещи одним словом?

- попробуйте теперь закончить формулировку темы урока «Когда….одежда..

-тему урока определили, прочитаем девиз урока: « Учитесь познавать и тайны открывать.

Ответы полные давайте и на уроке не зевайте!»

-А какие бы цели поставили перед собой?

-Что мы должны узнать, чему научиться?
-Как вы думаете, какой была первая одежда и у кого она была?

-А много ли одежды было у первобытных людей?

-для чего нужна была человеку одежда?


-одежда стала изменяться. Обратимся в историческую эпоху древнего Египта.

Одежда женщин состояла из куска материи, обёртывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась КАЛАЗИРИС и по форме была одинаковой и для царицы и для рабыни. Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани.

Основной одеждой мужчин был передник изо льна или кожи, укрепляемый на поясе, Назывался он схенти. И мужчины и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти.

Постепенно форма одежды усложняется. Оббьем её увеличивается за счёт нескольких одновременно одеваемых кусков ткани. Мы подошли к периоду , называемому в истории средними веками. длился он от V до XVI века- целых 1100лет.

-Какая одежда была в этот период вы узнаете сами, поработав в группах

( прочитать статью, выполнить задания)














-Какой вывод можно сделать об одежде средневековья?
_Что потом происходило с одеждой? Почему одежда стала изменяться?
Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки.

Необычны были у них головные уборы.
Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши.
- А какую же одежду носит современный человек? Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? Для чего современному человеку столько одежды?

- Человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимости от деятельности называется функциональность.

- На какие группы можно разделить одежду современного

Человека в зависимости от её назначения.

Загадка. Дуйся не дуйся, через голову суйся,

Попляши день- деньской и пойдёшь на покой.

- К какому стилю одежды можно отнести отгадку?

-Но бывают случаи, когда можно приходить в любой одежде и чем она необычнее, тем лучше. Куда же можно одеть такую одежду?

Значит существует ещё один стиль современной одежды-праздничная, маскарадная.

Маскарад-это бал. Гуляние. Участники которого надевают маски, костюмы. Ну и конечно на любое гуляние мы должны одеваться со вкусом. Поэтому вновь задание по группам.

-куда бы мы с вами не пошли, мы всегда должны одеваться по моде. Что такое мода?

Мода- это совокупность привычек и вкусов, господствующих в определённое время.
-«Встречают по одежке провожают по уму»,гласит русская пословица. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Можно ли узнать по одежде национальность человека? Добрый человек или злой?
- Мы с вами так много узнали об одежде. А хотелось ли вам самим попробовать создать одежду?

-как бы мы сейчас на уроке смогли стать создателями одежды?

-даже самые известные дизайнеры и модельеры сначала мысленно представляют себе новую модель. Затем изображают детали на бумаги. То есть делают эскиз, а потом уже шьют её из ткани. Дома вы попытаетесь превратиться в модельеров и придумать свою модель современной одежды. Вы должны нарисовать кукле комплект одежды, соответствующей моде.
А сейчас закройте глаза и вспомните, всё о чём мы говорили на уроке. Достигли ли мы своей цели? Давайте выполним тест по теме урока.

1.из чего делали одежду первобытные люди? (из крупных листьев деревьев, из коры деревьев, из шкур животных)

2.По одежде нельзя определить…(умный ли это человек, аккуратный ли это человек, богатый ли это человек)

3. куда нельзя пойти в спортивном костюме? (на площадку, на урок физкультуры, на работу)

4.что не носят дома?(халат, шапку и шарф, Футболку и шорты)

5. ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО

(УМУ,ХАРАКТЕРУ, ОДЕЖДЕ)

ПРОВЕРТЕ СЕБЯ

- У КОГО НЕТ НИ ОДНОЙ ОШИБКИ?ЗНАЧИТ ВЫ СЕГОДНЯ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ. ХОРОШО РАБОТАЛИ И ДОСТИГЛИ ВСЕХ ЗАДАЧ. ПОСТАВЛЕННЫХ В НАЧАЛЕ УРОКА.


1.ученики стоят с закрытыми глазами

Слайд 1

2.открывают глаза и проговаривают хором:

1,2,3,4,5,

Солнышко светит нам опять.

Моя головка успокоилась и на работу настроилась.

Мысли мои работают чётко.

Сердце стучит ровно

Книгу в руки я беру

И окружающий мир на «5» изучу!

Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5


Демонстрация кукол в одежде Древнего Египта


Слайд 6

Работают 4 группы:

-женская одежда Англии XII века,

-мужская одежда Англии XII века,

-Женская одежда Франции XIV-XVвека,

-мужская одежда Франции XIV-XVвека.

Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9
Слайды с 10- по 14

Слайды с 15- по 22

Слайд 23


На доске появляется схема назначение одежды.

Работа по учебнику с. 81
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайды 27-29

Слайд 30


Слайды 31-32
СЛАЙД33


СЛАЙД34


Дети успокаиваются, эмоционально настраиваются на урок.

В первой загадке речь идет о шубе. Во второй загадке – это брюки. В третьей загадке говорится о халате. В четвёртой загадке отгадкой является слово «шапка». В последней –шарф.

 

 

 Это всё одежда

 

 Можно подставить слово ПОЯВИЛАСЬ, НУЖНА. Можно придумать вопрос «Зачем нужна одежда?»

.

Мы должны выяснить, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, как изменялась одежда, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас.

Первая одежда была у первобытных людей. Это были шкуры животных.

-нет,мало.

-Чтобы человеку не было холодно, чтоб его не промочил дождь, чтоб не было жарко от солнца.
 

 

 

 

Каждая группа кратко выступает, демонстрируя своих кукол.

Была особая одежда для защиты в бою. Её назначение-это защита.

Люди научились делать ткани, шить. Теперь одежда стала использоваться для красоты.

По желанию учащиеся узнают о том ил ином головном уборе

У современного человека очень много одежды. Человек ходит на работу, на улицу гулять, на праздники.

Деловая, спортивная, рабочая, одежда для дома.

Это рубашка.

Звучит песня «Рубашонка для черепашонка» Дети танцуют.

На маскарад, карнавал.

За компьтерами работают 3 группы:

-готовится на маскарад и подбирает головной убор к причёске

-готовится на маскарад и выбирает головной убор к костюму(работа в рабочей тетради на с. 33)

-на маскараде узнают сказочного героя по головным уборам,

на маскараде узнают кто хозяин этих костюмов

По одежде часто можно определить . богат человек или беден.

По одежде никогда нельзя узнать, добрый человек или злой. Одежда не скажет можно ли с ним дружить.

Мы можем нарисовать одежду.

Учащиеся получают задание по группам

ДЕТИ РАБОТАЮТ НА ЛИСТОЧКАХ,ОТВЕЧАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск