Скачать 41.64 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе « Живая планета» Провела : воспитатель Ольга Михайловна Милюкова Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам). Материал: Карта Солнечной системы, глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), канат для спортивного конкурса. Ход занятия: Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена - Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу своё тепло, доброту. Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить в космическое путешествие. - Отгадайте загадку: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. - О чем эта загадка? Правильно, о Солнце. Что такое Солнце?(Звезда; огромный горячий шар; посылает во все стороны тепло и свет). - А это что такое? (Карта Солнечной системы). Что вы видите на ней? (Солнце, а вокруг планеты). - Какие планеты вы знаете? Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Та, что ближе к Солнцу – Меркурий). - Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. У Сатурна, Урана и Нептуна есть удивительные кольца. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты называются газовыми гигантами. - На какой планете мы с вами живём? На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? Почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть воздух, вода и тепло). - Правильно, только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, животных и человека. - Посмотрите, что это такое? (Глобус). Правильно, глобус. Глобус – это модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли? (Водой). Почему суша на глобусе обозначена разным цветом: желтым, зеленым, коричневым? (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы). - Как вы думаете, каким цветом окрашены равнины, леса на глобусе? А коричневым цветом что изображено? (Горы). А желтым? (Пустыни). - Земля обладает удивительным свойством: она все притягивает к себе. Действительно странно: все и всегда падает вниз, на Землю, - карандаш, выпавший из рук, и капли дождя, и снежинки. А вот Луна висит в небе и почему-то не падает. Почему же Луна не падает? Проведем эксперимент. Пусть мячик будет Луной, а я – Землей. К мячику я привязала нитку, а другой конец крепко держу в руке. А теперь хорошенько раскрутим за нитку мячик. Нитка натянулась, мячик прямо из рук вырывается. - Хочешь, Дима, попробовать? Чувствуешь, что твоя «луна» старается оборвать нитку и сбежать. Но настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть нитка Земли, за которую она держит свою спутницу и не дает ей улететь прочь. - Ну, а почему же все-таки Луна не падает? - Перестанем раскручивать мячик, остановим «луну» . Она упала. - Видите, как только «луна» перестала двигаться, так сразу упала на Землю. Значит, почему же Луна не падает?( Потому что она постоянно находится в движении). Наша Земля очень красива. Об этом говорят и космонавты, которые видели нашу Землю из иллюминаторов космических кораблей. А как зовут первого космонавта, который совершил самый первый полет в Космос? (Юрий Гагарин). - А вы хотите полететь в «космос»? Но я вас предупреждаю, что в космосе наше тело приобретает особое состояние: состояние невесомости, наше тело станет легким, как перышко. Играем в космос (игра с приемом релаксации). У нас лежит снег, холодно, зима, а здесь смотрите: тепло, лето, вокруг пальмы, лианы, попугаи. Куда же мы с вами попали? Правильно, мы с вами в джунглях. Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет?У (Называю животных, которых изображают дети). Всех этих животных можно поделить на 2 вида : травоядных и хищников. (Делю команды, назначаю капитанов). Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой. За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, а травоядным банан. Нашим уважаемым жюри будут наши гости. Превратились в своих зверей-героев? Тогда начинаем! 1 конкурс – сообразительный. Каждая команда должна ответить на вопрос: Почему их называют травоядными? Хищниками? 2 конкурс – загадочный. Хищникам: 1. Ноги длинные, но шея У него ещё длиннее? 2. По реке плывет бревно Ох, и злющее оно, Тот, кто в реку попал, Тут же сгинул и пропал? 3. Африканские коняшки одеваются в тельняшки. Травоядным: 1. Полосатый, словно зебра, И усатый, словно, кот. По лесным зеленым дебрям На охоту он идет. 2. Грива есть, но он не лошадь, Нет короны, а он – царь? Чтобы от жары укрыться, Забирается в водицу. 3 конкурс – капитанов – изобразительный: нужно дорисовать животное и рассказать о нем. 4 конкурс – театральный: дети изображают своих зверей. 5 конкурс – спортивный: перетягивание каната. Подсчет «бананов» и «костей». Победителей награждают бананами и медалями, делается фотография на память. лобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (��������������������������������������� |