Скачать 43.09 Kb.
|
Конспект урока Школа: Влазовичская СОШ Класс: 6 Дата: 28.01 2010 г. Тема: Координаты на прямой Цели:
Научить (разноуровневые цели):
Оборудование: компьютер, проектор, таблички Ход урока I Оргмомент - Здравствуйте, ребята. Выйдите из-за парт, станьте красиво, садитесь. Сегодня у нас необычный урок математики. Проведу его я, зовут меня Игорь Сергеевич. II Мотивация - Ребята, как вы считаете, что нужно уметь, чтобы хорошо успевать по математики? (быстро считать, ….) - Сейчас вы послушаете 2 записи. После прослушивания вам нужно будет ответить на вопрос: кто получит лучшую оценку и почему? - Итак, математику необходима правильно и красиво говорить (на доске табличка). - Конечно, нельзя достичь больших успехов в математике без умения быстро считать, поэтому следующее задание: Вычислить (слайд 1) а) 3,5-2,8= б) 123-78= в) 10-7,4= г) 6-9 Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения - Бывают ли в жизни ситуации, когда от меньшего отнимают большее число? - Какое самое маленькое число вы знаете? (ноль) - А есть ли числа меньшие нуля? - Какая температура на улице сегодня? (-.. ) - А это больше, чем О0 или нет? (Меньше) - Так есть ли числа меньше 0? III Постановка целей урока. - Сегодня мы познакомимся с числами, меньшими нуля. Как вы думаете, что мы должны узнать об этих числах? (Как они называются, как обозначаются, записываются) IV Объяснение нового материала - Что такое координатный луч. Начертите координатный луч с началом посередине тетради. Примите за единичный отрезок длину 1 клетки.(слайд 2)
- Отметьте на нем точки А(2) и В(5). Как называются числа 2 и 5 (координаты точек). (слайд 3) -1 0 1 - Продолжите координатный луч влево о точки О. Какая фигура получилась? Что на ней отмечено? Каждой точке на прямой соответствует число. - Представьте, что от нуля вправо движется собака. (слайд 4) На сколько единичных отрезков она пробежала вправо? Какому число соответствует ее теперешнее положение? (6) Те числа, которые расположены правее начала отсчета называют положительными Может ли собака двигаться по прямой влево? (Да) На сколько единичных отрезков она пробежала влево? (Тоже на 6) Как вы думаете, какое число на прямой соответствует ее теперешнему положению? Те числа, которые расположены левее начала отсчета – отрицательными? - Что можно сказать о числе 0? (Граница) - Можно ли расположить прямую иначе? (Да) (Слайд 5) - Как тогда определить, где отмечать положительные числа, а где отрицательные? (Положительное направление отметить стрелкой.)
- Посмотрите на доску, попробуйте дать определение координатной прямой. (Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой) (слайд 6) 0 1 V Закрепление изученного а) Какие из прямых являются координатными?. Докажите почему? (слайд 7) 0 1 0 1 б) Игра «Координатная прямая» Один из учащихся является началом отсчета, другой - единичным отрезком, третий – направлением, несколько учащихся – числа. Нужно стать на прямой в правильном порядке. № 897 Ответ: Е(-12), М(-9), К(-7), Р(-6), А(-2), О(0), В(2), С(6), D(7), в) №898 Изобразите на координатной прямой точки А(1), В(8,3), С(6), D(6), М(-2,4), К(2,4). Какие из них расположены на одинаковом расстоянии от начала отсчета? VI Самостоятельна работа с самопроверкой 1.«Превратите» данную прямую в координатную. 2.Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-2), С(8), Д(-0,5), М( ), О(0), К(-6). VII Самопроверка (слайд 8) VIII Итог урока. Чему мы с вами учились на уроке? Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что у вас лучше всего получалось? И напоследок, притча: “Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.” VII Оценивание работы учащихся. VIII Домашнее задание. п. 26 №891, 914, 920. Найти в газетах, журналах и т.д. отрицательные числа. |