Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания».
Закрепление пройденного .Путешествие в космос.
Учитель МБОУ « СОШ № 6» г. Торжка Жукова В.М.
Цели:
1. Продолжить работу по закреплению устных и письменных вычислительных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.
3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.
4. Расширять знания учащихся о космосе;
Оборудование:
мультимедийное сопровождение;
конверты с материалами
карточки с числами
план- карта для исследовательской группы
Ход урока
Организационный момент.
Создание психологического комфорта.
- Здравствуйте дорогие гости. Начинаем наш с вами урок, урок математики.
Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Давайте прочитаем слова, записанные на доске:
Слайд:
Сегодня на уроке мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие .
Проверка готовности к путешествию:
Задание : ( устно) Определи в каждой строке лишнее число, и объясни почему?
Слайд :
( на доске выставляются карточки : 458, 76, 542, 400, 102, 676 )
- Как одним словом можно назвать эти числа?
- Какое число лишнее?
-Назовите разрядный состав трёхзначного числа. (разряд сотен, десятков и единиц)
-Запишите эти числа в порядке возрастания (один ученик ставит их на доске).
76,102,400,458,542,676(переворачивает карточки и читает полученное слово)
К О СМ О С
Слайд:Дата. –Что вы знаете об этой дате?
В этом году сбылась вековая мечта человечества.
Началась новая эра-эра полетов человечества в космос.
-Кто был первым космонавтом?
Слайд: Ю. Гагарин, космический корабль «Восток»
108 минут он был в полете.
-Сколько это часов и минут? (1час 48минут)
-Каким должен быть космонавт? (Сильным, … и хорошо знать математику)
Слайд: ( карта путешествия)
Цель урока: Сегодняна уроке мы совершим сказочное космическое путешествие и побываем на планете Смекалка, планете Именованных единиц, планете Примеров, Музыкальной планете, планете Задач, геометрических фигур и должны приземлиться на планете Математика. А помогут нам в этом знания и умения складывать и вычитать трёхзначные числа.
Работа в группах:
Группа исследователей приступает к работе и рассчитывает траекторию посадки на планету Математика. (2 группы по 3 человека получают карты с заданиями и работают самостоятельно).
Слайд.Задание для остальных детей :
Вычисли устно и запиши в тетради только ответы (кто первый решит, пишет ответы на доске).
1отряд 2 ряд
260 +40 -200 170 + 30 +400
290 - 90 +200 280 – 80 -20
600 - 150 -50 680 – 200 -80 3 ряд
230 + 70 +600
470 – 70 - 50
600 + 180 +20
Слайд: «Планетаименованныхчисел»
(решаемустноиобъясняем)
4 часа= …мин. 400см = …м3 сут. = …час.
3 нед. =…дней120 сек.=…мин . 4 года=…мес.
3 м=…см 2м = …дм48 час. =…сут. Слайд :«Планета вычислений» Решениеповариантам, 2 человекаработаютудоскинаоценку.
Ответы: 620,851,517,202 622,844,507,312
Слайд: «Музыкальная планета» (физкультминутка)
Слайд: «Планета задач»
Задача №1. В отряде космонавтов было 125 мужчин, а женщин на 65 меньше. Сколько всего было человек в отряде?
Слайд: Проверка решения задачи.
Задача №2. Масса первого искусственного спутника Земли (1957г.) 84кг, а масса второго на 424 кг больше. Найди массу второго спутника.
424+84=508(кг)
Слайд : «Планета геометрических фигур»
В конвертах на парте лежит карточка.
Задание : Определи, какой фигуре принадлежат эти периметры.
Р = 18 см, Р= 20 см , Р= 22см
Подведение итога работы в командах (вывешиваются карты приземления на планету, оцениваются работы ребят).
Итог урока:
- Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.
- Кому понравился урок?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное?
- Какое - самое интересное?
Дополнительный материал:
- Ребята, вы знаете, как называются планеты нашей солнечной системы?
Слайд: Назови планеты в порядке удаления от Солнца.
- Какой увидел нашу планету в космическом пространстве первый космонавт Ю.А. Гагарин?
Прочитайте слова, которые он сказал, когда вернулся на Землю.
|