Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер41.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе
« Живая планета»

Провела :

воспитатель Ольга Михайловна Милюкова

Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).
Материал: Карта Солнечной системы, глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), канат для спортивного конкурса.


Ход занятия:
Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена

- Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу своё тепло, доброту. Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить в космическое путешествие.
- Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.
- О чем эта загадка? Правильно, о Солнце. Что такое Солнце?(Звезда; огромный горячий шар; посылает во все стороны тепло и свет).

- А это что такое? (Карта Солнечной системы). Что вы видите на ней? (Солнце, а вокруг планеты).
- Какие планеты вы знаете? Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Та, что ближе к Солнцу – Меркурий).

- Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. У Сатурна, Урана и Нептуна есть удивительные кольца. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты называются газовыми гигантами.
- На какой планете мы с вами живём? На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? Почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть воздух, вода и тепло).

- Правильно, только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.
- Посмотрите, что это такое? (Глобус). Правильно, глобус.

Глобус – это модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли? (Водой). Почему суша на глобусе обозначена разным цветом: желтым, зеленым, коричневым? (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы).

- Как вы думаете, каким цветом окрашены равнины, леса на глобусе? А коричневым цветом что изображено? (Горы). А желтым? (Пустыни).
- Земля обладает удивительным свойством: она все притягивает к себе. Действительно странно: все и всегда падает вниз, на Землю, - карандаш, выпавший из рук, и капли дождя, и снежинки. А вот Луна висит в небе и почему-то не падает. Почему же Луна не падает? Проведем эксперимент. Пусть мячик будет Луной, а я – Землей. К мячику я привязала нитку, а другой конец крепко держу в руке. А теперь хорошенько раскрутим за нитку мячик. Нитка натянулась, мячик прямо из рук вырывается.
- Хочешь, Дима, попробовать? Чувствуешь, что твоя «луна» старается оборвать нитку и сбежать. Но настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть нитка Земли, за которую она держит свою спутницу и не дает ей улететь прочь.
- Ну, а почему же все-таки Луна не падает?

- Перестанем раскручивать мячик, остановим «луну» . Она упала.

- Видите, как только «луна» перестала двигаться, так сразу упала на Землю. Значит, почему же Луна не падает?( Потому что она постоянно находится в движении).
Наша Земля очень красива. Об этом говорят и космонавты, которые видели нашу Землю из иллюминаторов космических кораблей. А как зовут первого космонавта, который совершил самый первый полет в Космос?

(Юрий Гагарин).

- А вы хотите полететь в «космос»? Но я вас предупреждаю, что в космосе наше тело приобретает особое состояние: состояние невесомости, наше тело станет легким, как перышко.
Играем в космос (игра с приемом релаксации).
У нас лежит снег, холодно, зима, а здесь смотрите: тепло, лето, вокруг пальмы, лианы, попугаи. Куда же мы с вами попали? Правильно, мы с вами в джунглях.

Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет?У (Называю животных, которых изображают дети). Всех этих животных можно поделить на 2 вида : травоядных и хищников. (Делю команды, назначаю капитанов). Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой. За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, а травоядным банан. Нашим уважаемым жюри будут наши гости. Превратились в своих зверей-героев? Тогда начинаем!

1 конкурс – сообразительный. Каждая команда должна ответить на вопрос: Почему их называют травоядными? Хищниками?
2 конкурс – загадочный.
Хищникам: 1. Ноги длинные, но шея

У него ещё длиннее?
2. По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно,

Тот, кто в реку попал,

Тут же сгинул и пропал?
3. Африканские коняшки

одеваются в тельняшки.
Травоядным: 1. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно, кот.

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.
2. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он – царь?

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

3 конкурс – капитанов – изобразительный: нужно дорисовать животное и рассказать о нем.
4 конкурс – театральный: дети изображают своих зверей.

5 конкурс – спортивный: перетягивание каната.

Подсчет «бананов» и «костей».

Победителей награждают бананами и медалями, делается фотография на память.

лобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (���������������������������������������

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск