Скачать 67.01 Kb.
|
Спортивно – интеллектуальное развлечения"БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Программное содержание: создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств Пособия: надувные мячи 2 шт., кольцебросы с кольцами 2 набора, колючие мячи по числу детей, обручи 4 шт., 2 набора: «дыхательные баллоны», «лунотопы», шлемы; макет поверхности Луны (из муки), пластилиновый шарик на нитке, флаг России. Ведущий: 12 апреля 2011 года исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут, проведённые им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полёта в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полёт был самым трудным и опасным. Когда вы вырастите, кто – то из вас может быть тоже будет космонавтом или конструктором летательных аппаратов, а сегодня мы в Космическое путешествие поиграем. Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать, Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд!” – Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. (Стихотворение о Земле). Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. А какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют). . Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент. (В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.) На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами. – Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга. Экипаж космического корабля “ Мир”: Мы приветствуем экипаж “ Кометы”. Желаем полететь на другую планету. Захватить с собой храбрость и смелость, А в игре показать умелость. Экипаж космического корабля “ Комета”: Экипажу “Мир” желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши! Чтоб не знали сегодня усталости, И доставили всем много радости. - Чтобы отправиться в полёт, нужно подготовиться! Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким, Повернулись в круг лицом, Испытания начнем! Испытание "Растопи лед". Очень веселый конкурс! Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра. Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя. (Сели на стулья). Входит девочка в костюме Звездочёта. Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам, наблюдаю кометы. (Стих – е про комету) Комета Какое роскошное диво! Почти занимая полсвета, Загадочна, очень красива Парит над Землёю комета. И хочется думать: — Откуда Явилось к нам светлое чудо? И хочется плакать, когда Оно улетит без следа. А нам говорят: — Это лёд! А хвост её — пыль и вода! Неважно, к нам Чудо идёт, А Чудо прекрасно всегда! Римма Алдонин - Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой. Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет. Фея-Звездочет: Да, у меня много звёзд и я буду освещать ваш путь. Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу занять места. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт? Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю! Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели! Песня «Заправлены в планшеты…»( в грамзаписи). (Дети подпевают). ( Стих – е про космос). Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. – Внимание, приближаемся к Луне! Там мы найдём друзей . На этой планете без скафандров нам не обойтись. Давайте протопчем тропу “Дружбы” и оставим флаг России. – Капитанам приготовиться ! Капитаны надевают «скафандры» и прокладывают тропу дружбы, выставляют флаг.. Фея-Звездочёт вручает звёзды. Ведущий: На Луне – невесомость, поэтому там можно передвигаться скачками. Предлагаю вам посоревноваться в прыжках. Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две команды прыгают на надувных мячах). Фея-Звездочёт вручает звёзды. - Ребята, случилось солнечное затмение, и у нас потерялась связь с Землёй. Бортрадистам необходимо выйти в открытый Космос и набросить параболическую антенну на ось. Бортрадистам надеть скафандры! Соревнование бортрадистов в метании колец на кольцеброс. Фея-Звездочёт вручает звёзды. Ведущий: В космическом полёте может быть много непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые! Загадки для детей: Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: "астронавт", А по-русски … Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете - На орбите как назло Появилось … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная! Фея-Звездочёт вручает звёзды. Мчит нас быстрая ракета Мы в полете на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Отправляемся на Марс, Звезды, в гости ждите нас! Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся. Ребята, на этой планете очень много разбросано «звёздных» камней. И сейчас нам нужно собрать эти камни. Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ” Эстафета с препятствиями: бег по канату, пролезание в форму с дырой, нужно взять « камень» вернуться назад и положить его в мешок. Фея-звездочёт вручает звёзды. Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место. Эстафета “ПЕРЕПРАВА” Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а капитан команды везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды. Ведущий:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их. Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ” Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана, вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку. Фея-Звездочёт вручает звёзды. – Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам даю ориентир на планету Земля, а вы соберите из своих звёзд дорогу.. Дети собирают дорогу. Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности. Играет космическая музыка.– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.) Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму. Свет зажигается, играет музыка. – Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет. Руководитель полёта вручает призы, и поздравляет с успешным приземлением. Ведущий обращает внимание на выставку работ, поощряет участников. Подготовила и провела Шашкова М.П. МДОУ №53 «Солнышко» комбинированного вида 12 апреля 2011года |