Этап урока
| Цели урока: 1) для учителя;
2) для учеников
| Содержание урока
|
1.Организационный
момент
| Оценить готовность учащихся к уроку. Настроить обучающихся на работу.
Подготовиться к уроку. У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
| Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок.
Учащиеся успокаиваются, включаются в работу.
|
2.Актуализация опорных знаний
| 1) Повторить изученный материал, необходимый на уроке, подвести к возникновению проблемной ситуации
2) Повторить, закрепить изученный материал, предложить способы разрешения проблемы.
| Работа с координатной прямой. (Внимание на экран). Слайд 1.
1.Что мы называем координатной прямой?
2.Как называется точка с координатой (0)?
3.Как расположены числа на координатной прямой?
4.Что показывает координата точки?
5.Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой. (Слайд 2)
Проблемная ситуация
6.Назовите координату точки М. (точка не лежит на координатной прямой)
|
3. Постановка целей урока
| 1)Обсудить затруднение, подвести обучающихся к определению темы, целей и задач урока.
2) С помощью учителя попытаться сформулировать тему и цели урока.
| Как определим тему урока?
Тема урока «Понятие координатной плоскости»
Какую учебную задачу поставим?
|
4.Введение новых знаний
| 1)-Познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;
-научить строить точку на координатной плоскости.
-научить находить координату точки на координатной плоскости.
2)-Усвоить новые понятие
- научиться строить точки на координатной плоскости.
-научиться находить координаты точки на координатной плоскости.
| (Слайд 3-4). )Теоретический материал
С введением определения координатной плоскости и правил записи координаты точки, разрешается проблемная ситуация.
Сможете ли теперь найти место точки на координатной плоскости?
(Слайд 5)Примеры.
Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.
Работа в парах по карточкам. Определить координаты точек. (Приложение 1) Ответы: А(2;2); В(-4;3); С(-5;0);
D(-3;-2); E(0;-2);F(4;-1).
|
5. Первичное закрепление учебного материала
| 1) Проверить усвоение новых знаний.
2) Обучающиеся должны выполнить тест на закрепление полученных знаний, сделать самооценку и взаимопроверку.
| Физкультминутка
(3 мин.)
Самостоятельно по вариантам выполнить тест (для учеников, успевающих на «хорошо»)
Построить фигуру по координатам (для учеников, успевающих на «отлично»)
Построить точки по заданным координатам
(для слабоуспевающих учеников)
|
6 . Итог урока
| 1) Оценить результаты деятельности обучающихся, помочь обучающимися осознать результаты своей учебной деятельности.
2)Каждый обучающийся должен сделать самооценку результатов своей деятельности.
| Какую учебную задачу ставили?
Удалось её решить?
Что у вас на уроке хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
|
7. Домашнее задание
| 1) Повторить и закрепить изученный на уроке материал
2)Обучающиеся должны вспомнить изученный на уроке материал, выполнить задания.
| Прочитать стр.203 -206, выучить определение стр. 206,
№ 664; 665 (1 гр.)
№ 665; 666 (2 гр.)
|