Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер43.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока

Школа: Влазовичская СОШ

Класс: 6

Дата: 28.01 2010 г.

Тема: Координаты на прямой

Цели:

  1. «Открыть» множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой;

Научить (разноуровневые цели):

  1. - выделять существенные признаки координатной прямой, отличать положительные числа от отрицательных;

  2. строить координатную прямую, отмечать на ней положительные и отрицательные числа, знать роль нуля как границу между положительными и отрицательными числами.

  3. строить координатную прямую в разных положениях и отмечать на ней числа

  1. Воспитывать дисциплинированность, уважительное отношение к мнению окружающих.

  2. Развивать математическую речь учащихся, логическое мышление, образную память, ввести в активный словарный запас учащихся понятия «координатная прямая», «положительные» и «отрицательные» числа.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички

Ход урока

I Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Выйдите из-за парт, станьте красиво, садитесь. Сегодня у нас необычный урок математики. Проведу его я, зовут меня Игорь Сергеевич.

II Мотивация

- Ребята, как вы считаете, что нужно уметь, чтобы хорошо успевать по математики? (быстро считать, ….)

- Сейчас вы послушаете 2 записи. После прослушивания вам нужно будет ответить на вопрос: кто получит лучшую оценку и почему?

- Итак, математику необходима правильно и красиво говорить (на доске табличка).

- Конечно, нельзя достичь больших успехов в математике без умения быстро считать, поэтому следующее задание:

Вычислить (слайд 1)

а) 3,5-2,8= б) 123-78= в) 10-7,4= г) 6-9

Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения

- Бывают ли в жизни ситуации, когда от меньшего отнимают большее число?

- Какое самое маленькое число вы знаете? (ноль)

- А есть ли числа меньшие нуля?

- Какая температура на улице сегодня? (-.. )

- А это больше, чем О0 или нет? (Меньше)

- Так есть ли числа меньше 0?

III Постановка целей урока.

- Сегодня мы познакомимся с числами, меньшими нуля. Как вы думаете, что мы должны узнать об этих числах? (Как они называются, как обозначаются, записываются)

IV Объяснение нового материала

- Что такое координатный луч. Начертите координатный луч с началом посередине тетради. Примите за единичный отрезок длину 1 клетки.(слайд 2)





  1. 1

- Отметьте на нем точки А(2) и В(5). Как называются числа 2 и 5 (координаты точек). (слайд 3)

-1 0 1

- Продолжите координатный луч влево о точки О. Какая фигура получилась? Что на ней отмечено? Каждой точке на прямой соответствует число.

- Представьте, что от нуля вправо движется собака. (слайд 4) На сколько единичных отрезков она пробежала вправо? Какому число соответствует ее теперешнее положение? (6) Те числа, которые расположены правее начала отсчета называют положительными

Может ли собака двигаться по прямой влево? (Да) На сколько единичных отрезков она пробежала влево? (Тоже на 6) Как вы думаете, какое число на прямой соответствует ее теперешнему положению? Те числа, которые расположены левее начала отсчета – отрицательными?

- Что можно сказать о числе 0? (Граница)

- Можно ли расположить прямую иначе? (Да) (Слайд 5)





- Как тогда определить, где отмечать положительные числа, а где отрицательные? (Положительное направление отметить стрелкой.)


Прямая

начало отсчета

единичный отрезок

направление

координатная прямая
Вид доски

- Посмотрите на доску, попробуйте дать определение координатной прямой. (Прямая с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называется координатной прямой) (слайд 6)

0 1

V Закрепление изученного

а) Какие из прямых являются координатными?. Докажите почему? (слайд 7)

0 1



0

1

б) Игра «Координатная прямая»

Один из учащихся является началом отсчета, другой - единичным отрезком, третий – направлением, несколько учащихся – числа. Нужно стать на прямой в правильном порядке.

№ 897

Ответ: Е(-12), М(-9), К(-7), Р(-6), А(-2), О(0), В(2), С(6), D(7),

в) №898 Изобразите на координатной прямой точки А(1), В(8,3), С(6), D(6), М(-2,4), К(2,4). Какие из них расположены на одинаковом расстоянии от начала отсчета?

VI Самостоятельна работа с самопроверкой

1.«Превратите» данную прямую в координатную.

2.Отметьте на координатной прямой точки А(3), В(-2), С(8), Д(-0,5),

М( ), О(0), К(-6).



VII Самопроверка (слайд 8)

VIII Итог урока.

Чему мы с вами учились на уроке?

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали? Что было самым интересным? Что у вас лучше всего получалось?

И напоследок, притча:

“Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”

VII Оценивание работы учащихся.

VIII Домашнее задание.

п. 26 №891, 914, 920.

Найти в газетах, журналах и т.д. отрицательные числа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск