Скачать 29.42 Kb.
|
Урок на тему «Координаты и их применение в географии при построении графиков температур» Математика и география, 6 класс Зеленко Татьяна Юрьевна, учитель, Хохлова Елена Павловна, учитель, МОУ гимназия № 5 г. Волгограда Учебники: Математика / под ред. Муравина Г.К.; География / под ред. Дронова В.П., Савельевой Л.Е. Цели урока:
Ход урока Организационный момент. Приветствие учителя, организация класса. Вводное слово учителя математики. - Что узнали на предыдущем уроке? - Где в жизни встречаются координаты (шахматная доска; места в зрительном зале; таблица квадратов; игра в морской бой; географическое положение объекта; через программу «Google Map» найти любой город, улицу, дом и т.д.)? - Дети приводят примеры из произведения «Дети капитана Гранта» о местонахождении путешественников (задание дать на предыдущем уроке) Устная работа по заготовленной системе координат (рис. 1) Рис. 1 Учитель объявляет тему урока, цели. Дети записывают все в тетрадь дату, тему. Проверка домашнего задания. Дети выходят к доске по одному и с помощью пера перетаскивают соответствующие координаты к квадратикам. Рис. 2 Объяснение нового материала учителем математики. Учитель ставит задачу: по данным координатам построить точки, соединить их линиями; дать понятие графика. На заготовленном шаблоне прямоугольной системы координат отмечать точки по координатам: учитель показывает несколько примеров, затем ученики по одному выходят к доске и выполняют задание (рис. 3). Рис. 3 Объяснение материала учителя географии. Учитель рассказывает о среднемесячной температуре; связывает материал с построением графика температур; изменяет цвет графика в зависимости от температуры (положительная – красный, отрицательная – синий); делает вывод; ставит солнышко на самую высокую температуру, снежинку на самую низкую. Дети выходят к доске по одному и вместе с учителем выполняют работу. Самостоятельная работа. На заготовленных листочках А-4 ученики выполняют построение точек в прямоугольной системе координат, соединяют их – стоят график, применяя разные цвета, делают вывод. Проверяется работа по готовому рисунку на интерактивной доске, применяя непрозрачный экран. Дети меняются листочками, проверяют друг у друга и оценивают работу соседа. Сдают учителю, который ставит окончательную оценку (рис. 4, рис. 5). Рис. 4 Рис. 5 Физкультминутка для глаз. Выводы о связи математики и географии. Сопоставить с предметами математика и география разными цветами соответствующие слова. Ученики выходят к доске и с помощью простого пера или умного пера чертят стрелки соответствия. Разгадать кроссворд. Вопросы раздать и дети отгадывая, выходят к доске и пишут пером слова в клетки (рис. 6, рис. 7). Рис. 6 Рис. 7 Вопросы для кроссворда:
Домашнее задание - по математике. На заготовленных рисунках с квадратиками ответить на вопросы: 1) Сколько процентов площади квадрата закрашено? 2) Сколько осей симметрии имеет фигура? 3) Напишите координаты закрашенных клеток (рис. 8-10). - по географии. На листе А-4 построить график среднемесячных температур в городе Волгограде за 2008 год. Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Подведение итогов урока. Объявление оценок и результаты урока. Нарисовать на доске «5», используя «Палитру», и предложить ученикам оставить свои впечатления об уроке и пожелания. |